Москва: схема трамвайных маршрутов, конструкции путей, вагоны, перспективы развития
Трамвай Москвы – это система трамвайных маршрутов, обслуживающих объектов и трамвайного парка города Москвы. Годом появления московского трамвая является 1899. Руководит трамвайным хозяйством организация «Мосгортранс». По состоянию на апрель 2018 года в городе действует 48 трамвайных маршрутов, из которых три являются укороченными. Работает 5 депо. Схема трамваев Москвы разделена на 2 неравные части. Увеличения числа трамвайных линий пока не планируется.
Конструкции и схема трамвайных маршрутов Москвы
Тип конструкции путей московского трамвая – шпально-щебеночный и шпально-песчаный. В некоторых местах шпалы отсутствуют вовсе. По типу покрытия преобладает песчано-бетонная плитка. Часто встречаются, но менее распространены, асфальтовые покрытия. Незначительную долю (по 8 км) имеют блочное и каменистое покрытия. Последнее было весьма распространено в прошлые времена, а затем его заменили на другие виды покрытия. В местах пересечения с дорогами используют резиновые панели, иногда – протяженные железобетонные плиты или железобетонно-резиновые плиты. На 25 км путей покрытие отсутствует вовсе.
Общая протяженность трамвайных линий составляет 418 километров. Схема трамваев Москвы состоит из двух разделенных в пространстве частей: основная и северо-западная. Между ними налажено автомобильное сообщение.
Вагоны московского трамвая
В Москве эксплуатируются трамваи всевозможных конструкций, относящиеся к разным эпохам. Есть и служебные вагоны. Большое число старых вагонов передано в музей. В 2018 году в Москве насчитывается около 900 трамваев, предназначенных для перевозки пассажиров, а в рабочем состоянии – 810.
В 2017 году трамвайный парк Москвы был существенно обновлен. На маршруты вышло большое количество трехсекционных вагонов «Витязь-М», а устаревшие вагоны, напротив, выводились из эксплуатации. Новые относятся к низкопольному типу и имеют современный дизайн. Подобные трамваи теперь курсируют на востоке, северо-востоке, юго-востоке, а также на юге и в центре российской столицы. Они обеспечивают трамвайное движение на 15 маршрутах. Их общее количество составляет 200 единиц. За неделю они перевозят примерно 1 000 000 пассажиров. Предполагается, что они будут работать в течение 30 лет.
С точки зрения удобств, новые вагоны оказываются в выигрыше. В них больше посадочных мест, есть площадка для детских принадлежностей. Число сидений, ориентированных по ходу движения, увеличено на 30 процентов. Общая площадь, где могут находиться люди, также выросла. Увеличилось количество экранов.
Перспективы развития московского трамвая
В основном развитие московского трамвая идет по пути модернизации и обновления трамвайного парка и уже существующих линий. Последняя трамвайная линия появилась на схеме трамваев Москвы в 1982 году, а затем шло лишь сокращение путей. Две небольшие линии, которые были ранее закрыты, вновь открылись в 2012 году. На данный момент отсутствуют конкретные сведения о расширении трамвайной сети, хотя имеется ряд проектов.
Также идет обсуждение возможности закрытия монорельсовых линий и замены их на трамвайные.
Трамвайный маршрут №39
В Москве действует большое количество трамвайных маршрутов. Город имеет вид слегка вытянутого по меридиану кольца, ограниченного МКАДом. Часть районов находится за его пределами. Трамвайный маршрут 39 (Москва) обслуживает пассажиров в центральной части российской столицы. Его адресом является Чистопрудный бульвар, 1. Пользователи оценивают его на 3,7 балла из пяти возможных. Хвалят удобство и быстроту. Да и сам район, где проложен данный маршрут тоже хвалят.
Заключение
Таким образом, схема трамваев Москвы - это большая система трамвайных линий, функционирующая на протяжении многих десятилетий. Она состоит из двух частей. Развитие трамвая происходит по пути его модернизации, а не увеличения количества линий.