Технический паспорт - это... Определение, сроки, требования и образец

Технический паспорт – это документ, который представляет собой точное описание всех характеристик недвижимого имущества. Выдается он на построенный жилой дом после того, как была проведена его инвентаризация. Без технического паспорта нельзя совершить никаких юридических сделок с имуществом. Инженер, составляющий его, прописывает все собранные и проанализированные сведения по дому, закрепив все это печатью. Образец технического паспорта представлен ниже.

Технический план

Данный документ составляют на вновь выстроенный жилой объект. Инвентаризация постройки проводится комиссионно. Описываются все характеристики, которые в дальнейшем и составляют основу технического паспорта.

Процедура инвентаризации запускается после того, как жилой дом построен и сдан в эксплуатацию. Компания застройщика ведет документационную работу, а вот квартирные вопросы ложатся на плечи хозяев, которые приобрели в доме жилье.

Характеристики технического паспорта

В документе указываются:

  1. Общая и жилая площадь помещений.
  2. Для чего предназначен объект недвижимости.
  3. Технические характеристики строения (расположение квартир в доме, конфигурация стен, крыши, фундамента).
  4. Кадастровая стоимость.
  5. Как обустроен объект.

Технический паспорт – это графический чертеж, на котором показаны все тонкости и особенности вновь построенного дома.

Где взять?

Дом готов к эксплуатации и пора приступать к его оформлению. Где получить технический паспорт? Много времени на процедуру узаконивания не нужно, но для удобства и ускорения процесса лучше всего обратиться в специализированные организации, которые соберут всю необходимую информацию и создадут документ.

Конечно, все не бесплатно, необходимо быть готовым к тому, что придется потратить для выполнения процедуры определенную сумму денежных средств. После того как технический паспорт будет готов, можно будет производить с объектом недвижимости любые юридические операции, заплатив при этом государственную пошлину. Если по каким-либо причинам документ не сделан, гражданин может спокойно проживать в своем жилье, но знать, что ни одной сделки по объекту он не совершит.

Обязательно ли изготавливать узаконенный графический чертеж объекта?

Технический паспорт здания должен быть у каждого гражданина, владеющего недвижимостью. Это позволит визуально иметь представление об объекте. Знать его масштабы, видеть со стороны, как выглядят стены и проемы.

Следует учесть, что при перепланировке в технический паспорт должны быть внесены изменения с указанием соответствующей отметки.

Для чего он нужен?

Технический паспорт – это документ, выдаваемый бюро технической инвентаризации. Если следует продолжить стройку, то всю необходимую информацию можно будет получить именно в БТИ. Кроме того, паспорт дает своему владельцу право совершать следующие операции:

  1. Продажа жилья или сдача его в аренду. Покупатель или квартиросъемщик будут иметь официальное подтверждение того, как выглядит объект, какие нюансы имеет здание. Устная информация хозяина недвижимости будет подкреплена техническими характеристиками, изложенными в документе.
  2. Для исчисления налога. Расчет проводят по данным, содержащимся в паспорте. Именно в нем верно указана площадь и другие необходимые для этого дополнительные характеристики.
  3. Вступление в наследство невозможно без технического паспорта. Если его нет, то необходимо обратиться в БТИ для его изготовления, собрав при этом нужный пакет документов.
  4. Дарение объекта недвижимости также предполагает наличие узаконенного графического чертежа жилого здания, даже если родители оформляют указанным способом свою собственность на детей.
  5. Любое имущество требует приватизации, но для нее необходимы все характеристики здания, его квадратура, техническое состояние. Эти сведения и закреплены в техническом паспорте.
  6. Судебные органы запрашивают точное описание объекта недвижимости при решении спорных вопросов, касающихся прав пользования жилыми помещениями.
  7. Оформить ипотеку или кредит на покупку жилья нельзя без его характеристик.

Технический паспорт – это очень ценный документ, ведь даже небольшие бытовые ситуации, например начисление социальной выплаты, невозможно без описания собственного жилья. Каждый хозяин должен задуматься о приведении документации на объект недвижимости в порядок.

Основа технического паспорта

Любой объект подлежит регистрации. Это закреплено законодательно, и для совершения этой процедуры должен быть составлен узаконенный чертеж жилого помещения. Как только пройдет первая инвентаризация, можно составить описание объекта и забрать документ, как только недвижимость примут в эксплуатацию. Плату за изготовление технического паспорта вносит собственник жилья.

Технические характеристики

Документ содержит в себе следующие данные:

  1. Этажность объекта. Планировка каждого этажа.
  2. Информация по оконным проемам и стенам.
  3. Масштабы помещений, указанные с достоверной точностью.
  4. Общая площадь по квартирам и всего дома в целом. Именно она необходима для расчета размера жилой площади на одного члена семьи.
  5. Данные по фундаменту и крыше здания.
  6. Стоимость квартиры по данным инвентаризации.
  7. Дата постройки объекта и дата последнего капитального ремонта.

Изучив все характеристика дома, можно дать объективную оценку его стоимости, узнать о имеющихся недостатках или достоинствах, определить, какие изменения можно сделать в дальнейшем.

Технический паспорт: срок действия

Документ изготавливается в течение двух недель, но не менее 10 дней. Пользоваться узаконенным чертежом можно постоянно, срок его действия в законодательстве не оговорен. Тем не менее не стоит забывать о следующих нюансах, из-за которых паспорт должен быть изменен:

  1. При оформлении дарственной на другого гражданина.
  2. При совершении сделки купли-продажи.
  3. Вступление в наследство, даже на часть недвижимого объекта.
  4. Оформление ипотечного кредита.

Все индивидуально. Стоимость объекта может быть перепроверена заново, особенно если проверки не проводились пять и более лет. За этот период хозяева могли сделать перепланировку, пристройку, капитальный ремонт и при этом не внести изменения в технический паспорт. Ведь именно это может повлиять на то, какой будет новая стоимость объекта. Документ при этом не меняют, а просто вносят в него соответствующие изменения с датой последней проверки.

Варианты получения документа

Получение технического паспорта возможно, если вы:

  1. Запишитесь на прием в бюро технической инвентаризации. Соберите все необходимые документы и в указанный день посетите инспектора. В БТИ вам предложат заполнить заявление и оплатить государственную пошлину. После этого специалист назначит день для осмотра вашего объекта недвижимости, а также озвучит дату готовности паспорта.
  2. Довольно упрощает процедуру запись через Интернет. Для этого необходимо зайти на официальный сайт бюро технической инвентаризации и заполнить необходимые бланки, а также в отсканированном виде прикрепить собранные документы.
  3. Можно воспользоваться платными услугами специализированных частных организаций. Они сделают все за вас, но попросят за это заплатить.
  4. Технический паспорт можно оформить в многофункциональном центре. Необходимо обратиться туда и при помощи инспектора заполнить заявление.

Лучше всего использовать метод обращения на официальный сайт БТИ. Результат, как мы уже говорили, ожидают не менее 10 дней, после чего уже получают готовый технический паспорт помещения с печатью. Тем не менее, все методы доступны для обычного гражданина. В любом случае вы получите свой документ на руки, и вопрос, как получить технический паспорт, отпадет.

Список необходимых документов для получения паспорта. Стоимость

Оформить узаконенный графический чертеж можно, если вы соберете следующие документы:

  1. Напишете заявление на получение технического паспорта.
  2. Представите копию документа удостоверяющего личность собственника объекта недвижимости.
  3. Если оформлением всех документов будет заниматься доверенное лицо, то необходимо позаботиться об оформлении генеральной доверенности.
  4. Следует приложить все документы, подтверждающие право собственности на объект.
  5. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Стоимость технического паспорта составляет 1200 рублей при общей площади объекта недвижимости до 1000 квадратных метров.

Что потом?

Специалист бюро технической инвентаризации проверит все документы на их подлинность и достоверность. Выдаст расписку об их получении. Затем на объект недвижимости будет совершен выезд для осмотра, и инженер назначит вам время для выдачи технического паспорта.

О возникновении каких-либо проблем или изменений вам дополнительно сообщат по телефону. По любому вопросу, касающемуся изготовления технического паспорта, следует обращаться за консультацией в БТИ. Именно там хранятся все необходимые бумаги, и все нюансы будут решены.

Не выходя из дома, проконсультироваться, а также получить документ с подписью и печатью можно, воспользовавшись Интернетом.

Бланк технического паспорта

Форма документа закреплена законодательно. Особенности заполнения состоят в следующем:

  1. Все характеристики и названия пишутся полным текстом, без сокращений.
  2. Адрес указывается полностью.
  3. Обязательно вписывается собственник имущества.
  4. При долевой собственности прописывают каждого гражданина и указывают его долю.
  5. Обязательно вписывается метраж здания и всех помещений в нем, также пристроенных.
  6. Указывается дата постройки объекта недвижимости.
  7. Прописывают материалы стен, кровли, окон.
  8. Газоснабжение, водоотведение, водоснабжение также заносятся в паспорт.
  9. На первой странице ставится дата его создания. Он заверяется подписью руководителя и печатью организации, подготовившей документ.

В паспорт вшита экспликация. Указаны сведения об инвентаризационной оценке. Образец технического паспорта жилого дома приведен далее.

Как получить выписку из технического паспорта и что она собой представляет?

Это справка, которая содержит данные из технического паспорта. Запросить такую выписку можно на портале государственных услуг, Росреестра или БТИ.

Также полномочиями для запроса данной информации обладают органы местного самоуправления и многофункциональные центры. Для этого необходимо посетить соответствующую организацию и оставить в ней заявку. При себе необходимо иметь документы: удостоверение личности и подтверждающие право собственности на объект недвижимости. Помимо владельца данную выписку имеют право запрашивать правоохранительные органы и судебные инстанции.

Справка или выписка включает в себя дату инвентаризации, сведения о собственнике объекта недвижимости, размер земельного участка, на котором расположено здание, оценочную стоимость, количество этажей, информацию о том, вносились ли изменения при перепланировке, площадь здания, его адрес, а также строительный материал, который использовался во время возведения объекта. Действует такая выписка один год, и при этом она заверяется подписью и печатью организации, выдающей ее.

Запросить выписку на объект недвижимости может любой гражданин страны или специалист организации, но полную справку получит только законный владелец.

Выделяют два вида запросов: для получения информации по результатам обследования здания (оформление дарственной, вступление в наследство, переоформление и другое) и для инвентаризации помещений, которые располагаются внутри здания (это актуальная информация на дату проведения комиссионного осмотра).

Комментарии