Что такое поддомен, и зачем он нужен?

Что такое поддомен? Для чего он нужен? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Человек является социальным существом, но иногда близость некоторых людей может озадачивать. Здесь имеются в виду суматошные соседи, которые есть у каждого из нас. А вот в поддомены своего веб-ресурса мы можем «селить» лишь тех сородичей, которые понравились нам. Как это сделать, выясним ниже.

Аналогия

Что собой представляют поддомены веб-сайта? Начнем с аналогии. К примеру, у вас есть однокомнатная большая квартира. Ее жилой площади хватает для разделения на еще пару комнат. Но для этого необходимо получить разрешение в определенных инстанциях и установить между помещениями разделяющие перегородки.

Практически то же самое необходимо проделать для дробления вашего веб-сайта на более мелкие части. Как добавить поддомен? Вы должны выполнить такие шаги:

  1. Сначала сообщите своему доменному регистратору о разделении базового домена на более мелкие.
  2. Измените файловое строение своего домена («возведите перегородки») – создайте на арендуемой у хостера виртуальной зоне новые директории для расположения дочерних элементов.

Описание

Перед тем как заняться практической частью, разберемся с теоретической базой. Выясним, что такое поддомены веб-сервиса и с чем их «едят». Структура доменных имен (DNS) имеет древовидное строение. То есть одна деталь должна быть вложена в другую. Каждый домен за исключением корневого (первого яруса) является поддоменом.

Очень часто субдомен – это обычный домен третьего яруса. Его имя состоит из наименования базового ресурса и своего собственного. К примеру, есть базовый веб-узел base.ru. Тогда его поддомен будет называться вот так: subdomain.base.ru. Хотя сам base.ru – субдомен корневого домена ru.

Теперь вы знаете, что такое поддомен. Конструкция DNS поддерживает формование 127 ярусов вложенности. При этом предельная длина наименования каждого не может превышать 63 знака, а доменное общее имя – не более 255.

Применение субдомена веб-узла

Перед созданием поддомена, необходимо выяснить, когда использование такой структуры ресурса оправдано. Очень часто разветвление базового доменного имени с помощью поддоменов используется на больших порталах. Как правило, такие веб-узлы состоят из гигантских разделов, которые с течением времени для комфортного доступа к ним клиентов необходимо выделить в обособленные сайты.

Примером такого дробления может служить внушительный интернет-магазин электроники. Каждую из его рубрик логично анализировать как независимый ресурс. И чтобы клиент смог сразу оказаться в необходимой ему категории продукции, лучше все рубрики разнести по обособленным поддоменам. Адрес каждой такой рубрики является доменным наименованием четвертого уровня.

Положительные моменты

Каждый человек должен знать, что такое поддомен. Вышеуказанное разобщение базового ресурса имеет еще несколько позитивных сторон:

  1. Администрирование внушительного портала становится легче – такой эффект достигается за счет дробления участков ответственности среди персонала и руководящего состава. Каждая команда отвечает за свою область продукции.
  2. Бесплатная площадка для испытания новых движков и программного обеспечения – перед изготовлением субдомена главной рубрики, его пространство можно применять для отладки новой CMS. Если вы на поддомене развернете новый движок, то быстро обнаружите все его негативные и позитивные стороны, а также осуществите предельно тонкую настройку движка под качества вашего хостинга и лишь после этого на его базу перенесете весь ресурс. При этом во время тестирования сайт отлично работает на прежней платформе и приносит доход.
  3. Проверка нового движка на поддомене никак не воздействует на работу базового домена.
  4. Отделение службы поддержки или форума от базового ресурса – такой подход используется на тематических сайтах или торговых порталах, занимающихся информационной поддержкой определенной услуги или продукта (программного обеспечения, хостинга и так далее).

Субдомен и SEO

Многие люди задаются вопросом о том, как создать поддомен. Это сделать очень легко, но рассмотрим еще некоторые вопросы. Базовым «камнем преткновения» при применении субдоменов остается их воздействие на параметры индексирования ведущего веб-узла. Причем по этому аспекту вам никто не даст однозначных ответов, поэтому выделим более-менее сформовавшиеся истины:

  • Поддомен обеспечивает больше приоритетов для регионального продвижения товара или услуги – субдоменную конструкцию сайта можно создать таким образом, что для каждого из регионов будет действовать свой ресурс.
  • Региональный поддомен ведущего веб-узла своим специфичным содержанием может более точно показывать своеобразие той области или края, на которые он рассчитан.

В совершенстве это несколько поддоменов, контент которых создан на различных языках:

  • Все поисковые системы к поддоменам относятся по-разному. К примеру, Google их не видит совершенно и выводит в итогах поиска как раздел ведущего сайта. Яндекс различает их лишь тогда, когда они зафиксированы в его каталоге. В то же время Google не будет в итогах поиска по идентичному запросу выводить базовый ресурс и его поддомен.
  • Поддомен является обособленным веб-узлом, но в то же время показатели знаменитости родительского сайта не наследует. При этом действие всех штрафных санкций со стороны поисковиков он перенимает полностью. Это необходимо учитывать перед созданием поддомена.

В действительности предугадать поведение поисковых систем по отношению к субдоменам весьма сложно, поэтому, исполняя их поисковую оптимизацию, акцентируйте внимание на верном выборе ключевых слов.

Как создать на хостинге?

Настройка поддомена – не такой уж и сложный процесс. Для создания субдоменов часто применяют панель управления хостингом, благодаря этому внушительная часть этого процесса происходит в автоматичном режиме. Через админку аккаунта на ресурсе хостера создавайте поддомен своего сайта так:

  1. Пройдите процедуру авторизации для доступа к личному аккаунту.
  2. В административной панели выберите рубрику «Управление субдоменами».
  3. В особое поле введите имя будущего поддомена. После нажмите на кнопку «Создать».
  4. Далее в поле «Имя поддомена» должно отобразиться его наименование, а в других полях – появиться все остальные сведения.

Использование поддоменов сопровождается множеством трудностей, в основном связанных с поисковой оптимизацией и продвижением, поэтому их применение оправдано на крупных ресурсах для выделения объемного тематического раздела в обособленный веб-узел. А также при раскрутке услуги или товара на региональном уровне.

Технические сведения

Данные в Интернете имеют иерархическую конструкцию. С технической точки зрения домены дробятся на уровни. Домены первого яруса – это .com, .ru, .biz, то, что мы именуем доменными зонами. Имена, размещенные в различных доменных зонах, по отношению к первому уровню являются субдоменами. Так, ваш сайт.ru – поддомен относительно области ru. или домен второго уровня.

Субдомены веб-узла второго уровня с инженерной точки зрения являются доменами третьего уровня. Хозяева имен второго яруса могут третий уровень регистрировать самостоятельно. При желании, именами третьего яруса можно даже торговать на выбор.

Множество бесплатных сервисов всем желающим с удовольствием преподносят в дар имена третьего яруса. К примеру, имя.ukoz.ru или имя.narod.ru. Для домена третьего яруса можно создавать выделенную почту. Это могут быть бесплатные почтовые ящики на Google, Яндексе или Mail.Ru.

Комментарии