Мероприятие по толерантности в библиотеке в школе

Этот сценарий мероприятия ко Дню толерантности составлен для учащихся 4 класса.

Цель: привитие толерантности по отношению к окружающим.

Классный руководитель объявляет, что эта неделя в школе посвящена толерантности, и ребята отправятся в библиотеку на мероприятие, посвященное этому прекрасному и нужному качеству.

Начало мероприятия

Ребята строем заходят в библиотеку и рассаживаются по местам.

Библиотекарь: "Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас в нашей школьной библиотеке на мероприятии по толерантности. Мне бы очень хотелось, чтобы оно оставило у вас неизгладимые впечатления и, быть может, что-то поменяло в вас.

Слышали ли вы когда-нибудь слово "толерантность"? Что оно обозначает?

Оказывается, оно обозначает очень важное качество, которое присуще не каждому человеку.

Перед вами лежат толковые словари. Откройте и найдите определение слову "толерантность".

Толерантность - это терпимость к другим, порой не таким, как все. Это милосердие и доброта".

Дети находят и пытаются объяснить своими словами, как они понимают значение.

Просмотр ролика

Ниже в статье представлен видеоролик. Просмотрев его, можно ответить на следующие вопросы:

- Что произошло с героем мультфильма?

- Как ролик связан с темой мероприятия?

В сценарий мероприятия по толерантности в школе можно включить и более продолжительные мультфильмы, чтобы дети смогли проанализировать поступки героев, сделать выводы.

Чтение стихотворения

"Специально для вас звучит стихотворение «Мы разные».

***

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но безусловно, мы в чем-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

К звездам лететь и по морю плыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

У нас не бывает ссор и обид,

Он самый лучший, мой друг-инвалид!

Дружба всегда побеждает преграды,

Быть с лучшим другом - это награда!

Чему учит нас это стихотворение? В чем проявляется толерантность?

Инвалиды - это такие же люди, как и все мы, которые любят играть, веселиться, учиться. И мы не должны их отвергать только из-за того, что они не такие, как все. В стихотворении говорится о том, что настоящий человек никогда не отвернется от друга, если даже он не может ходить, плохо слышит, видит.

Очень бы хотелось, чтобы наше мероприятие по толерантности в библиотеке помогло вам осознать, что доброта - это одно из главных качеств человека, и научило вас быть такими же верными друзьями, как герои стихотворения".

Ситуации

"А сейчас рассмотрим ситуации. Как бы вы поступили на месте героев?

Ситуация 1. В класс пришел новенький мальчик. Он был высокий, светловолосый. Его звали Никита. Учительница представила парня, и он скромно сел за парту. Ребятам сразу захотелось познакомиться с ним. Но когда Никита заговорил, оказалось, что он заикается. Кто-то из ребят стал смеяться, Лера нескромно спросила: "Что с тобой? почему ты смешно тянешь слова?" Никита покраснел, опустил голову.

Ребята дальше продолжали смеяться над ним, когда он читал стихи, выступал с пересказом. А некоторые даже злились на то, что Никита так долго им отвечает на вопросы. Мальчик стал еще более замкнутым.

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Ситуация 2. Сергей и Артем шли из школы. Чтобы добраться до их дома, нужно было пройти реку, через которую лежал очень узкий, но длинный мостик. Мальчики спешили и радовались. Еще бы! Мамы нет дома, а это значит - можно поиграть в любимую игру целый час до ее прихода! Когда они подошли к мосту, то заметили, что по мостику передвигается маленькими шажками старенькая бабушка. Она была настолько пожилая, что ходила очень медленно, руки ее тряслись, и она крепко хваталась за перила, то и дело останавливаясь, чтобы отдышаться.

Артем, увидев такое зрелище, нахмурился и сказал другу: "Неужели она так и будет идти как черепаха? У нас ведь и так мало времени!"

Обойти старушку было очень проблематично, так как мост был действительно узким, и пройти по нему можно лишь друг за дружкой.

Они потихоньку направились за ней. Старушка опять остановилась. Теперь заголосил Сергей: "И вот куда эта старуха направилась?! Чего ей дома не сидится?"

Бабушка, вероятно, услыхала их разговор, попыталась идти быстрее, но чуть было не споткнулась. Тяжело вздохнув, она пошла дальше".

Ребята высказывают свои версии, как бы они поступили на месте главных героев, согласны ли они с ними или нет.

Исполнение песни

"Проходит наше мероприятие по толерантности в детской библиотеке не зря, здесь много книг, которые учат нас уважать друг друга и помогать в беде. А какие произведения, подходящие к теме урока, вы можете назвать?

А знаете ли вы какие-нибудь мультфильмы, в которых показана толерантность или, напротив, ее отсутствие?

А какие вы песни знаете о доброте и толерантности?

Давайте возьмемся за руки и исполним добрую песню «Большой хоровод»".

Рефлексия

Библиотекарь: "Не отпускайте руки, давайте закончим наше мероприятие на такой приятной дружной ноте. Сейчас каждый из вас скажет справа стоящему товарищу добрые слова - комплименты, выделит качества, достоинства, которые присущи только ему и делают его особенным.

На этом наше мероприятие по толерантности в библиотеке подошло к концу. Хочется пожелать вам всегда оставаться людьми и не забывать, что доброта и терпимость к другим спасут мир. Мы никогда не должны осуждать человека или отвергать за то, что он не такой, как все.

Давайте чаще проводить мероприятия по толерантности в библиотеке нашей школы! Всего вам доброго!"

Комментарии