Марина Полицеймако: биография, дата рождения, личная жизнь, фильмы, роли и фото актрисы
Сегодня она - любящая и заботливая бабушка шести внуков. Правда, к ее восьмидесяти годам здоровье начало ее подводить все больше и больше. Однако силы на любовь еще есть. Любовь к сыновьям Мише и Юре, любовь к родному театру, но главное - любовь к своему дорогому мужу Семочке, которого давно уже нет.
Детство
Марине Полицеймако судьба уготовила участь стать ребенком блокадного Ленинграда.
Родившаяся 10 февраля 1938 года девочка впервые услышала рев сирен и взрывы сбрасываемых на город бомб, когда ей не было еще и трех лет. Ее родители, оба артисты, в это время были на гастролях, очень далеко от войны. Отец - в Средней Азии, а мама - вообще на другом конце необъятной страны, во Владивостоке.
Маленькая Марина оставалась на попечении бабушки, пока к ним в Ленинград через всю страну на поездах и попутках добиралась обезумевшая от ужаса мать. Когда она наконец обняла дочь, им удалось выбраться из блокадного города и уехать в тыл, в безопасный на тот момент город Сталинград, на родину отца. Однако, пока они до него добирались, этот город уже успел стать фронтовым и кипящим в котле Сталинградской битвы.
Вот таким было детство в биографии Марины Полицеймако. Она до сих пор помнит печенье из опилок, вой сирен и взрывы снарядов. Когда после окончания войны семья снова вернулась в Ленинград, девочка еще долго устраивала жуткие истерики, когда ее родители снова уезжали на очередные гастроли - в память о тех страшных днях ее блокадного детства.
Отец
Виталий Павлович Полицеймако, народный артист СССР и лауреат Государственной премии, был ярким и темпераментным актером Большого драматического театра имени Горького, он умел заряжать зрителей хорошим настроением.
Отец Марины Полицеймако был ни много ни мало двадцатым по счету ребенком простой многодетной греческой семьи Полицеймакос.
Работая над своими ролями, Виталий Павлович с большим вниманием относился к тонким замечаниям своей жены, всецело доверяя ее мнению. Родители Марины необыкновенно гармонично подходили друг другу. Папа был большой широкой рекой Волгой и черноземом, мама же - утонченной и по-европейски образованной барышней.
Мама
Евгения Михайловна Фиш была дочерью немецкого еврея-банкира, застреленного на пороге собственного дома, когда он пытался защитить свою жену и дочь во время погрома.
Она выросла очень красивой и музыкальной, прекрасно пела и писала стихи. Став актрисой Нового театра в Ленинграде, выступала на эстраде в достаточно редком в то время разговорном жанре.
Ее карьере очень мешала фамилия Фиш. Однако Евгения Михайловна была гордым человеком и фамилию ради карьеры менять не стала, постепенно отойдя в тень мужа.
"Мака-Кака"
Именем Марина дочь назвал отец, Виталий Павлович. Однако сам он ее всегда и везде называл Машей или Макой. Высовываясь в окно, звал ее со двора: "Мака, домой!" Естественно, что вскорости для всех ее юных друзей и подруг она стала "Макой-Какой".
Будущее дочери талантливой актерской семьи, с раннего детства познавшей удивительный мир театра, было определено - она мечтала стать актрисой.
На фото: Марина Полицеймако в молодости.
Отец Марины, сам был актером и, как обычно бывает в таких семьях, он очень не хотел, чтобы его дочь тоже стала артисткой. Уж очень сумасшедшими были это поприще и образ жизни. Он считал, что характер Маки не подходит для актерской карьеры. После окончания школы Марина Полицеймако все же поступила в театральное училище в родном Ленинграде. Был большой скандал, после которого обиженная девушка назло всем пошла работать на Электроламповый завод «Светлана».
Однако позже она все равно уезжает в Москву и поступает в Театральное училище имени Б. В. Щукина, после которого в 1965 году становится актрисой Московского театра драмы и комедии на Таганке, в котором работает по сей день.
Здесь же, в Москве, она впервые выходит замуж, у нее рождается сын Юрий, впоследствии ставший экологом и эмигрировавший в ЮАР.
Театр
За годы работы в театре актриса Марина Полицеймако сыграла более двадцати пяти ролей, участвуя в таких спектаклях, как «Горе от ума - Горе уму», «Три сестры», «А зори здесь тихие», «Дом на набережной», «Жизнь Галилея», «Под кожей статуи свободы» и многих других.
Марина Витальевна, несмотря на свои восемьдесят лет, продолжает активно участвовать и в новых постановках театра - в спектаклях «Хроники», «Медея», «Братьях Карамазовых».
Последней, но не окончательной ее работой на сегодняшний день является роль в новом спектакле «Эльза».
"Эльза" - пронизывающий зрителя рассказ о том, что, несмотря на возраст или другие трудности, никогда не поздно начать все сначала. Трогательная история любви престарелых Ромео и Джульетты.
Кино
Будучи актрисой театра, в начале своей карьеры Марина Полицеймако в фильмах появлялась лишь изредка, в эпизодических ролях. Среди таких работ особо были отмечены зрителями ее роли в телефильмах «Табачный капитан» и «Михайло Ломоносов».
С возрастом Марина Витальевна стала чаще появляться в фильмах и сериалах, в которых обычно играет роли заботливых мам и умудренных жизнью бабуше. Это такие картины, как «Московские окна» и «Три полуграции».
Одной из знаковых работ актрисы последнего времени стала одна из главных ролей в драме «У реки» 2007 года.
В основе этой картины лежит подробное описание одного дня из жизни двух женщин — престарелой матери и дочери. Однажды они нарушают однообразное течение своей жизни и отправляются к реке на, возможно, их последнюю совместную прогулку. Марина Полицеймако блестяще справилась со своей ролью матери, заслужив самую высокую оценку кинокритиков и зрителей.
Семен Фарада
В жизни любого человека однажды может случиться единственная и самая важная встреча, после которой все то, что прежде казалось правильным, превратится в ничто. Вся прежняя личная жизнь в биографии Марины Полицеймако словно потерялась в тумане, когда в театре, в котором она работала, появился замечательный и легендарный советский актер Семен Фарада.
Семен Львович вообще никогда не помышлял об актерской карьере. Свою жизнь он мечтал связать со службой в армии.
Однако природный комедийный артистизм и огромный творческий потенциал Семена очень быстро расставили все по своим местам. На него обратили внимание в кружке самодеятельности при Институте имени Баумана, потом - в театре-студии при Московском государственном университете, после чего он отправился на свои первые гастроли от «Москонцерта».
Знаменитый и любимый всеми актер, имеющий огромный успех в театре и кино, так и не получил театрального образования. Но зато именно в театре он встретил свою судьбу.
Марина Витальевна и Семен Львович познакомились в 1972 году, когда он устроился в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Говорят, противоположности притягиваются. Вне сцены замкнутый и погруженный в себя Семен Фарада и открытая, веселая и общительная Марина Полицеймако удивительным образом нашли общий язык. Влюбивший в уже известную актрису, Семен поставил ей довольно необычное и жесткое условие:
Женюсь, если родишь мне сына!..
И вот, что из этого получилось: их сын Михаил родился 07 апреля 1976 года, когда его знаменитому отцу было уже сорок два, а матери - тридцать восемь лет.
Семья
Семен Фарада всегда мечтал именно о сыне. До рождения маленького Миши других детей в его жизни не было. Никто никогда ничего не слышал о прежних женах Семена Львовича. Эта тема никогда не обсуждалась в семье.
Отец безгранично любил Мишу и буквально не мог им надышаться, а сын его просто обожал. Как потом выразился Фарада:
В первые годы я не выпускал Мишу из губ...
На фото: Марина Полицеймако и Семен Фарада с матерью, сыном, тещей и племянницами.
Когда Мише исполнилось шесть лет, семья съехалась с обеими бабушками и переехала в просторную четырехкомнатную квартиру. Бабушка по материнской линии, баба Женя, была женщиной богемной. В отличие от нее, баба Ида, мать Фарады, была из обычной рабочей семьи, проработала в аптеке всю жизнь. Они были полными антиподами друг друга. Родители постоянно разъезжали по съемкам и гастролям, и мальчик воспитывался бабушками.
Так, разрываемый противоречиями, и вырос актер Михаил Полицеймако.
Михаил
Мальчик рос, доказывая всем, что он не просто "сын Фарады", но и человек, который всего может добиться сам. Причем его отец, Семен Львович, всячески поддерживал в сыне такую самостоятельность, лишь иногда, с высоты прожитых лет, "подстилал ему соломки", почувствовав что сыну нужна его помощь.
Без труда окончив ГИТИС, Михаил стал востребованным и разноплановым актером, сыграв множество ролей для театра и кино. Среди его работ наиболее выделяются персонажи картин "По ту сторону волков", "День денег", "ДМБ". Большеглазого кудрявого юношу также можно было увидеть в таких постановках Российского академического молодежного театра, как «Дневник Анны Франк», «Король-олень», «Ромео и Джульетта».
Потери
С 1987 года для Марины Полицеймако наступил длительный период испытаний и потерь. Сначала умерла ее мама, Евгения Михайловна Фиш. Через два года скончалась Ида Давыдовна Шуман, мать мужа, Семена Львовича.
А потом случилось страшное - перенеся тяжелый инсульт после смерти своего лучшего друга, Григория Горина, на девять долгих лет слег сам Семен Фарада, до этого всю жизнь страдавший врожденным пороком сердца.
Актеру пришлось около года заново учиться ходить и разговаривать. Когда Семена Львовича выписали из больницы, к нему навстречу бросилась его любимая овчарка, от радости выбив из рук артиста трость, на которую он опирался. Фарада упал, сломал шейку бедра и снова оказался прикованным к постели.
Марина Витальевна была всегда рядом с любимым мужем, пытаясь помочь ему справиться с болезнью, а чаще - заставляя его хотеть жить.
Потом случился второй инсульт, и 20 августа 2009 года Семена Львовича Фарады не стало...