Фильм "Прошлой ночью в Нью-Йорке": отзывы, режиссер, сюжет, актеры и роли
В мелодраматической киноленте с интернациональным актерским составом Мэсси Таджедин рассказывает о том, куда приводят желания на примере любовного квартета. На фоне пейзажей нью-йоркского Сохо в фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке» англичанка Кира Найтли пытается сохранить верность австралийцу Сэму Уортингтону, француз Гийом Кане мешает ей в этом, а сексапильная американка Ева Мендес купается в бассейне.
Особенности производственного процесса
Режиссером «Прошлой ночью в Нью-Йорке» является Мэсси Таджедин, прежде известная в кинематографе как талантливая сценаристка. Из-под ее пера вышел сценарий триллера «Пиджак», в котором Найтли блистала с Эдрианом Броуди. В своей дебютной режиссерской работе Мэсси Таджедин попыталась заглянуть в души главных действующих лиц, скрупулезно исследовала их помыслы, чувства, поступки, при этом не приукрасив недостатки. Постановщик будто просто наблюдает за персонажами, дает им волю, поднимая вопрос: может ли подозрение оправдать и спровоцировать измену? Но из-за недостатка опыта в режиссуре Мэсси не дотягивает ни в познаниях человеческой натуры, ни в степени накала эмоций. Поэтому лента получила противоречивые отзывы. «Прошлой ночью в Нью-Йорке» имеет рейтинг IMDb: 6.60.
Компромисс
Фильм «Прошлой ночью в Нью-Йорке» многие кинодеятели позиционируют как модный сегодня компромисс между кино коммерческим и авторским. В ленте ярко выражена ставка на основную идею, конструкцию, в которой раскрывается тема – мозаика ситуаций и образов, присутствие в атмосфере чего-то интуитивного, невыразимого словами. При этом ее постановка камерная, всего четыре главных действующих лица, крупные планы, статичная камера. Отдельные монологи героев исполнены в расчете на чуткое восприятие зрительской аудиторией.
Хотя щепетильная тематика супружеской измены совсем не блистает новаторством, картина интригует и держит в напряжении. В отзывах о «Прошлой ночью в Нью-Йорке» к достоинствам проекта относят манящие ночные пейзажи и вдохновляющее музыкальное сопровождение, способствующее погружению зрителя в романтическую атмосферу. Чарующий лейтмотив во многом является заслугой композитора Клинта Мэнселла, известного как автор музыки фильмов «Черный лебедь», «Реквием по мечте» и многих других.
Краткое описание сюжетной линии
Сюжет «Прошлой ночью в Нью-Йорке» знакомит зрительскую аудиторию с главными героями – супружеской четой Майкла (Сэм Уортингтон) и Джоанны (Кира Найтли), которые, несмотря на прожитые четыре года, по-прежнему любят друг друга. Однако в редкие досадные моменты между супругами возникают разногласия, и случается, что Джоанна вспоминает о своем французском экс-возлюбленном Алексе (Гийом Кане).
Джоанна и Алекс пережили в прошлом бурный роман, который так и не получил достойного завершения. Обычно ностальгия быстро проходит сразу после примирения супругов, но не в этот раз. Девушка узнает о командировке мужа, в которую он отправляется с необыкновенно притягательной коллегой Лорой (Ева Мендес). Стоило супругам проститься, из грез Джоанны материализуется красавчик Алекс. Пока супруг, не уверенный в целесообразности супружеской измены, плавает с Лорой в бассейне, Джоанна получает возможность поставить точку в отношениях минувших лет.
Жанровые изыски
Если верить отзывам, «Прошлой ночью в Нью-Йорке» в большей степени напоминает классическую театральную постановку, чем полнометражный художественный кинофильм. Способствует такому мнению старание режиссера уберечь свое детище от малейшего присутствия спецэффектов. Мэсси Таджедин создала звенящую от чистоты историю, в которой нет ничего лишнего. Исключением может стать лишь образ чрезмерно дотошного литературного агента, выспрашивающего у главной героини при первом знакомстве подробности личной жизни.
Главная интрига ленты, по мнению рецензентов, сводится к элементарным вопросам: произойдет ли супружеская измена, и если кто-то кому-то изменит, то в какой очередности? При этом на фоне незыблемого «хеппи-энда», которым потчуют зрителя практически все ромкомы, выходящие в прокат с завидной регулярностью, такой расклад может быть вполне захватывающим. И жанр «Прошлой ночью в Нью-Йорке» не такой уж однозначно определенный. Картина позиционируется как мелодрама, при этом включает элементы трагикомедии и чистой драмы.
В сравнении
Дебютантка в режиссуре Мэсси Таджедин, по признанию экспертов кино, справляется со своей задачей ничуть не хуже одного из немногих счастливых обладателей всех основных наград американской киноиндустрии Майка Николса, столкнувшего в психологической драме «Близость» интересы Джулии Робертс, Натали Портман, Клайва Оуэна и Джуда Лоу. Правда, события его проекта разворачиваются в Лондоне, время действия ограничено двумя сутками, а герои меняют партнеров с головокружительной ловкостью. Но, как гласят отзывы о «Прошлой ночью в Нью-Йорке», Таджерин подходит к проблемам любовной геометрии с настоящей женской коварностью. Из мужской солидарности Николс никогда бы не заставил своего героя выбирать между Евой Мендес и Кирой Найтли. А Мэсси откровенно демонстрирует борьбу всех четырех героев с искушением.
Актерский состав
Несмотря на то что в картине не каждый зритель найдет персонажа, с которым сможет себя ассоциировать или хотя-бы сопереживать ему, актеры «Прошлой ночью в Нью-Йорке» удостоились похвал за продемонстрированное мастерство. Все роли сыграны прекрасно. Квартет главных действующих лиц убедителен, достоверен и эмоционален. Даже Сэм Уортингтон («Аватар»), в таланте которого после «Битвы Титанов» засомневались многие.
Особенно блистательно воплощен образ Джоанны очаровательной Кирой Найтли («Пираты Карибского моря», «Анна Каренина»). Актриса в образе очень выразительна, неудивительно, что в Штатах ее имя служит стопроцентной гарантией кассовых сборов любого фильма. Хотя Джоанна не совсем ее типаж, но Кире очень хотелось проявить себя в драматической роли, а продюсеры были не против заполучить в свой проект звезду такого уровня. Гийом Кане («Пляж», «Непотопляемые») и Ева Мендес («Однажды в Мексике», «Призрачный гонщик») не уступали в актерском мастерстве своим коллегам, добавляя реалистичности в происходящее.
Повод для похода в кино
Несмотря на положительные отзывы, «Прошлой ночью в Нью-Йорке» не удалось приблизиться к коммерчески успешной «Близости». Кассовые сборы превысили начальный бюджет, однако прокат лента не взорвала, хотя не лишена достоинств.
Во-первых, Кира Найтли действительно восхитительна, отдельные критики склонны причислить образ Джоанны к одним из лучших ролей исполнительницы. Во-вторых, финал фильма, который не сравнить, конечно, с ранними работами М. Н. Шьямалана, тем не менее будоражит зрительское воображение и не предсказывается до последнего кадра. А такой похвалы удостаивается не всякая голливудская love story. В-третьих, перипетии в судьбах героев, их мотивы, поступки и действия очень похожи на реальную жизнь, что может стать предлогом для посещения кинотеатра и просмотра картины.
Рекомендации
Рекомендовать киноленту к просмотру широкой зрительской аудитории будет довольно смело. В условиях суровой российской действительности просмотр этой серьезной и глубокой картины в кинозале может обернуться разочарованием для многих. «Прошлой ночью» – проект для достаточно взрослой аудитории. Молодежи и подросткам он, возможно, не понравится. Дело не в недостатках проекта, просто тинейджеры не поймут сути очень непростых и тонких взаимоотношений персонажей.
Помимо этого, критики акцентируют внимание в отзывах к «Прошлой ночью в Нью-Йорке» на том, что фильм не предназначен для категории зрителей, которым быстро приедаются бесконечные диалоги. А детище Мэсси Таджедин, хоть поставлено и сыграно отменно, насыщено ими под завязку.