Jagged Alliance 2: прохождение, коды, описание, редактирование
"Агония власти" (Jagged Alliance 2), прохождение которой будет рассматриваться ниже, произвела фурор в далеком 1999 году. Несмотря на отталкивающую графику, посредственные квесты с сюжетной линией и недружелюбный интерфейс, игра затягивала на долгие часы геймплея. В 2004 году вышло фанатское дополнение Wildfire, которое впоследствии стало официальным и значительно усложняло тактическую составляющую проекта, но не меняло сюжет или локации. Ниже будет рассмотрено прохождение Jagged Alliance 2: Wildfire по частям, основываясь на городах и других боевых локациях.
Выбор сложности
Перед тем как начать играть, игроку будет предложено выбрать "сложность" игры. На самом деле этот параметр почти ни на что не повлияет. Просто наемники начнут регулярно промахиваться даже при шансе попадания в 95%.
Что реально влияет на трудность прохождения Jagged Alliance 2, так это "фантастический" режим. Главный антагонист будет проводить исследование неких монстров, которых не побоится пустить в ход. Вот только нападать они будут через золотые шахты прямо на города, тем самым лишая игрока дохода. И если тренировка ополчения может защитить от элитных войск Дейдраны, то в данном случае они обычно не справляются. И убивать монстров придется собственноручно. Но главная проблема в том, что чудовища отлично защищены от легкого и автоматического оружия. Урон можно нанести либо с помощью РПГ, либо выстрелив в упор из дробовика.
Начало игры (IMP)
После просмотра стартового ролика игрок будет сразу же перемещен на карту мира. Никакого вступления или обучения. Первое, что нужно сделать - пройти психологический тест в IMP. С одной стороны, геймер может ответить на вопросы "правду" и получить шуточный результат, отражающий его в реальности. С другой, ответы повлияют на будущие характеристики "основного" героя. Настоятельно рекомендуется отвечать так, будто игрок - профессиональный бесстрашный стрелок, спокойно ориентирующийся в темноте. Иначе прохождение Jagged Alliance 2: Wildfire может стать затруднительным.
Всего в тесте 16 вопросов и по 6 вариантов ответа на каждый. Далеко не все из них являются "маркерами" для системы, какой талант подарить игроку. Для того чтобы получить лучшие перки, следует отвечать следующим образом:
- 6.
- 4.
- 3.
- 1.
- 2,4,5,6 (на выбор). Оставшаяся пара вариантов ведут к получению негативных эффектов.
- 2.
- 3.
- 3.
- 1,4,5,6 (на выбор).
- 1,4,5,6 (на выбор).
- 2 или 4.
- 4.
- 2 или 3.
- 2.
Последние два вопроса можно решать как угодно. Они не повлияют на прохождение игры.
Начало игры (наемники)
Прохождение Jagged Alliance 2: Wildfire практически невозможно в одиночку, даже на самом легком уровне сложности. Игрока просто задавят огневой мощью. Да и переносить все необходимое оборудование будет затруднительно.
После прохождения психологического теста нужно заглянуть на сайт наемников. Есть два варианта - AIM и MERC. Первые - настоящие, дорогие профессионалы, вторые - дешевые новички. Выбор команды остается за игроком, но использование второй компании не рекомендуется ввиду низкой эффективности и сложной прокачки. Единственное, ради чего стоит брать "мирные" таланты - обучение ополчения и медицина. Техника игрок сможет нанять бесплатно по ходу игры.
Среди "АИМовцев" также наблюдается большой разброс цен на услуги. Можно взять нескольких солдат подешевле или пару матерых профессионалов. Настоятельно рекомендуется к найму Тень. Он обладает постоянной повышенной маскировкой. Второй на очереди Потр-тель (полностью - Потрошитель, в некоторых локализациях - Жнец). Он - мастер стрельбы с крыши. На втором месте приоритет у Ивана (отличный стрелок из автоматов и тяжелого вооружения) и Стрелки с Рысью (ночные операции). Собственно, именно такая команда, включая персонажа игрока, способна полностью зачистить карту при своевременном улучшении оружия.
Омерта
Закончив с приготовлениями, можно переходить к высадке. Прохождение Jagged Alliance 2: Wildfire по частям начинается с маленького городка на севере страны. Сильного сопротивления тут не ожидается. Придется убить всего 5 солдат противника.
После бойни нужно поговорить с мальчиком. Он отведет игрока к своей матери. Ей необходимо отдать письмо из инвентаря. После прочтения она проводит отряд к местным повстанцам. Познакомившись с ними, геймер получит следующее задание - организовать поставки продуктов из Драссена.
В этот момент можно взять первого бесплатного наемника - Айру. У нее неплохо развит навык медицины. Так что при каждом удобном случае используйте ее для перевязки ран. Со временем она станет отличным доктором.
Драссен
Итак, после знакомства с повстанцами и первой вербовки наемников путь игрока пролегает в городок на востоке. Проще всего пройти по лесам на севере, не выходя на дорогу. Так меньше всего шансов встретить патруль Дейдраны, который на данный момент может представлять серьезную угрозу для группы игрока.
Нападение идеально начинать с аэропорта. Врагов тут немного. Перебить их можно, просто прячась за деревьями снаружи и атакуя издали. Обязательно поговорите в мастерской и узнайте о пилоте вертолета на болотах и хозяйке местной фабрики, эксплуатирующей детей.
Интересующий игрока отец Падре прячется либо в баре, либо у себя в Церкви. Перед разговором с ним придется убить всех противников. Поскольку игрок уже добрался до жилого района, то перемещение лучше производить по крышам домов. Так у протагониста будет приоритет в атаке при столкновении с врагом. При разговоре Падре без всяких условий согласится поставлять провизию.
Перед уходом из городка обязательно стоит заглянуть на фабрику и убить местную управляющую. Лояльность городка вырастет, а снятый с тела ключ откроет шкафчик с неплохим оружием для главного героя.
Оставив Айру тренировать ополчение, можно продолжать прохождение квестов Jagged Alliance 2. Их осталось всего два. Первый - сдать квест с провизией. После возвращения в Омерту игрока поблагодарят и позволят взять с собой Димитрия. Он неплохой механик, еще и бесплатный. Для его же безопасности этого персонажа стоит сопроводить опять в Драссен и оставить тренировать ополчение вместе с Айрой.
В этот момент стоит приостановить прохождение Jagged Alliance 2 и задуматься над тем, куда следует идти в первую очередь, подлечить тяжелораненых, помочь Айре и Диме в тренировках, а также нанять 1-2 новых наемников. После этого собраться с духом и приступать к исследованию карты.
ПВО (D15)
Не смотря на то, что у игрока еще нет вертолета, прохождение Jagged Alliance 2 ("Агония Власти") лучше всего продолжать с этой клетки. Нападение надо совершать ночью. Тихо передвигаясь через лес, надо подойти ко входу на базу, но оставаться в тени и прятаться за деревьями. Ни в коем случае не стоит пролезать через решетку и ползти по минному полю.
Спрятав всех солдат за укрытиями на подходящей дистанции, один из наемников должен произвести выстрел в пустоту. Желательно из самого громкого оружия. Недалекие охранники ринутся всей гурьбой на шум и... выскочат под свет ламп у ворот. Теперь их можно практически безнаказанно расстреливать. Из-за особенностей освещения они не будут видеть солдат игрока, но сами будут отличной мишенью.
Если вдруг противники закончатся, то не следует опрометчиво ломиться вперед. Можно просто подождать и сделать повторный выстрел-приманку. Если в этой ситуации никто не прибежит, то можно выйти с карты, подождать день и снова вернуться ночью, повторив трюк.
Оставшиеся солдаты будут прятаться в здании. Лучшим способом штурма будет тактика отвлечения. Пара наемников отправляются ко входной двери, а самый лучший подрывник к задней стороне постройки, и либо устраивает там взрыв, либо стреляет из шумного оружия. Так все охранники отвернутся в его сторону, а штурм-группа сможет безопасно пройти через входную дверь.
Данная тактика может смело использоваться на всех остальных "одиночных" точках, таких как ПВО (I8, D2), тюрьма Тикса (J9), исследовательская лаборатория Орта (К4), а также в некоторых локациях в городах с отгороженными территориями.
Болота
Захватив ПВО, надо оставить там Димитрия и Айру для тренировки ополчения. Боевой группой же стоит отправиться на север. Между захваченной базой и озером располагается болото, на котором прячется пилот вертолета. Встреча происходит случайно, так что нужно следить за логом игры и самостоятельно войти в локацию, если появится сообщение о том, что отряд кого-то обнаружил.
Читзена
Следующий этап прохождения Jagged Alliance 2 будет весьма труден. Задача отряда добраться до городка Читзена, располагающегося в северо-западном углу карты. На пару клеток ниже него можно обнаружить еще одну базу ПВО. Основной проблемой станут постоянные патрули Дейдраны на дорогах. Их лучше стараться обходить.
Захват городка будет немного проблемным за счет того, что в нем нельзя забираться на крыши домов. Поэтому прятаться придется исключительно за деревьями или низеньким заборчиком в восточной части города.
Лучше всего штурм проводить ночью. Центральная дорога поселения отлично освещена за счет домов. Прячась за хибарами, можно легко выманивать противника на светлое место для последовательной аннигиляции.
Из интересного в городке можно обнаружить два квеста. Первый из них - сопроводить пару туристов в аэропорт Драссена. За это игрок получит немного налички и пару пистолетов. Второй - вернуть украденную золотую чашу. Учитывая, что хранится она в Балайме, который захватывать нет нужды и можно обойти стороной, то овчинка не стоит выделки. К моменту, когда игрок будет способен захватить город богатеев, никакие деньги уже не нужны.
Сан-Мона
Городок полон квестов и возможностей стороннего заработка.
- На северо-востоке города можно получить квест у Анджело по спасению девушки из борделя, находящегося в западном квартале. Надо договориться о ночи с девушкой, украсть ключ от задней двери со стола и вывести несчастную к Анджело. В награду игрок получает документы на магазин.
- Хозяин тату-салона с удовольствием купит право владения магазином за 10000.
- Подарив в порномагазине кассету лесбиянке и дав небольшую взятку продавцу, можно получит доступ к Тони. Это лучший скупщик оружия в Арулько. Так что в случаях, когда отряд получил тяжелые ранения и лечится, имеет смысл немного мародерить по местам боевой славы и таскать к нему на продажу весь хлам.
- Можно участвовать в боях на ринге. Ставка от 1 до 5 тысяч.
- В баре есть шанс встретить наемника, который попросит принести головы разыскиваемых преступников. Они появляются рандомно в большинстве городов Арулько.
Также в городе можно обнаружить множество тайников и полезных вещей. Не стоит лениться и пропускать даже самые укромные уголки.
Камбрия
После зачистки самых простых городов и покупки оружия получше можно продолжать прохождение Jagged Alliance 2. Следующей важной целью становится Камбрия. Это огромный город в центре карты.
В большинстве секторов не встретится ничего необычного. Проблемой станет штурм госпиталя. Нельзя ни в коем случае убивать докторов и пациентов. Сначала стоит выманить большинство охранников, а потом провести зачистку оставшихся неприятелей. Лучшей позицией станет точка над входом в больницу. Так, выбегающие противники будут моментально оказываться под огнем оперативников игрока. После боя обязательно надо поговорить с доктором Винсентом. Это лучший врач в Jagged Alliance 2. Его надо обязательно завербовать.
На юго-востоке города у хозяина магазина можно получить квест на убийство двух братьев на востоке от города. Его просто необходимо выполнить, но не ради награды, а ради лута с тел убитых.
В юго-западном квартале живет Марта, которая попросит найти сына Джоя. Сначала надо поболтать с отцом мальчика, работающим в госпитале. А потом найти беглеца в Сан-Моне и вернуть его матери.
При обыске локаций не стоит грабить госпиталь на аптечки, иначе местные доктора не смогут лечить солдат. Однако есть игроки, которые проходили игру, ни разу не пользуясь услугами госпиталя. Поэтому может быть резон и обчистить склады.
Мелкие радости
После восстановления можно продолжать прохождение Jagged Alliance 2 (1.13). Настало время зачистить окружающие поселения.
Сначала надо отправиться в Эстони (I6). На этой свалке можно обнаружить кое-что интересное.
- Джейк тогрует разным хламом, который может пригодиться в крафте (об этом чуть позже).
- Его сын Мэддог может быть нанят в отряд бесплатно. Хороший ремонтник и взломщик, но с низкими боевыми характеристиками, которые легко прокачиваются. Имеет оружие CAWS - дробовик, который может стрелять очередями. Но найти патроны к нему практически невозможно. Поэтому сразу после вербовки надо забрать ценное орудие и отдать более опытному стрелку, а новобранцу всучить снайперское ружье с максимальными модификациями. Таким образом, психованный характер Мэддога не навредит отряду.
- Шкипер выменяет на ХХХ-журнал пластиковую карточку, которой можно будет открыть подвал секретной лаборатории Дейдраны.
- Если сюда привести Шенка из Тиксы, он начнет поставлять бензин для машины, а Джейк согласится заправлять вертолет бесплатно. Со временем сюда можно будет перевести вертолет на ПМЖ.
Следующая точка - I8. Здесь располагается очередная база ПВО. Ничего особенного, за исключением обширных минных полей. Штурмовать можно по уже известной схеме.
Затем можно провести штурм Тиксы (J9). Лучше нападать с юга через главные ворота. В здание заходить не стоит, пока не прозвенит тревога. После этого коридоры заполнятся газом. Пленникам он не повредит и со временем выветрится. После этого можно заходить и зачищать подвальный этаж. Освобожденного Шенка надо отправить в Эстони, а вот Динамо может пригодиться в отряде.
Альма
Центр подготовки солдат Дейдраны в Jagged Alliance 2 (1.13 патч). Отличается хорошей защитой. Зато после захвата уменьшится количество патрулей и нападений на освобожденные города.
Впереди игрока ожидает стрельба с крыш, штурм ворот, перестрелки в коридорах. В награду можно будет найти большое количество оружия, а также нанять отличного бойца - Конрада.
К начальнику шахты можно привести Динамо. За это в городе вырастет лояльность. В этом же районе надо взять квест на уничтожение тигров. Живут они в квадрате на востоке от города.
Балайм
Как уже упоминалось, данный город в Jagged Alliance 2: Wildfire не важен для прохождения. При желании можно украсть кубок и вернуть его в Читзену. Но в городе нет шахты, нет лояльности и вообще чего-либо ценного.
Грамм
Отличная цель для захвата перед финальным штурмом столицы врага. Здесь располагается военный завод по производству оружия. Никаких квестов тут нет. Главная цель - склады с оружием и барахло на вооружении у местных охранников. Также в местном баре работает один из террористов, которого надо завалить на заказ и отрезать голову.
Орта (К4)
Хорошо охраняемая скотоферма. А на самом деле секретная лаборатория. После серии угроз местный ученый откроет дверь в подвал. Там же еще один "умник" откроет калитку. Что тут ценного? В любой версии Jagged Alliance 2 тут хранятся ракетные винтовки. Это мощнейшее оружие в игре, но строго персонализированное. Работает по отпечаткам пальцев. Их надо раздать разным персонажам и сразу использовать, чтобы потом не возникло путаницы.
Медуна
Оплот диктатора. Полностью зачищать город не имеет смысла. На подступах и внутри будут исключительно элитные охранники и танки. Стоит запастись минометом. Он будет полезен не только против тяжелой техники, но и сгруппировавшихся солдат. Пробиваться необходимо в самый нижний квадрат к дворцу.
При возникновении проблем с зачисткой секторов всегда можно попробовать обойти их по краю карты. Единственная проблема может возникнуть при прохождении зеленого лабиринта в саду. Игроку придется проходить мимо танка напрямую. Другого пути нет.
Штурм дворца не должен вызвать затруднений. При наличии РПГ сначала надо разрушить фронтальную стену постройки. Так откроется прекрасный вид на внутреннюю часть здания и дворик. А заодно и прячущихся там врагов. Трудностей возникнуть не должно. Кстати, это единственное место в игре, которое рекомендуется штурмовать именно днем, но все по той же тактике выманивания противников выстрелами.
В спальне самозваной королевы можно обнаружить потайной подземный ход в бункер. Именно здесь будет основная трудность финального боя. При нападении включается тревога и все коридоры заполнятся газом. Из этой ситуации есть два выхода. Воспользоваться противогазами или отойти в комнату. В любом случае продвигаться при распыленном газе не целесообразно. Местные охранники прекрасно в нем видят, а вот у игрока шансов на контратаку не будет. К счастью, газ быстро выветривается. Так что стоит занять оборонительную позицию и выжидать, пока очистится воздух.
Финал этой замечательной игры, к сожалению, подкачал. Сама Дейдрана не обладает какими-либо выдающимися характеристиками или вооружением. Так что эпичного боя с боссом не получится. Пара выстрелов в голову и узурпатор падет.
Unfinished business
Это официальное дополнение было выпущено в угоду фанатам и полностью провалилось. Прохождение Jagged Alliance 2: Unfinished business занимает буквально пару часов и не представляет собой ничего сложного. Абсолютно линейная стрелялка, практически лишенная тактической составляющей. Самым спорным моментом становятся наемники. Ведь при прохождении Jagged Alliance 2: Unfinished business можно использовать готовый отряд, которым игрок заканчивал оригинальную версию игры.
Back to Business
Очередная авторская модификация, которая стала более удачной, чем предыдущий вариант. В отличие от прохождения Jagged Alliance 2: UB, здесь представлена целая новая страна, переработан ИИ противников и внесено множество положительных изменений. Несмотря на то что логически сюжет не слишком отличается от первоначального, играть по-прежнему интересно, тем более что сложность отличается в разы. По сути, его таким делают моды. Jagged Alliance 2 разработанный так, как должен был выглядеть изначально. Именно за это данный мод получает множество положительных отзывов, даже по сравнению с оригинальной версией игры.
Общие советы
Jagged Alliance 2: Wildfire 6.08 - одна из самых сложных версий по прохождению оригинальной игры. Если не следовать определенным тактикам и маневрам, можно запросто проиграть еще на старте.
- В "Стиме" в настоящий момент можно приобрести Jagged Alliance 2: Gold за весьма нескромную цену. Выгоднее скачать пиратку или приобрести простую версию с дополнением Wildfire, которая запускается даже на современных системах.
- Лучший способ сыграть в Jagged Alliance 2 - window-мод. То есть в окне. Так как большинство новых мониторов не поддерживает низкие разрешения.
- По ходу игры лучше не "тормозить". Со временем и бездействием лояльность освобожденных городов падает.
- Проще всего захватывать объекты ночью, выманивая противника на свет.
- Не стоит пренебрегать гранатами и метательным оружием.
- Собирать огромную армию не имеет смысла. Проще разбросать по карте одиночек для тренировки ополчения и создать одну ударную группу из 5-6 человек.
- Вертолет не может перевозить больше 6 солдат одновременно.
- Перед штурмом столицы лучше обследовать всю карту целиком.
- Первый найм проводится на неделю.
Коды
Если же игра кажется слишком сложной, всегда можно воспользоваться читами. Для последних версий игры (после патча 1.06) их не так много, но они все равно могут сделать прохождение игры в разы легче. Для начала надо будет перейти на тактический экран и, зажав клавишу Ctrl, ввести Gabbi.
После этого можно использовать следующие комбинации:
- [ALT] + [E] - показывает все элементы (персонажей и предметы) на карте.
- [ALT] + [O] - убивает всех врагов.
- [ALT] + [T] - переносит выбранного наемника в место под курсором
- [CTRL] + [H] - ранит персонаж под курсором.
- [ALT] + [D] - обновляет очки действия выбранного персонажа.
- [ALT] + [R] - перезаряжает оружие.
- [CTRL] + [U] - восстанавливает здоровье и энергию.
- [ALT] + [ENTER] - прерывает ход противника.
На глобальной карте работают следующие читы:
- [CTRL] + [T] - телепортирует выбранный отряд в указанную ячейку.
- [ALT] + [AUTO RESOLVE] - убивает всех в секторе.
И самые любимые читы всех игроков, позволяющие затягивать прохождение сколь угодно долго, вводятся в режиме лаптопа:
- [+] увеличивает счет на 100.000$.
- [-] уменьшает счет на 10.000$.
- [Пробел] и левый щелчок мыши бесплатно нанимает любого наемника.
Используя данные коды, можно с легкостью пройти даже самые сложные места Wildfire. Однако если игрок испытывает настолько сильные затруднения при прохождении игры, то, возможно, ему стоит обратить внимание на более классическую версию.
Нечего, что отвечая на вопросы теста IMP получаешь на выходе персонажа с определенными навыками и уровнем в этих навыков. От этого зависит стиль игры. Я например любил всегда делать эксперта по ночным операциям. Двигаешься ночью как дух. Тебя почти не видно и не слышно, используешь оружие с глушителем. и таким нехитрым образом можешь в одиночку пройти всю игру. При этом тебя никто не заметит. Даже мазаться камуфляжем не надо. Главное выходи в рейды ночью.