Метро "Динамо" в Екатеринбурге: особенности станции

Екатеринбургский метрополитен – сеть линий подземного транспорта в городе Екатеринбурге. До начала 90-х годов прошлого века он назывался Свердловским. Это самое новое метро в истории Советского Союза. Оно располагается на 6 месте среди других метрополитенов России. Для него характерен довольно плотный пассажиропоток. Станция метро "Динамо" в Екатеринбурге имеет оригинальный дизайн и выполнена в стиле спортивной тематики.

Характеристики

Екатеринбургский метрополитен по длине линий и числу станций несоизмеримо меньше Московского. Он состоит только из одной линии, длиной 13,8 км (а используется, вообще, 12,7 км). Общее количество станций – 9, а среднее расстояние между ними – 1,42 км. Действует 1 депо.

Общий пассажиропоток составляет 51,94 млн человек в год. Скорость движения составов – 40-50 км/час. 5 станций имеют глубокое залегание, а 4 – мелкое. 7 станций оборудованы эскалаторами для подъема и спуска пассажиров. У 5 станций всего 1 выход на поверхность.

Общее число вагонов метро – 62 штуки. В одном составе 4 вагона. Общее число составов – 15 единиц. Платформы станций рассчитаны на 5 вагонов. Интервалы между поездами в часы пик составляют 4–5 мин., а в межпиковый период – 7–8 мин.

Доля метро в общих транспортных перевозках Екатеринбурга составляет 23,9 %.

Особенность линии

Единственная линия Екатеринбургского метрополитена ориентирована меридионально (север-юг). На ней нанизаны, подобно бусинкам, 9 станций. Для них характерно большое количество декора и отделки. В то же время уровень освещенности, по мнению пассажиров, недостаточный.

Станция метро «Динамо» в Екатеринбурге

Это одна из остановок Екатеринбургского метрополитена. Находится она между станциями «Уральская» и «Площадь 1905 года». В каком районе Екатеринбурга метро "Динамо" находится? Это центр города, Железнодорожный район. Неподалеку от станции расположен стадион одноименным названием, а также дворец спортивных игр «Уралочка». Адрес метро "Динамо" в Екатеринбурге: ул. Дзержинская, Парк Славы.

Открытие станции "Динамо" состоялось 22 декабря 1994 года. По структуре это объект глубокого залегания (35 метров под землей). Станция односводчатая. Архитекторами являлись: С. Маслеников и А. Заславский. В основе дизайна лежит спортивная тематика. Куполообразный потолок, золотистое освещение и оригинальные, напоминающие чаши, светильники двух видов (фиолетового и золотистого света) на каменных колоннах, создают необычный и неповторимый облик интерьера. Светильники располагаются в ряд по центральной оси зала и символизируют собой факелы.

Дополнительные атрибуты — гравировки на спортивную тематику. Выход к эскалаторам выглядит уютно и респектабельно. Здесь есть двери в служебные помещения. Таким образом, у остановки метро "Динамо" в Екатеринбурге довольно оригинальный дизайн.

История станции

Процесс строительства «Динамо» был начат в феврале 1981 года. При работах обнаруживались природные помехи, которые были связаны с относительной близостью городского пруда. По этой причине при строительных работах произошло даже одно ЧП: из-за высокого давления подземных вод произошел их прорыв в шахтный ствол, что привело к остановке работ. Для решения возникшей проблемы инженеры предложили применить отделку на основе монолитного железобетона. Естественно, ход стройки значительно замедлился. Только в 1987 году было начато сооружение наклонного хода станции, которое завершилось через несколько месяцев.

Расположение строящегося объекта также оказалось довольно неудачным. Сверху располагался берег городского пруда. На расстоянии 0,5 км не было остановок наземного транспорта. Проект предполагал построить здесь дворец спорта и парк. Однако сооружение данных объектов так и не было начато. Пассажиров было мало, в основном это были жильцы находящихся поблизости пятиэтажных домов.

Такая ситуация сохранялась длительное время. Лишь в последние годы появился дворец спорта (рассчитан на 5500 человек), большое количество новых многоэтажек, киноконцертный зал с названием «Космос». До станции довели троллейбусную линию. В результате всех этих строек количество пассажиров на станции «Динамо» резко возросло.

Использованные материалы

Остановка «Динамо» хорошо отделана. Зонтообразный выпуклый потолок является целью отвода грунтовых вод и одновременно является важным элементом оформления. Стены и полы были отделаны красным карельским гранитом и рисунчатым мрамором. На конце платформы была установлена скульптура древнегреческого мастера Мирона (V век до нашей эры).

Освещение

По центральной оси на каменных постаментах установлены 5 светильников, символизирующих факелы. Сначала они светили фиолетово-голубым светом, контрастировавшим с цветом отделки, имеющим более желтые тона. Они работали на базе ртутно-гелиевых ламп. Недавно в трех из них (в 1-м, 3-м и 5-м) их заменили на натриевые, излучающие золотисто-желтый свет. Такой свет имеет более теплые и уютные тона. Остальные 2 светильника остались прежними.

Подъезд общественного транспорта

Остановка метро "Динамо" в Екатеринбурге находится в зоне низкой транспортной доступности. Наземный транспорт в районе станции развит слабо. Длительное время его не было вообще. Сейчас у выхода из нее имеется одна троллейбусная остановка.

Отзывы о станции метро «Динамо» (Екатеринбург)

Отзывы посетителей довольно разнообразны. Пишут о наличии на данном объекте постоянного поста милиции. Жалуются на длительность ожидания прихода состава и пишут, что в Москве таких проблем нет. Отмечают, что станция красивая, ухоженная и чистая. Это можно заметить и по фотографиям.

Комментарии