Морской порт Нью-Йорка и Нью-Джерси
На сегодняшний день порт Нью-Йорка и Нью-Джерси является самым крупным портовым районом в США. Он занимает территории в радиусе около 40 километров вокруг самого известного американского памятника – Статуи Свободы, установленной на Манхэттене. Чуть ниже более подробный рассказ о географическом расположении, основных направлениях деятельности, рекордах и достижениях.
Общая информация
СУДС порта Нью-Йорка состоит из комплекса судоходных водных путей — собственно, Нью-Йорка, а также Харбора и Нью-Джерси. Общая протяженность береговой линии — 650 миль, или 1050 километров. В систему входят аэропорты, железнодорожные и автомобильные сети.
Среди естественных гаваней мира по площади порт Нью-Йорка занимает одно из первых мест. Из всех портов Восточного побережья этот является самым загруженным, занимает 3 место по перегружаемому тоннажу в США.
Географические характеристики
Являясь крупной природной гаванью, порт Нью-Йорка полностью или частично занимает территории всех 17 округов региона. В него входят такие районы, как Берген, Хадсон, Эссекс, а также несколько районов города, в том числе территории Бронкса, Ричмонда и т.д.
Гавань является частью Атлантического океана, у входа в порт располагается морской участок Нью-Йорк-Бич. Он занимает территории между полуостровами Рокавей и Сэнди Хук. Морские суда могут заходить в устье реки Гудзон, бухту Нью-Арк, каналы. Выход в Атлантику через широкий пролив Ист-Ривер и любовно называемый капитанами пролив «Адские ворота».
Порт в «Большом Яблоке» имеет разветвленную сеть каналов, причалов и других портовых сооружений. Для проводки большая часть судов пользуется услугами лоцманов, крупные морские суда используют буксиры для прохода через каналы с крутыми поворотами. Естественная глубина – 5 метров, в 1880 году было проведено углубление до 7 метров, во время Второй мировой войны – до 14 метров. В настоящее время продолжаются работы по углублению гаваней для размещения крупнотоннажных судов.
История порта
Порт Нью-Йорка имеет долгую историю. Первоначально эти территории использовались аборигенами для ловли рыбы, то есть являлись фактически основным источником существования местных обитателей. Первый «белый человек» – итальянский мореплаватель Джованни да Верраццано – появился здесь в 1524 году. В следующие 100 лет эпизодически заходили в природные гавани европейские корабли, их целью были рыбный промысел либо захват территорий и рабов.
С 1600-х гг. в этом регионе расцвет колониальной эпохи, сначала появляются голландцы, затем – англичане. Гавань находится под их контролем во время знаменитой Бруклинской битвы. Индустриализация, начавшаяся в XIX веке, способствовала быстрому развитию порта, появлению сети терминалов для размещения грузов.
В ХХ столетии стали появляться причалы для океанских лайнеров в связи с развитием туристической области. В годы Первой и Второй мировых войн порт работал на военную отрасль. В конце прошлого века началась капитальная реорганизация портовой системы: с одной стороны, строятся новые терминалы, с другой — идет благоустройство территорий: появляются парковые зоны и красивые участки набережной, прогулочные дорожки, организуется доступ к воде.
Инфраструктура
На сегодняшний момент порт Нью-Йорка имеет достаточно сложную и разветвленную инфраструктуру. В него входят аэропорты, контейнерные терминалы, морские терминалы, железнодорожные сети, автоперевозки.
Несколько аэропортов объединены в сеть, которая занимает второе место на планете по пассажиропотоку и первое – по объему полетов. Услугами пользуются крупнейшие авиационные компании мира.
На территории порта располагаются 4 контейнерных терминала, по объему на Восточном побережье они находятся на первом месте. Многие известные промышленно-торговые компании снимают их в аренду.
На портовой территории располагаются и морские терминалы – Howland Hook, Порт-Джерси, Порт-Ньюарк-Элизабет, Red Hook. Ежегодно через морские терминалы Нью-Йорка проходит более 1,5 миллионов контейнеров и 700 тыс. автомобилей. Расширение Панамского канала требует дальнейшего развития морских терминалов, увеличения объема и скорости перемещения грузов.
Морской порт включает в себя и ExpressRail — крупнейшую железнодорожную сеть, с ее помощью осуществляются грузовые перевозки на самых крупных терминалах. На сегодняшний момент в рамках ExpressRail действует три системы, ведется строительство четвертой на территории порта Нью-Джерси.
Круизные терминалы и паромы
С конца XIX века и до Второй мировой войны морские порты Нью-Йорка играли главную роль в транспортном и грузовом сообщении с Европой. На сегодняшний момент коммерчески выгодными стали авиаперевозки, поэтому встал вопрос о реорганизации портовых сооружений, причалов. Началось активное развитие туристического бизнеса в виде развлекательных морских круизов, для этого используются расположенные в Верхнем заливе порт Кейп-Либерти и терминал Бруклина.
Паромная сеть на реке Гудзон играет свою роль в транспортной системе, местные жители и гости довольно часто пользуются водным такси. Есть бесплатный паром через Верхний залив, который перевозит ежедневно около 75 тыс. пассажиров. Особой любовью у туристов пользуется исторический паром Фултон, который ходит по одному и тому же маршруту на протяжении многих десятилетий. В высокий сезон увеличивается количество паромов в зоне национальных пляжей. Порт Нью-Йорка – большой, живой и развивающийся комплекс, он имеет интересную историю и не менее интересное будущее!