Московская кольцевая железная дорога: схема со станциями, особенности

Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) — это закольцованная железнодорожная линия Москвы. Появилась она в 1908 году и применялась для перевозки грузов между основными железнодорожными направлениями, расходящимися в разные стороны от центра российской столицы.

В статье описаны особенности МКЖД и предоставлена схема со станциями Московской кольцевой железной дороги.

Запуск электропоездов

Эту дорогу называют также Малым кольцом Московской железной дороги (МК МЖД) или Московской окружной железной дорогой (МОЖД).

С 2016 года по железнодорожному кольцу были пущены электропоезда. Применительно к ним данная линия называется Московским центральным кольцом (МЦК). Также она включена в систему Московского метрополитена с единой оплатой проезда. Применительно к метро она называется «Вторая кольцевая линия» и имеет порядковый номер 14.

У данного железнодорожного кольца не совсем круглая форма. В южной части оно проходит всего в 5 км от Кремля, а в северо-западной уходит на 12 км. На рисунке показана схема МЦК со станциями.

Инфраструктура линии

Схема со станциями Московской кольцевой железной дороги не дает информации об ее инфраструктуре. У железнодорожного кольца есть 2 пути, которые имеют общую систему электрификации. Однако в северной части есть еще один электрифицированный путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина кольца – 54 км. Кое-где электрификация путей отсутствует.

Для связи кольца с радиальными линиями магистральных направлений используются соединительные железнодорожные ответвления, значительная часть которых не электрифицирована. Среди них есть однопутные и двухпутные. Другими ответвлениями являются развилки, идущие к промышленным предприятиям.

На Московской, на кольцевой имеется 12 работающих станций для грузовых составов и 31 платформа для электропоездов.

Виды пассажирских составов

Схема со станциями Московской кольцевой железной дороги не содержит информации о структуре кольца. Для пассажирских перевозок используют электропоезда «Ласточка», которые производятся на Урале. Каждый электропоезд включает в себя 5 вагонов. Они эксплуатируются как одиночно, так и сдвоенно.

В будущем предполагается задействовать для пассажирских перевозок еще и поезда серии «Иволга», которые производятся на Тверском вагоностроительном заводе. Они также состоят из 5 вагонов.

Грузовые и служебные локомотивы

Грузовые перевозки обеспечиваются тепловозами локомотивного депо Лихоборы-Окружные. Сохранение топливной тяги, несмотря на электрификацию путей, связано с ее отсутствием на многих отвилках и станционных участках грузовых путей. В 2017 году в основе парка грузовых составов лежали тепловозы марок 2М62 и 2М62У. Их используют и для транзитных перевозок. Также используются маневренные тепловозы ЧМЭ3 и ТЭМ7А. Они применяются в небольших составах для маневренных работ. В прошлом использовались различные модели паровозов. Однако с 50-х годов прошлого века их стали заменять тепловозами.

Постепенно старые модели тепловозов заменили на новые. На служебных отвилках, помимо указанных выше, используют тепловозы и электровозы малой мощности: тепловозы ТГМ23 и ТГМ4, а также миниатюрный электровоз ЭПМ3Б. Последний работает на соединении Московского кольца и трамвайной сети, являясь неким посредником между ними. Кроме вышеназванных, на кольце задействованы и служебные инспекционные локомотивы, имеющие характерный внешний вид.

Заключение

Таким образом, МКЖД - это внутригородское железнодорожное кольцо, обслуживающее как товарные, так и пассажирские перевозки. Из схемы со станциями Московской кольцевой железной дороги можно получить информацию только касательно пассажирских перевозок.

Комментарии