Менеджер по маркетингу: должностная инструкция, образование и условия работы

Должностная инструкция менеджера по маркетингу включает в себя немало обязанностей, в числе которых контроль, организация и планирование мероприятий, направленных на продвижение компании и ее продукции. Эта вакансия пользуется спросом не только в крупных, но и в небольших организациях. Давайте узнаем подробнее, кто такие менеджеры по маркетингу и чем они занимаются.

Особенности профессии

Итак, прежде всего стоит понимать, что менеджер по маркетингу занимается выполнением целого комплекса различных задач, начиная печатью визиток и заканчивая реализацией крупномасштабных проектов с привлечением сторонних специалистов. Однако все функции специалиста имеют общую цель – привлечение и последующее удержание клиентов. Этот специалист также исследует рынок, чтобы оценить уровень конкуренции, а также объем спроса на те или иные товары и услуги.

Особенности работы и должностная инструкция менеджера по маркетингу зависят от того, в какой компании он работает. В крупных корпорациях приходится решать аналогичные задачи, в некоторых случаях доводится даже выполнять руководство целым отделом сотрудников. В небольших организациях специалист фактически превращается в универсального сотрудника, который целиком и полностью контролирует маркетинговую деятельность фирмы. Нужно понимать, что менеджер по маркетингу – это в большей степени управляющий, который привлекает сторонних специалистов для выполнения различных задач и координирует их деятельность. При этом он лично не занимается непосредственным выполнением креативных заданий.

Актуальность

Ситуация на современном рынке такова, что конкуренция среди различных компаний зашкаливает. Потребители стали избалованы и могут выбирать для себя наилучшие условия. Не каждое предприятие в подобных условиях может оставаться на плаву, не привлекая в собственную команду профессионального маркетолога.

Этот специалист изучает потребности потенциальных покупателей и в дальнейшем использует полученную информацию для разработки рекламной стратегии компании. Столь тщательный подход к продвижению продукции непременно приносит свои плоды в виде достижения конкретных результатов и поставленных руководством задач.

Кому подходит?

Должностная инструкция менеджера по маркетингу включает в себя немало разноплановых обязанностей. Поэтому профессия подходит специалистам, увлеченным не только экономической стороной вопроса, но и психологическими нюансами. Ведь работать придется не только с рынком, но и с потребителями. Вот почему нелишним будет знать особенности и мотивы их поведения.

Кроме того, вакансия заинтересует тех, кто обладает высоким интеллектом и хорошо развитой памятью, умеет работать с большими объемами информации, проявляет активность. Также потенциальные работодатели ценят наличие лидерских качеств. Ведь менеджер тем и отличается от обычного маркетолога, что на него возлагается немалое количество управленческих задач. В некоторых компаниях приходится руководить другими сотрудниками, координировать работу сторонних специалистов, привлеченных для выполнения краткосрочных проектов и т. д. Вот почему наличие лидерских качеств рассматривается как дополнительное преимущество.

Кому не подходит?

Тем потенциальным соискателям, которые обладают вышеперечисленными качествами, должностная инструкция менеджера по маркетингу и продажам не покажется излишне сложной. И наоборот, те, кто не обладает организаторскими способностями, могут не справиться с возлагаемыми руководством обязанностями.

Условия работы

Нужно понимать, что фактически работа менеджера по маркетингу начинается не с момента фактического поступления продукта в продажу, а намного ранее. Еще до запуска производства этот специалист анализирует рынок, выявляет уровень спроса, конкуренции и других факторов, которые в дальнейшем могут повлиять на прибыль предприятия.

Основные обязанности в соответствии с должностной инструкцией менеджера по маркетингу – это организация и контроль рекламной деятельности предприятия. В небольших компаниях весь цикл подобных работ выполняет один-единственный специалист. Однако на рынке присутствуют гигантские холдинги и корпорации, в которых один человек просто не в состоянии охватить весь спектр подобных работ. Вот почему над решением поставленных руководством задач может трудиться целый отдел, в составе которого присутствуют более узкие специалисты.

Например, маркетолог-экономист занимается исключительно вопросами ценообразования, учитывает себестоимость продукции, уровень спроса со стороны потребительского рынка, а также ценовую политику конкурентов.

Бренд-менеджер занимает высшую должность в отделе по сравнению с остальными наемными специалистами. Однако это накладывает определенную ответственность. Спектр выполняемых им работ несколько шире. Должностная инструкция бренд-менеджера отдела маркетинга включает в себя необходимость планирования рекламных акций, разработку стратегий, призванных повысить не только прибыль, но и узнаваемость компании на рынке, а также комплекс других важных для продвижения мероприятий.

Где работать?

Менеджеры по маркетингу преимущественно востребованы в компаниях, занятых в сфере производства и торговли. Причем масштаб организаций, в принципе, не имеет значения. Вакансии для подобных специалистов предусмотрены в штате как крупных холдингов, так и средних организаций.

Еще одна перспектива для тех, кого не пугает должностная инструкция менеджера интернет-маркетинга, состоит в возможности трудоустройства в аутсорсинговое агентство. В такие компании обращаются те, кто не может себе позволить содержать собственного специалиста в штате, но при этом нуждается в продвижении. В этом случае маркетинговое агентство целиком и полностью сосредоточено на выполнении рекламных услуг, поэтому менеджер работает в окружении коллег, что имеет свои преимущества. Это предполагает постоянный обмен профессиональной информацией и опытом, а также возможность быстрее решать поставленные клиентами задачи, действуя сообща, а не порознь.

Средняя зарплата

Стоит отметить, что разброс заработных плат для вакансии "менеджер по маркетингу" весьма широк. Многое зависит от территориального нахождения работодателя. В этом случае столичные специалисты могут рассчитывать на более высокую оплату собственного труда, чем их коллеги, выполняющие обязанности менеджера в других регионах.

В столице зарплата составляет от тридцати пяти до ста двадцати тысяч рублей в среднем. Существуют вакансии для менеджеров по маркетингу, где предлагают более высокую заработную плату. В регионах России предложения работодателей более скромны. Специалист, соблюдающий должностную инструкцию менеджера отдела сбыта и маркетинга, может рассчитывать на доход от двадцати до ста тысяч рублей.

Образование

Для будущих специалистов есть варианты обучения в различных учебных заведениях, среди которых:

  • вузы;
  • колледжи;
  • курсы.

Будущий менеджер по маркетингу должен иметь немалое количество практических навыков. Уметь исследовать рынок, управлять репутацией бренда и т. д. Вот почему для специалиста, занимающего вышеназванную должность, как правило, недостаточно формального образования и наличия диплома. Все теоретические знания непременно должны подкрепляться реальной практикой. Вот почему нужно не только в теории знать должностную инструкцию менеджера отдела маркетинга, но и постоянно совершенствоваться в выбранной сфере. Например, посещать дополнительные курсы. Это позволит оставаться востребованным специалистом и рассчитывать на соответствующее достойное вознаграждение со стороны работодателей.

Должностная инструкция

Это едва ли не основной документ, с которым специалист должен ознакомиться при вступлении в должность. Стоит отметить, что не бывает универсальных инструкций. В каждой компании могут отличаться нюансы. Вот почему не стоит пренебрегать ознакомлением с вышеназванным документом. Столь тщательный подход к работе не только повысит ваш авторитет в глазах руководства, но и позволит в дальнейшем избежать конфликтов.

Давайте узнаем, какие основные обязанности может включать в себя образец должностной инструкции менеджера по маркетингу:

  • Изучение потребностей потенциальных клиентов. Это, пожалуй, первоочередная обязанность, позволяющая выявить, насколько востребованной окажется продукция среди населения.
  • Подготовка экономических расчетов, подтверждающая финансовую выгоду от выпуска той или иной продукции.
  • Поиск информации о конкурентах, выявление их сильных и слабых качеств с целью сделать собственный продукт более качественным для потенциальных потребителей.
  • Формирование отчетов о проделанной работе, на основании которых руководство может принимать решения о дальнейших действиях по вопросу продвижения продукта.
  • Проведение рекламных акций, направленных на привлечение потенциальных клиентов.

Образец можно посмотреть в статье ниже.

Теперь вы знаете, как соблюдать должностную инструкцию менеджера отдела маркетинга и рекламы.

Комментарии