Социально-педагогическая деятельность в воспитании ребенка
Социально-педагогическая деятельность — это такая деятельность, которую направляют на конкретного ребенка. Она способствует решению его индивидуальных проблем при помощи познания личности и социума, поиска адекватных приемов общения, обнаружения средств, помогающих свою проблему решить самостоятельно. Это реализуется как комплекс реабилитационных и профилактических мероприятий. А также с помощью организации разнообразных аспектов жизни.
Социально-педагогическая деятельность основывается на таких принципах, как конфиденциальность, опора на объективный подход к ребенку, индивидуальный, личностный подход к обучаемому.
Это помогает решить следующие задачи:
- образование основ правовой культуры в условиях критического положения современного общества;
- формирование навыков «выживания»;
- укрепление физически и психически с помощью осуществления комплекса психолого-педагогических, медицинских и других мероприятий;
- воспитание активной личности;
- формирование качеств семьянина и гражданина;
- формирование положительной самооценки, разносторонних увлечений и интересов;
- создание положительных ценностных ориентаций в процессе коррекционной и социально-педагогической работы;
- создание форм активной социально-педагогической защиты и помощи для определенного ребенка.
Педагогическая деятельность - это профессиональные действия педагога, при помощи разнообразных средств влияния на обучаемых он реализует задачи воспитания и обучения.
Педагогический процесс делят на учебный, воспитательный, организаторский, пропагандистский, управленческий, консультативный и самообразовательный. Педагогический процесс является многогранным и многоплановым видом деятельности, которая связана с воспитанием и обучением.
В психологическую структуру педагогической деятельности входит мотивационно-ориентировочная часть, задача которой - мотивация к осуществлению действий. А также преподаватель на этой стадии ставит цели и задачи.
В исполнительной части выбираются и применяются средства влияния на обучаемых.
В контрольно-оценочной части проводится педагогический самоанализ при помощи контроля и оценки своих личных воспитательных влияний.
Социально-педагогическая деятельность начинается на самом деле с того, что происходит тщательный анализ исходной ситуации, а не выявление целей и задач. Совокупность условий, при которых преподавателем ставятся педагогические задачи и цели, принимаются и реализуются воспитательные решения, называют педагогической ситуацией.
Любая ситуация, в которой реализуются воспитательные задачи и цели, становится педагогической.
Функции педагогической деятельности делят на две группы: организационно-структурные и целеполагающие. Это такие функции, как: развивающая, конструктивно-организаторская, диагностическая, координирующая, коммуникативная, а также материнская и преобразовательная.
Социальное назначение профессии педагога - это осуществление связи поколений. Вступая в жизнь, каждое последующее поколение должно получить опыт предшествующих, который нашел отражение в обычаях, морали, научных знаниях, традициях, приемах и способах труда. Как раз в аккумуляции этого опыта и передаче его воспитанникам и состоит социальное назначение педагога. Процессом развития каждого ученика управляет учитель, что во многом определяет перспективы развития общества.
Изначально профессия учителя была одной из почетнейших, важнейших и древнейших в обществе. Таким образом, социально-педагогическая деятельность для жизни каждого ребенка является довольно значимой.