Эффективное управление внешней торговлей
Функции внешней торговли
По своей сути торговля являет собой определенный вид деятельности, задачей которой является обмен товарами по определенным законам. Существует два варианта обмена товаров – прямой, иначе его называют бартер, и, соответственно, косвенный – с применением денег как средства обмена. Внешняя торговля (экспорт) подразумевает разновидность торговых отношений с представителями других государств. Без сомнений, экспорт играет наиважнейшую роль в экономической жизни любого государства, поскольку обеспечивает решение трех основных своих функций. Прежде всего, эффективное и грамотное управление внешней торговлей позволяет государству, как субъекту хозяйствования, стимулировать экономное расходование национальных ресурсов, в том числе и природных, что последнее время приобретает большое значение. Второе, положительная динамика внешней торговли, естественно, обеспечивает открытие новых производств, что в свою очередь, увеличивает количество рабочих мест в государстве, снижая тем самым такой социальный показатель как безработица. В-третьих, высокая эффективность внешней торговли позволяет стране получать достаточный приток иностранной валюты, что, в свою очередь, способствует развитию производств, в том числе импортозамещающих, переоснащению предприятий, закупке новых технологий, увеличению золото-валютного запаса, наконец, как следствие, создание благоприятных условий для притока в страну тех или иных инвестиций. Таким образом, качественное и ответственное управление внешней торговлей является приоритетной задачей любого государства в лице его правительства, не исключением является и Россия.
Факторы успешной внешней торговли
Эффективное управление внешней торговлей подразумевает под собой анализ и учет определенного комплекса факторов, способных кардинальным образом воздействовать на получаемые результаты. Наиболее распространенным фактором, от которого зависит динамика внешней торговли, является различного рода риски. Как известно, риски появляются уже на стадии производства той или иной продукции, точнее даже на стадии предварительного исследования сегмента рынка. Как известно, нередки случаи отрицательных результатов проведенных исследований, что уже обеспечивает невозврат денежных средств, вложенных в исследования. Еще хуже может стать ситуация, когда данные предварительные исследования по той или иной причине становятся ошибочными. Исходя из вышеизложенного управление внешней торговли должно быть ориентировано таким образом, чтобы исключить подобные риски или, как минимум, компенсировать их другими, в большей степени удачными проектами. Не стоит исключать и риски так называемого финансового характера. Речь идет о возможном невозврате капиталовложений, связанным с различного рода форс-мажорными ситуациями, например ураганами, цунами, землетрясениями и т.д., изменениями политического строя в другой стране.
Прибыль как мера качества
Естественно, что эффективность внешней торговли определяется размерами прибыли, впрочем, как и во всех видах торговли. Как известно. Утрировано говоря, прибыль являет собой разницу между полученной суммой от реализации и вложенными средствами. При равной и стабильной цене на внешнем рынке прибыль можно увеличить за счет урезания издержек и расходов. Но в данной ситуации стоит понимать, что расходы и издержки при реализации на внутреннем рынке меньше, нежели для экспортных вариантов, как следствие, прибыль будет уменьшаться, снижая, соответственно, рентабельность производства. Осуществляя управление внешней торговлей, данный аспект без сомнений должен учитываться.