Система образования в Южной Корее: особенности и нюансы
Система высшего образования в Южной Корее практически возведена в культ и является основополагающим аспектом жизни. Каждый из корейцев считает, что хорошее и качественное образование - это личный путь к светлому будущему.
Подразумевает механизм квотирования. То есть присутствуют квоты на прием абитуриентов в столице - университетам запрещается проводить собственные вступительные экзамены, вместо этого сдается единый выпускной.
Дошкольное образование
Предлагается начинать это образование с трех лет. В разных районах страны действуют несколько иные системы, в том числе процессы распределения мест, которые могут проводиться путем лотереи (особенно в крупных густонаселенных городах) или выборочного тестирования.
Дошкольное образование не является обязательным, однако неофициально таковым считается. Ведь в этом возрасте дети познают окружающий мир. Обучаются в возрасте от 3 до 6 лет. Оплата производится, хотя есть государственная поддержка для родителей из семей с низким доходом.
Ниже представлены типы школьного образования в Южной Корее.
Начальная школа (Chodeung Haggyo)
С 5-6 лет (в зависимости от места и способностей ребенка) обязательно нужно посещать начальную школу. Этот этап обучения предоставляется бесплатно. Каждый ребенок, зарегистрированный в органах власти, автоматически определяется в школу. Управление распределяет письма с указанием места обучения, письмо придет, даже если ребенок учится дома или в частной школе. В таком случае родителям придется связаться с властями, чтобы объяснить ситуацию, если они не собираются занимать предлагаемое место.
Как учатся в начальной школе?
Начальная школа длится 6 классов, а учебная программа является обширной, охватывающей базовые навыки, физическое воспитание и языки. Начиная с третьего класса английский язык преподается всем ученикам 1-2 часа в неделю.
Обучение обычно начинается с самого утра и заканчивается поздним вечером. За дополнительное обслуживание взимается плата, хотя семьи с низким доходом, при условии, что оба родителя работают, имеют право на льготное образование, а иногда и бесплатное.
После начальной дети переходят в среднюю школу, известную как Jung Haggyo.
Средняя школа (Jung Haggyo)
Начинается, когда ученикам около 12 лет, и длится три года. Средняя школа в Южной Корее бесплатна и охватывает как обязательные, так и факультативные предметы.
Учебный план на этом этапе остается широким и включает в себя математику, корейский и английский языки, общественные науки, искусство и физкультуру. Есть также классы «нравственного воспитания».
На этом этапе школьное обучение начинает усиливаться, увеличивается давление на детей, чтобы они получали хорошие оценки. В тех областях, где поступление в старшие классы осуществляется на академической основе, необходимо обеспечить, чтобы они могли поступить в одну из наиболее престижных школ. Студенты, в зависимости от их способностей, по многим предметам разбиты на потоки, а конкуренция может быть жесткой.
Для вступительных экзаменов в среднее учебное заведение учитывается вся школьная карьера. Это несколько снимает нагрузку с выпускных экзаменов, но все же требует, чтобы дети получали стабильно высокие оценки. Неудивительно, что на этом этапе у многих учеников начинается дополнительное обучение вне класса.
Училище (Godeung Haggyo)
Существует несколько разных вариантов среднего образования. Например, с 15 до 18 лет ученики могут пойти в школу, специализирующуюся на иностранном языке, искусстве или музыке, хотя они столкнутся с жесткой конкуренцией и должны будут сдать экзамены для зачисления. В противном случае существуют также общеобразовательные школы, в которых прием осуществляется в соответствии с вашим домашним адресом.
На этом этапе образование должно оплачиваться родителями, хотя существуют некоторые льготы для малообеспеченных семей. В стоимость обучения входит школьное питание. Эта система образования в Южной Корее не считается обязательной, хотя уровень поступления туда высок.
Если студенты хотят поступить в университет, они должны сдать экзамен по академическим способностям колледжа (CSAT), который довольно труден. Для получения хороших оценок на этом этапе обычно нужно пройти дополнительное обучение или пойти в «детскую школу».
Мониторинг образования
Система обеспечения качества образования в Южной Корее включает в себя контроль результатов обучающихся и работу учителей. А также проверку руководителей образовательных учреждений и администрации. Деятельность местных органов власти, заведующими управлением образования, НИИ, а также политики сферы, отслеживаются и подвергаются оценке.
Отслеживание уровня знаний и качества обучения студентов включает: оценку на школьном уровне (учителем), на региональном, национальном и международном уровнях.
Контроль качества
Образовательное учреждение может самостоятельно проводить мониторинг. Контроль качества системы образования в Южной Корее включает в себя концепцию образовательной оценки. Для того чтобы экспертиза происходила на высочайшем уровне, преподавателей направляют на курсы повышения квалификации по оценке образования.
Специально разработанная система оценки и мотивации для учителей способствует повышению качества образования и уровня педагогического состава. К критериям оценки относятся совокупность внутренних качеств, таких как отношение к работе, посещение курсов повышения квалификации, участие в педагогических собраниях и исследованиях и пр.
Система образования в Южной Корее подразумевает два вида общих тестовых испытаний для учащихся. Первый тест проводится для учащихся третьего класса при определении уровня усвоения начальных знаний (DTBS). Подтверждается минимальный уровень базовых знаний, таких как чтение, письмо, арифметика.
Оцениваются не только знания учеников, но и работа школы, а также местного управления. Цель этого исследования - постоянное повышение качества образования.
На основе всех этих данных разрабатываются программы для тех, кто не достиг минимального уровня знаний по основным предметам.
Второй тест - национальная оценка достижений в образовательной системе (NAEA) на 6, 9 и 10 году обучения. Специализированный институт по учебным программам и оценке (KICE) занимается проведением исследований, проработкой учебных планов, изучением и контролем школьных достижений.
Помимо оценки знаний, также как и в первом тесте, проводится исследование обучающего состава. Для преподавателей и администрации образовательных учреждений устраивается анкетирование для исследования причин того или иного результата тестов.
Интересные факты о системе образования в Южной Корее
Можно выделить несколько интересных фактов о жизни школьников и вообще образовании:
- Хорошее образование для корейцев - это положение в обществе. В зависимости от университета формируются отношения обществе. Отношения жестко регламентированы. Перейти из одной группы в другую невозможно.
- При создании семьи молодые люди ориентируются на уровень образования.
- С 1994 года функционирует "Государственный институт специального образования", который проводит исследования, а также повышает осведомленность общества относительно потребностей людей с ограниченными физическими возможностями. В Южной Корее система инклюзивного образования развивается одновременно по нескольким направлениям, отвечающим за разные группы детей, нуждающихся в специальных условиях. Главной функцией их является вовлечение в учебный процесс детей с ограниченными возможностями и имеющих определенные трудности в учебе.
- Привлекается большое количество молодежи из других стран по программе "Обучение в Корее". В стране построены хорошо оснащенные кампусы.
- Для семей, имеющих низкий доход, предусмотрена система государственных займов. Но при условии, что студент отвечает требованиям института.
Подводя итоги, можно отметить, что система образования в Южной Корее состоит из комплексной оценки: на каждом этапе процесса обучения все досконально проверяется. Выявляется малейшее отклонение от показателей и выправляется дополнительными методами.