Как раскрутить интернет-магазин с нуля: способы, особенности и рекомендации
Удаленная работа постепенно становится источником основного дохода граждан, проживающих на территории СНГ. Причем самой выгодной формой заработка является работа не по найму. Но чтобы зарабатывать достойно, большинство пользователей считает необходимым создать и раскрутить интернет-магазин. Как это сделать?
Больше посетителей – больше продаж
Далеко не каждый человек, зашедший в обычный магазин, покидает его с покупками. В случае с интернет-магазином дело обстоит примерно так же. Основная масса пользователей заходит на сайт магазина, чтобы уточнить цены или просто полюбоваться красивыми фотографиями. Рано или поздно начинающий онлайн-предприниматель понимает: чтобы увеличить количество продаж, необходимо обзавестись тематическим контентом и позаботиться о его посещаемости.
Как раскрутить интернет-магазин с нуля?
Онлайн-магазин – это, по сути, тот же сайт. И раскручивать его нужно точно так же, как обычный сайт. Самый быстрый и, как следствие, самый дорогой способ раскрутки основывается на приобретении рекламных баннеров и статей, поиске веб-страниц для размещения рекламы, а также на продвижении сайта в поисковиках по запросам высокой частоты.
Бесплатный и самый медленный способ раскрутки невозможен без качественного контента и должен быть ориентирован на низкочастотные поисковые запросы. Теперь осталось разобраться, какими способами можно раскрутить интернет-магазин и как сделать его популярным.
Что делать, если нет бюджета?
Раскрутить интернет-магазин самостоятельно, как выяснилось, не так уж сложно. То есть, конечно, владельцу магазина предстоит потрудиться. Но для продавца, хорошо разбирающегося в продукции, которую он реализует, не составит труда описать свой товар и представить его в выгодном свете.
Раскрутка будет заключаться в ведении тематического блога, каждый пост которого посвящен не описанию комплектующих (эта тема должна быть освещена в каталоге товара), а содержит советы и рекомендации, предназначенные для клиентов и посетителей. Опытные онлайн-предприниматели считают, что ключевые фразы для такого блога должны соответствовать низкочастотным поисковым запросам.
Образ идеального клиента
К фатальным ошибкам, совершаемым начинающими онлайн-продавцами, опытные коммерсанты относят неспособность «нарисовать» для себя портрет идеального покупателя. Речь идет о собирательном образе человека, для удовлетворения потребностей которого, собственно, и создавался магазин.
Вторая по значимости ошибка – расплывчатое описание маркетинговой ниши. Второй пункт важен не столько для онлайн-предпринимателя, сколько для поисковых роботов. Обнаружив несоответствия в каталоге товаров и описании деятельности магазина, роботы покинут сайт, не проиндексировав его.
Освещая тему того, как раскрутить интернет-магазин, нельзя оставить без внимания следующий факт: из каждого правила есть исключения. Известны случаи, когда люди, с трудом окончившие школу и не имевшие представления о таких понятиях, как маркетинговый план, идеальный покупатель и бизнес-ниша, подсознательно выбирали всего один сегмент из довольно обширной товарной линейки и почти сразу начинали преуспевать. Если верить информации, обнародованной в Сети, многие из них процветают и ныне.
Запланированный успех, или как составить маркетинговый план
- Первый пункт маркетинг-плана следует посвятить краткому описанию проекта: четко очертить основную цель и миссию организаторов и сотрудников. В этом же пункте можно поместить план самого документа и комментарии к некоторым его частям.
- В рамках второго пункта владелец проекта анализирует ситуацию, сложившуюся на рынке, и излагает ее влияние на развитие своего интернет-магазина.
- Третий пункт сумеет заполнить тот, кто досконально изучил определенный сегмент рынка, куда он намерен внедриться. Этот пункт маркетинг-плана обычно посвящается описанию компаний-конкурентов.
- В четвертом освещается взаимодействие устроителей проекта с поставщиками товара и партнерами, работающими на производстве. Предприниматели, реализующие товары, изготовленные своими руками, могут опустить этот пункт.
- Далее следует детальное описание продуктов, технических характеристик и услуг.
- Последующие пункты маркетинг-плана проливают свет на производственный коллектив (краткая характеристика, опыт, зарплата), процесс создания товаров, характеристики потребителя и покупателя, сертификацию деятельности проекта и его маркетинговую стратегию, финансовый результат деятельности магазина.
- Заключительный пункт традиционно посвящается возможным рискам и способам, позволяющим вовремя застраховаться, понизить возможные потери или вовсе избежать рискованных ситуаций.
Некоторые предприниматели, работающие в Сети, считают, что один из пунктов маркетинг-плана обязательно должен быть посвящен привлечению целевого трафика с помощью контента. Кстати, создавая контент, важно соблюдать одно правило: видеоклипы, иллюстрации и статьи должны быть посвящены не описанию товаров и услуг, а образу жизни, вкусам и требованиям идеального покупателя.
Как раскрутить интернет-магазин в «Инстаграме»?
Опытные продавцы, работающие онлайн, советуют новичкам:
- Прежде чем задаваться вопросом о том, как раскрутить интернет-магазин, не имея стартового капитала, необходимо позаботиться о создании продающего контента. Минимум следует создать короткий видеоклип или коллаж. А для начала - заполнить свой профиль в «Инстаграме».
- Ежедневно писать тематические посты.
- Придумать «фишки» и разработать стратегию, позволяющую привлечь целевого потребителя.
Подробности
Бесплатно раскрутить интернет-магазин (как в «Инстаграме», так и в других сравнительно молодых социальных сетях), как выяснилось, не так уж и сложно. Этот процесс может развиваться по нескольким сценариям. Например: за деньги, бесплатно, относительно бесплатно. Платная раскрутка – это своего рода инвестирование. Средства, вложенные в рекламу и ведение блога, вернутся инвестору в виде так называемых лидов – подписчиков и покупателей.
Сегодня главный вопрос, волнующий большинство пользователей, звучит примерно так: как раскрутить интернет-магазин одежды в социальных сетях, не вложив ни копейки? Бесплатную раскрутку способны осилить немногие, но только лишь потому, что не каждому под силу вытащить наружу все необходимые качества: скрупулезность, умение сосредотачиваться на мелочах и усидчивость.
Что же конкретно нужно сделать? В общем, немного: надлежащим образом заполнить страницу профиля, написать рекламные тексты, не забыть о геолокации (сообщить покупателям о географическом местоположении магазина) и хэштегах.
Относительно бесплатная раскрутка имеет вид бартера. Именно этот вид продвижения сегодня процветает в социальных сетях, например, в «Контакте». Раскрутить интернет-магазин здесь можно, создав тематическую группу и предложив администратору достойный обмен или проценты от продаж. Если магазин реализует одежду, наверное, найдутся оптимизаторы, копирайтеры и веб-мастера, готовые трудиться на бартерной основе.
В большинстве случаев онлайн-продавец не ограничивается обменом своих товаров и услуг на работу копирайтера и оптимизатора. В рамках этого метода может быть организовано интерактивное состязание с поощрительными призами, где роль призов будет отведена продвигаемой продукции.
Как правило, подобные конкурсы основаны на методах вирусного маркетинга: каждому фигуранту предлагается пригласить как минимум одного друга. Относительно бесплатным этот вид раскрутки называется потому, что продукт, используемый как бартер и выбранный в качестве подарков для победителей конкурса, стоит денег.
У бесплатного метода, как это ни странно, есть ряд преимуществ. Именно бесплатный вид привлечения трафика позволяет выявить степень востребованности товара и качественный уровень рекламного контента. Ведь все пользователи, подписавшиеся на аккаунт продавца, будут руководствоваться исключительно намерением совершать покупки и читать новости. О том, как раскрутить интернет-магазин самостоятельно по шагам, написано немало постов. Следующие несколько абзацев этой статьи посвящены наиболее доступным способам раскрутки.
У бесплатного способа привлечения целевого трафика есть свои «фишки»:
- Метод опроса. Это своеобразное анкетирование позволяет выяснить, от кого пользователи Сети узнали о появлении нового магазина, что побудило их сделать заказ и планируют ли они посещать сайт магазина в дальнейшем. Полученные сведения крайне важны для продавца – они помогут ему понять, какие именно рычаги (удачный пост, уникальность товара или что-то другое) способствуют повышению товарооборота.
- Взаимный пиар (гостевой блогинг). Эффективный и действительно работающий метод привлечения целевого трафика. Со стороны все выглядит так: два блогера пишут друг о друге или приглашают друг друга для взаимного обмена опытом в комментариях.
Есть только одно условие, которое, по мнению опытных продавцов, нельзя игнорировать: у бизнес-партнеров, избравших для продвижения своих контентов гостевой блогинг, должно быть одинаковое количество подписчиков.
Как организовать продажи через «Инстаграм»?
В Интернете найдены рекомендации на тему того, как раскрутить интернет-магазин с нуля в «Инстаграме» посредством сторонних сервисов. В качестве самых популярных посредников, не претендующих на комиссионные, указаны сайты Inselly.com и InstaOrders.com.
Для организации продаж через сайт Inselly.com, сообщает источник, достаточно сфотографировать предмет продажи и отметить фото хэштегом #inselly. Для работы со вторым сайтом необходима регистрация на InstaOrders.com. Именно здесь будет находиться магазин. Нажав на кнопку Create your store, а затем авторизовавшись через аккаунт в «Инстаграме», онлайн-предприниматель попадает в панель управления магазином. Теперь ему предстоит заполнить будущий магазин необходимой информацией. Подтверждением того, что все поля заполнены правильно, будет поздравление от администрации сайта и url-адрес только что созданного магазина. Теперь владельцу аккаунта в «Инстаграме» останется только указать адрес магазина в своем профиле и чаще проверять почтовый ящик, привязанный к магазину.
Продвижение интернет-магазина посредством авторства в пабликах
Обнаружив в Сети подходящий по тематике паблик (аккаунт, автор которого пишет статьи на определенную тему), интернет-предприниматель, испросив разрешения владельца аккаунта, пишет статьи или выкладывает видеоролики, которые могут заинтересовать его целевую аудиторию. Однако стоит помнить, что без разрешения это невозможно.
Продвижение комментингом
Продвинутые пользователи, которые уже обзавелись своими магазинами и получают стабильный доход, причисляют комментинг к категории самых действенных способов, позволяющих быстро раскрутить в Интернете рекламу своего товара. Этот метод продвижения заключается в написании осмысленных и полезных комментариев людьми, которые пользуются авторитетом у посетителей интернет-магазина. Как правило, комментарий оформляется в виде реакции на какой-либо пост.