Боковой порез шины: ремонт или замена? Можно ли отремонтировать?

Боковой порез на шине - это очень серьезная проблема, намного хуже, чем стандартный прокол. В определенные моменты у водителя может не быть возможности замены колеса, вследствие чего требуется ремонт указанной неисправности. Здесь важно не забывать, что данный дефект требует внимательного и профессионального подхода, поскольку довольно высока возможность полного разрушения шины. В зависимости от степени повреждения, даже в самые критические моменты, такую «рану» не всегда можно «заштопать».

Описание проблемы

В случае бокового пореза шины автомобиля нарушается целостность корда, волокна которого формируют внутренний каркас. Он отвечает за жесткость, конфигурацию и прочность всего элемента. Это означает, что колесо автоматически теряет свои характеристики, поэтому ремонтировать целесообразно лишь незначительные деформации. При больших порезах приложенные усилия не дадут эффекта, деталь не восстановится, а вот степень безопасности вождения машины существенно снизится.

Следует помнить, что кордовые волокна в радиальных модификациях располагаются перпендикулярно окружности колеса, в диагональных версиях – внахлест и под определенным углом. Починка указанной неисправности эффективнее в первых моделях. Но не стоит отчаиваться, диагональные конфигурации на современных авто практически не используются.

Размеры повреждений

Степень бокового пореза определяется по тому, достигнуто ли критическое значение этого параметра. Определить этот уровень несложно:

  1. Продольная деформация, продлевающаяся вдоль кордовых нитей, должна быть не более 50 миллиметров (подлежит ремонту).
  2. Аналогичное повреждение поперечного типа свыше 30 миллиметров починке не поддается.
  3. Независимо от качества и износа резины: если порез находится к краю шины ближе сорока миллиметров, к эксплуатации она не допускается.

В отдельную категорию выделяют грузовые версии, ремонт которых более затруднителен. По причине повышенных нагрузок и эксплуатационных нюансов в этом случае критической считается деформация, задевающая десять кордовых волокон. При превышении этого значения покрышку можно только выбросить.

Как отремонтировать боковой порез самостоятельно?

Устранение рассматриваемой неисправности в корне отличается от ремонта резины при стандартных проколах протектора. Такая особенность связана с меньшей толщиной боковой поверхности автомобильной покрышки. Кроме того, указанная часть колеса получает усиленное воздействие и динамические деформации. Особенно перегрузка ощущается на плохих дорогах и при движении по бездорожью.

Для устранения указанных неполадок оптимальным считается способ, состоящий из следующих этапов:

  1. Боковой порез обрабатывают таким образом, чтобы получилась конфигурация чаши. Для этого используют мелкий абразив, которым стачивают края деформированной зоны. Эта стадия очень важна, поскольку обеспечивает впоследствии надежное приклеивание армирующей латки.
  2. Затем обработанная часть обезжиривается уайт-спиритом, спиртом или другими веществами, после чего заполняется равномерным слоем сырой резины.
  3. Подготовленную покрышку отправляют на вулканизацию. Манипуляцию выполняют при помощи промышленного фена либо специальной камеры.
  4. На завершающей стадии проводят зачистку места монтажа заплаты, затем делают статическую колесную балансировку.

Особенности

Починка бокового пореза покрышки своими силами актуальна тогда, когда неисправность не является критической. Тем не менее, эксплуатировать такую шину следует аккуратно, так как даже после самостоятельного, пусть и тщательно проделанного ремонта, высок риск возникновения биения колеса. Если нет возможности заменить покрышку, ее лучше эксплуатировать как запаску.

Указанный способ подходит далеко не для всех боковых порезов. Довольно часто поврежденную шину рекомендуется заменить исправной версией. При сверхнормативных деформациях имеется повышенный риск отрыва заплаты с последующими отрицательными последствиями. Особенно опасный момент возникает при езде на большой скорости. К самостоятельной починке данного дефекта стоит подходить взвешенно и ответственно.

Сервисное обслуживание

Лучше, быстрее и качественнее исправят указанную проблему в специализированном сервисном центре. Это обусловлено наличием предназначенного для таких работ оборудования, подходящего инструментария и расходных материалов, а также с соответствующим опытом сотрудников автомастерской. Ремонт бокового пореза колеса с точки зрения специалистов состоит из следующих манипуляций:

  1. Покрышка демонтируется, производится осмотр дефектного места.
  2. Дыра с помощью кусачек обрезается по кромкам, что гарантирует высокое качество приварки.
  3. Обработанное место зачищается бормашиной, после чего наносят специальный цемент.
  4. Сырую резину нарезают тонкими полосами, которые растягиваются и помещаются в подготовленный порез.
  5. Проводится вулканизация с использованием соответствующего приспособления.
  6. Далее обработанное место зачищается, выполняется разметка под монтаж заплаты с армированием.
  7. Предварительно участок обезжиривается, наносится цемент. После того как он подсохнет, приклеивают подготовленный кусок резины.
  8. По краям заплата обрабатывается качественным составом из герметика. Он должен полностью высохнуть.

На финишной фазе восстановленная шина монтируется на колесный диск. Затем проводится балансировка при помощи грузиков-компенсаторов.

Далее покрышку можно эксплуатировать по назначению, однако. стоит избегать чрезмерных нагрузок и высоких скоростей. Отремонтированный элемент должен пройти определенную обкатку с полным тестированием на реальных дорогах.

Боковой порез шины: ремонт или замена?

После починки покрышки ей нужно уделять особое внимание. Следует выделить несколько моментов:

  • в случае, если лопнет резина, которая стоит на передней оси, управляемость транспортным средством резко падает, что чревато уходом в кювет;
  • если подобное случится на задней покрышке, риск серьезной аварии в несколько раз ниже;
  • не стоит монтировать восстановленные колеса спереди, так как большая масса кузова дает увеличенную нагрузку на фронтальную резину, особенно на машинах с ведущим передним мостом.

В любом случае, не стоит увлекаться большими скоростями на резине с отремонтированным боковым порезом, поскольку даже самые современные технологии не восстанавливают ее свойства на 100 %.

Итоги

В завершение можно отметить, что указанная неисправность чаще всего возникает по причине неаккуратного и агрессивного вождения. Особенно это касается перемещения по выбоинам и дорогам с плохим покрытием. В итоге снижается не только качественная характеристика покрышки, но и безопасность всех представителей дорожного движения.

Комментарии