Шиповка резины своими руками: описание, особенности и отзывы
Зима для автомобилистов всегда была сложным периодом. Готовиться к морозам и гололеду владельцы автомашин начинают уже осенью, чтобы встретить холода во всеоружии. И главной заботой является, конечно, замена летней резины на специальную, зимнюю.
Резина-липучка
Когда приходит время менять покрышки, перед автовладельцем встает непростой вопрос: какой вид зимней резины выбрать, чтобы машина была максимально устойчива на льду. И выбор многих падает на так называемую "липучку".
"Липучка" - это бытовое название шин, которые благодаря особому составу отлично взаимодействуют со сложными веществами, такими, как снег и лед. Несведущим может показаться, что "липучка" всего-навсего прилипает к снегу. Но это не так. Правильное название таких изделий - зимние фрикционные шины.
Принцип их работы основывается на трении. Особый рисунок на поверхности шин эффективно отводит мелкую водяную пленку на дороге, тем самым улучшая сцепление колес с дорогой. У этих покрышек есть несколько существенных недостатков. Во-первых, плохое сцепление с оледенелой дорогой. Во-вторых, увеличенный тормозной путь, особенно в периоды оттепели, так как тает только верхний слой снега. Это лишает автомобиль маневренности.
Шипованная резина
Самым популярным выбором была и остается резина шипованная. Такие шины отлично подходят жителям снежных регионов, когда от автомобиля требуется повышенная проходимость. Суть шипованной резины в том, что благодаря встроенным в протектор особым элементам из металлических сплавов, колеса имеют намного более крепкое сцепление с заснеженной дорогой. Достоинства:
- быстрый набор скорости, даже в сложных метеоусловиях;
- быстрое торможение;
- хорошее сцепление с колеей;
- устойчивость;
- снижение риска заноса.
При всех достоинствах шипованной резины есть и недостатки. Автовладельцу придется столкнуться с такими неудобствами, как повышенный шум, увеличенный расход топлива, а также малоприятное выпадение шипов при долгосрочном использовании.
Цена на шиповку резины в различных регионах нашей страны колеблется от 15 до 25 рублей за вставку одного шипа. В Москве цена держится в пределах 20 рублей.
"Липучка" или шипы?
На вопрос, какая резина лучше - "липучка" или шиповка, однозначного ответа нет. И у тех, и у других присутствует определенный набор качеств, который позволяет безопасно водить автомобиль в сложных условиях зимы.
При покупке зимней резины в основном следует отталкиваться от погодных условий региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Жителям небольших городов и деревень, где не только дороги, но и дворы могут быть заметены снегом, стоит остановить свой выбор на шипованной резине. Это позволит выехать на укатанную колею без особых усилий. Решающим преимуществом для многих автовладельцев являются, конечно, улучшенные показатели безопасности.
Если же вы проживаете в мегаполисе, то стоит задуматься о покупке "липучек". Практически каждый день дороги в крупных городах обрабатываются специальными реагентами, которые предотвращают образование наледи. В этих условиях "липучки" максимально проявят свои качества и прослужат долго.
Как правильно выбрать резину
Не секрет, что шиповка резины производится исключительно на моделях зимнего класса. Резина на таких колесах более плотная, чем на летних, и хорошо держит инородные материалы вроде металлических шипов. При покупке лучше всего обратить внимание на шины с уже готовыми отверстиями для монтажа шипов, так как завод-изготовитель изначально распределяет гнезда в правильной последовательности. Стоит помнить, что шиповка зимней резины должна производиться исключительно на новых экземплярах. Это исключает возможность попасть на тонкую, изношенную часть шины, где шипы не будут держаться.
На обычной резине делать шиповку можно, но только под личную ответственность автовладельца, так как, внедряя шипы в не предназначенное для этого изделие, можно повредить колесо вплоть до его полной непригодности.
Самостоятельная шиповка
Многие водители предпочитают проводить шиповку резины своими руками, считая этот вариант менее затратным. Однако существует несколько способов установки шипов, и не все они являются бюджетными.
Первый вариант - установить шипы вручную. Для этого потребуются молоток, отвертка и специальный ключ. Вы сэкономите деньги, но затратите на ошиповку очень много времени. Это единственный недостаток ручной установки.
Полуавтоматический вариант шиповки резины более быстрый. Но здесь следует уделить огромное внимание положению каждого отдельного металлического элемента.
Полностью автоматический способ шиповки резины имеет ряд преимуществ: высокая скорость работы, великолепная фиксация элементов и прочность общей конструкции. Элементы вбиваются в резину под высоким давлением. Единственный минус - наличие специального оборудования, стоимость которого в десятки раз превосходит цену шиповки зимней резины.
Как подготовить колесо
Для начала необходимо очистить колесо от мусора и грязи, которая могла попасть в проемы резины. Для этого используют мыльный раствор и обычную губку для мытья посуды. Если под рукой имеется пневматический распылитель, то лучше использовать его, так как он позволяет мыльному раствору равномерно проникать во все отверстия.
Затем колесо для шиповки резины необходимо установить и закрепить. Плохая фиксация покрышки может привести к неровному вхождению металлических элементов. Если вы случайным образом разорвали гнездо, то шип вставлять в него уже не нужно. Через несколько километров он все равно будет утерян из-за неправильной установки.
Особенности установки
Шиповка резины своими руками требует определенных знаний. Так как шипы не входят в комплект зимней резины, правильно подобрать их для своих нужд является делом первостепенной важности.
Особую роль играет регион эксплуатации автомобиля. Для некачественных дорог следует подбирать шипы, в сплаве которых имеется железо. Избегайте алюминиевых деталей, так как этот металл является мягким и может деформироваться на первой же кочке или яме. Нежелательно устанавливать такие шипы и на автомобиле, эксплуатирующимся в сельской местности.
При установке элементов следует помнить о том, что в некоторых странах такой способ запрещен. Металлические детали в резине наносят повреждения дорожному покрытию и имеют повышенный уровень шума, что в городской среде может приносить дискомфорт не только пешеходам, но и самому водителю, и его пассажирам. Кроме того, частые поездки по асфальту могут увеличить процент износа покрышек.
Не все автовладельцы предпочитают самостоятельную шиповку резины. Отзывы об этом самые разные. Например, некоторые автовладельцы не довольны тем, что дополнительное давление, которое испытывают протекторы, негативно сказывается на боковых сторонах. Шины трескаются и быстро стираются.
Ремонт шипов своими руками
После того как вы провели шиповку резины, следует ее обкатать, чтобы проверить качество проделанной работы. Для этого необходимо прогнать покрышки около 50 километров, избегая резких маневров и быстрых стартов. Соблюдайте скоростной режим. После обкатки проверьте все металлические элементы. Если несколько штук в процессе эксплуатации утеряны - не беда. Это нормальный процент погрешности и серьезного ущерба безопасности не нанесет.
Все перекошенные вставки следует удалить плоскогубцами. Выступающие наконечники надо вбить в резину. Для этого используются специальные металлические пластинки, которые равномерно распределяют силу удара и позволяют шипам укрепиться под правильным углом.
Судя по отзывам автовладельцев, цена шиповки резины таким способом невысока. Однако требует много времени и иногда помощи со стороны, так как не каждый человек самостоятельно справится с фиксацией колеса. На станциях технического обслуживания для этого используется специальная "лапа".
При ремонте следует помнить о негативных отзывах шиповки резины. Автовладельцы, столкнувшиеся с повторной ошиповкой, не советуют этого делать, так как после выпадения заводских элементы, установленные самостоятельно, долго не прослужат и нанесут ущерб не только зимней резине, но и кошельку автовладельца.