Постмодернизм в кино: лучшие кинокартины

Эпоха постмодернизма ярче всего переживала свой расцвет в мировой культуре начиная со второй половины ХХ века и фактически перевернула человеческое восприятие искусства и красоты. Такие яркие кинокартины, как «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, отечественная «Асса» Сергея Соловьева и многие другие, были созданы как раз-таки в период рассвета постмодернизма в кино. Чем еще отличился и запомнился стиль мировому кинематографическому сообществу?

Что собой представляет постмодернизм в кино

Искусство прошлого столетия отличилось сюрреализмом и абстракционизмом. Малевич и Дали написали на своих полотнах "ничто" из ниоткуда, явление небытия, в которое можно вложить различные смыслы. Каждый наблюдатель видит в этих картинах нечто свое. Но живопись, поэзия, кинематограф - все виды искусства вместе с их творцами зашли в тупик. И тупик этот наилучшим образом отображен в "Черном квадрате". У творческих личностей возникает лишь один вопрос: что делать со сложившимся кризисом? И тогда на смену постнеклассической философии приходит игра, именуемая постмодерном. Это ответ модернизму и попытка найти ответы на то, чего не нашли в свое время модернисты.

Ниже представлены лучшие фильмы постмодернизма.

«Контракт рисовальщика» Питера Гринуэя

Данный фильм прекрасно показывает постмодернизм в кино 20 века. Картина примечательна тем, что в ней напрочь исчезло такое понятие, как мораль человека, а главные герои развратны, они не думают о происходящем, а наслаждаются жизнью. Великолепный богатый интерьер 17-го столетия, дорогая одежда - здесь все прекрасно, но герои только и делают, что врут и плетут интриги.

В центре сюжета оказывается художник Нэвилл, который подписал контракт, согласно которому он должен к прибытию главы семейства написать 12 картин его богатого имения. Но затем оказывается, что каждое изображение содержит в себе улики преступлений. И, видимо, никто не прибудет, так как именно глава семьи мертв. Но героя не волнует происходящее, он рисует, любуется окружающим миром, а то, что он может стать обвиняемым, - это так, между прочим. Убийство, ложные обвинения, контракты на услуги полового характера и шантаж - фильм сполна наполнен всем тем, чего раньше на экранах не было. Это театр абсурда. Картина, которую нельзя воспринимать однозначно, она показывает человеческую негативную сторону такой мерзкой, какой она может быть, и просит не становиться такими, как герои, если у вас нет желание прожить пустую нелепую жизнь.

«Криминальное чтиво» Квентина Тарантино

"Криминальное чтиво" - пример того, как в кино постмодернизма исчезает моральная оценка героев, так как они первоначально показаны в смехотворном ключе. Но не настолько, чтобы убить саспенс - напряжение, в котором держит зрителя сюжет картины. Здесь на первый план выходят диалоги, и их стилистический подход становится причиной множественного цитирования.

Сам фильм - это черная комедия, где переплетено несколько историй разных людей, что и дало такое развитие событий. Все несуразно, сначала непонятно, и в этом и главная особенность фильма. Картина стала толчком в развитии американского независимого кинематографа.

В сюжете все события и сюжетные линии (по задумке их шесть) были перемешаны и показаны в неверном порядке. Творение Тарантино было удостоено "Оскара", звания одного из лучших фильмов всех времен, а танец Джона Траволты и Умы Турман многие видели и помнят, независимо от того, смотрели они фильм или нет.

"Асса" Сергея Соловьева

"Асса" - один из первых отечественных фильмов, который представляет собой пример постмодернизма в кино. Картина рассказывает об истории русского рока.

В создании фильма были задействованы такие музыкальные группы, как "Кино", "Браво" и "Аквариум". Вероятно, в связи с этим кинолента стала воплощением течения рока в России, который достиг своего апогея к концу восьмидесятых. В центре сюжета - любовный треугольник, вокруг участников которого разворачиваются драматические и местами криминальные события фильма.

«Настройщик» Киры Муратовой

Творчество режиссера К. Муратовой - это яркий пример постмодернизма в отечественном кинематографе. "Настройщик" - это интерпретация произведений известного московского сыщика царской России Аркадия Кошко. Картина была создала в 2004-м и номинирована на 7 премий "Ника", из которых была удостоена трех: "За лучшую женскую роль" (Алла Демидова), "За лучшую женскую роль второго плана" (Нина Русланова) и "За лучшую режиссуру". Также картина получила главный приз - "Золотую лилию" Немецкого международного кинофестиваля центрально- и восточноевропейских фильмов.

События картины разворачиваются в царской Одессе, центральная фигура сюжета - настройщик рояля Андрей (Георгий Делиев), которого случай свел с двумя богатыми подругами Анной (Алла Демидова) и Любой (Нина Руслановна). Сам Андрюша считает себя самым счастливым, но в то же время и самым несчастным во всем белом свете человеком. Счастливым, так как он до безумия влюблен в девушку по имени Лина (Рената Литвинова), и она испытывает к нему взаимные чувства. Но беда в том, что она из обеспеченной семьи и привыкла к роскоши, а его честный труд приносит лишь копейки. Отсутствие у главного героя денег - вот что не позволяет влюбленным счастливо жить вместе. И в состоянии отчаянья и горя Андрей уже становится готовым на все, вплоть до нарушения закона, чтобы решить свою проблему. Но он не хочет прибегать к насилию, поэтому выдумывает изощренный план ограбления двух новых богатых знакомых.

Чем еще знаменит кинематограф постмодернизма

Помимо этого, черты постмодернизма проявляются в таких картинах, как «Маккейб и миссис Миллер» Олтмена, «Крестный отец» Ф. Копполы, «Настоящая любовь» Скотта и др. Криминальная драма Фрэнсиса Форда Копполы не просто приобрела культовый статус, но стала одной из самых значимых в истории кинематографа.

Комментарии
Надо Асса посмотреть