«Лада-Калина»: схема электрооборудования, технические характеристики
С появлением такого автомобиля, как «Лада-Калина», российские водители убедились, что и российский автопром может создавать динамичные и современные модели. Транспортное средство, принадлежащее к В-классу, пользуется спросом благодаря широкой линейке вариаций. Автовладелец может выбрать на свой вкус универсал, седан или хэтчбек.
История создания модели
Компания «АвтоВАЗ» запланировала выпуск автомобиля еще в 1993 году. Однако показ новой модели состоялся только в 1999-м. Первым с конвейера сошел образец хэтчбека, который был более востребован. В дальнейшем, с интервалом в год, компания выпустила седан и универсал. Массовое производство первого поколения началось в 2004 году. Впервые были задействованы современные компьютерные технологии для производства «Лады-Калины». Схеме электрооборудования и двигателям уделили особое значение.
Вопреки ожиданиям разработчиков, первые модели не имели успеха в основном из-за дизайна, который автокритики прозвали «смеющимся дельфином». Со временем от него решили отказаться, сделав линии кузова более прямыми. Название Kalina, к которому все так привыкли, изначально хотели писать как Calina, но от такого написания все же отказались из-за разного произношения английской буквы «С».
Поколения
Первые седаны Lada Kalina сошли с конвейера 18 ноября 2004 года, а концу июля 2006 года в автосалоны поступили первые хэтчбеки «Калина 1119». Инженеры компании решили, что нововведений, которые были задействованы в самом начале, недостаточно, и уже в 2007 году добавили к линейке двигателей новый вариант с объемом 1,4 л и 16 клапанами. Чтобы автомобиль был конкурентоспособным, к системам безопасности была добавлена ABS. Однако в этом же году больше 6000 машин в кузове седан пришлось ремонтировать за счет компании «Брянск Лада», так как был обнаружен серьезный дефект рулевой колонки. Кроме того, в некоторых моделях обнаружилось повреждение проводов прикуривателя.
После обнаружения неполадок инженеры компании провели тщательную работу над ошибками, и уже в 2009 году «Калина» занимала четвертое место в списке востребованных моделей. Новые преобразования были выполнены в середине 2010 года. В первую очередь сделали более стильный интерьер, украсив его черной отделкой. С этого времени даже штатные комплектации были снабжены современной аудиосистемой.
В 2012 году на Московском автосалоне разработчики представили второе поколение. Оно кардинально отличалось от предшествующего, которое продержалось на авторынке целых 9 лет. Преобразования коснулись не только внешнего вида. Впервые представленная «Калина» хэтчбек имела стильный оранжевый цвет и люксовую комплектацию. За основу взят кузов первого поколения, немного измененный. Прототипом для второй «Калины» послужила «Гранта». Разработчики видели, что эта модель имеет больший успех среди водителей, поэтому заимствовали у нее следующие элементы:
- усиленный кузов;
- отрицательный развал шасси;
- линейку двигателей;
- рулевое управление.
С 2013 года стали ставить три вида двигателей, которые отличались мощностью – 87, 97, 106 лошадиных сил. Последняя силовая установка была значительно усовершенствована и являлась преобразованной модификацией старого 16-клапанного двигателя объемом 1,6 л с предыдущей версии «Калины». Схема электрооборудования позволила стать ему более мощным. Главным новшеством стал регулируемый впуск, который помог достичь большей динамики при разгоне.
Базовая комплектация автомобиля 2-го поколения оборудовалась подушкой безопасности, расположенной возле передних сидений. Кроме этих нововведений, добавились дневные ходовые огни и передние стеклоподъемники, подогрев сидений, усиленные провода на свечи зажигания, сенсорная аудиосистема, панель навигации, датчики света и дождя, дополнительный пакет шумоизоляции.
В 2013 году компания «АвтоВАЗ» приняла решение запустить производство автомобили в кузове универсал. Эта версия стала более востребованной благодаря дополнительным опциям, к которым относились электроусилитель руля, термопоглощающие стекла, стеклоподъемники на передних дверях. Новая модель снабжалась экономичным двигателем бензинового типа, имеющим производительность 87 лошадиных сил. Агрегат имел облегченную шатунно-поршневую группу и 8 рабочих клапанов.
Экстерьер
Внешний вид Lada Kalina, которая выпущена в последние года, отличается плавными линиями. Спереди выделяется клиновидная часть, контрастирующая с плоскими боковинами. Стильные фары олицетворяют современный дизайн. У первых автомобилей был нелепый внешний вид, похожий на смеющегося дельфина. Дополнительная работа над дизайном и заимствования некоторых черт у других моделей от компании «Лада» помогли добиться нужного эффекта. Теперь он выглядит более современным.
Для того чтобы машина могла спокойно передвигаться по любой местности, выполнен завышенный клиренс, достигающий 160 мм. Со стороны он выглядит непропорциональным, зато транспортное средство спокойно преодолевает практически любые препятствия. Водители, которые используют эту модель, признают, что «Калина» очень маневренна и благодаря своим небольшим размерам прекрасно чувствует себя на городских улицах.
Цветовая гамма была разработана специально для этой машины. Все оттенки носят фруктовые названия:
- апельсин;
- киви;
- манго;
- слива;
- абрикос.
Кузов универсала, выпущенного во втором поколении, стал немного длиннее и выше. Кроме того, на этой модели устанавливались рейлинги для перевоза грузов.
Салон
Внутреннее пространство Lada Kalina имеет оригинальный дизайн. Здесь применялись недорогие материалы, чтобы цена автомобиля была приемлемой для многих категорий водителей. Однако все они имеют высокое качество. Базовые версии выполнены в светлой отделке. В салоне использовался пластик, ткань и кожзаменитель.
Дизайнеры позаботились, чтобы внутреннее пространство было удобным и эргономичным. Для этого был изменен привод переключения передач, сиденья для водителя и пассажира спереди. При желании задние кресла складываются или полностью снимаются, обеспечивая расширенное багажное пространство.
Двигатели и трансмиссии
Уже в первые годы выпуска автомобиль снабжался двигателем, имеющим мощность 80 лошадиных сил. В сочетании с объемом 1,6 л и пластиковым впускным коллектором этот механизм показывал хорошие ходовые качества. Управление машиной с таким мотором было несложным. Кроме того, к дополнительным опциям инженеры добавили усилитель руля. Во второй генерации появились новые силовые агрегаты, позаимствованные у «Лады-Гранта». В настоящее время стандартная модификация оснащается бензиновым двигателем, имеющим 87 лошадиных сил.
Если водитель выбирает комплектацию люкс, то ему на выбор предоставляют агрегат с производительностью 98 лошадиных сил или двигатель на 106 лошадей. Эта силовая установка пользуются высокой популярностью благодаря быстрому разгону до сотни километров. Машине достаточно 11 секунд, чтобы развить такую скорость. Расход топлива у этих двигателей составляет от 7 до 9 л на 100 км, если используется смешанный цикл.
С 2012 года была значительно преобразована стандартная механическая коробка передач. Она стала более надежной: вместо жестких тяг установили тросовый привод. Автоматическая трансмиссия имеет виртуальную пятую передачу, когда автомобиль расходует гораздо меньше горючего, чем при езде на стандартной четвертой передаче. Такой режим включается уже при скорости выше 50 км/ч, что увеличивает ресурс работы двигателя на «Калине».
Схема электрооборудования
Системы электроснабжения на этом автомобиле одни из самых надежных. Чтобы найти неисправность печки на «Ладе-Калине» или устранить поломку другого блока, нужно внимательно изучить электрическую схему, которая размещена в руководстве. Она помогает найти токоприемник, пришедший в негодность, и выполнить ремонт этого узла.
Если такая документация отсутствует, то выполнить устранение неполадок будет сложнее. Хотя электрооборудование на «Ладе-Калине» достаточно простое. В инструкции на бортовой схеме нарисованы источники энергии. Они разделены на отдельные блоки и располагаются в отдельном альбоме, чтобы чертежи было удобнее читать.
Тем водителям, которые приобретают машину на вторичном рынке, нужно купить руководство по ремонту «Лады-Калины». В схеме электрооборудования указано, что напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. Все провода объединены четырьмя жгутами, которые представляют следующие блоки:
- Приборная панель, к нему также подходят провода от переднего и заднего жгута. Он нужен для управления двигателем, монтажной частью и блоком сигнализации.
- Передний жгут. Помогает соединить аккумулятор с печкой на «Ладе-Калине», блоком фар, генератором, стартером. От него проброшено соединение к передней панели.
- Задний жгут. Соединяет потребители электроэнергии, расположенные в дверях – электростеклоподъемники, подсветку, центральный замок.
- Блок управления разными системами машины. Объединил провода от свечей зажигания, предохранителя, датчиков света, фар.
Безопасность
Система усиленной безопасности предоставляется только в комплектациях люкс и норма. В нее входят система АВС, модель для экстренного торможения, панель для навигации. В люксовой версии дополнительно предусмотрено устройство ESC фирмы Bosch. Эта система отвечает за курсовую устойчивость, проверяя с помощью датчиков информацию о скорости и повороте руля.
Отзывы
Отклики большинства владельцев о работе этой машины положительные. Они хвалят экономичность и удобство автомобиля. В числе преимуществ указывается также простая электросхема на «Калине».
Минусы модели, по их мнению, касаются недостаточно качественных кузовных деталей и быстрого износа амортизаторов.