"Тревожный вызов": отзывы зрителей, год выпуска, сюжет фильма и актеры

Драматический триллер 2013 года стал одним из самых успешных продуктов WWE Studios. Общие сборы истории об операторе колл-центра, спасающей юную жертву из лап маньяка, составили $68 572 378 при производственном бюджете в 13 млн. Кроме этого, в фильме «Тревожный вызов» постановщик Брэд Андерсон умудрился создать неповторимую драйвовую и напряженную атмосферу без «мордоворотов» в главных ролях. Рейтинг ленты по версии IMDb: 6.70.

Почти производственная драма

Тематика «похищенной на проводе» в кинематографе отрабатывалась бесчисленное количество раз, но это совершенно не мешает получать удовольствие от просмотра триллера. Согласно отзывам, «Тревожный вызов» содержит все необходимые элементы, обеспечивающие успешность жанровой картине. Повествование держит в неослабевающем напряжении, побуждая смотрящих переживать за обеих героинь – несчастную, запертую в багажнике авто, похищенную в исполнении Абигейл Бреслин и за оператора на грани нервного срыва, сыгранную Холли Берри.

Фильм «Тревожный вызов» (2013) практически напрочь лишен каких-либо мистических или духовных мотивов, это образцовый триллер на грани с производственной драмой, из которого внимательный зритель может узнать многое о работе сотрудников спасательного колл-центра. Он может быть рекомендован к просмотру для публики, желающей пощекотать себе нервы.

Напряженность и драйв

Производственным названием ленты был «Улей», потому что так называют колл-центр в узком профессиональном кругу сотрудники. Но поскольку повествование сосредоточено не на их производственных буднях, прокатный подзаголовок «The Call» недвусмысленно намекает, что ожидать от картины. Этот авторский ход по достоинству оценили многие критики в отзывах на «Тревожный вызов».

Жанровые проекты, реализация сюжетов которых стала возможной благодаря массовому распространению мобильных телефонов, в киноиндустрии порой называются колл- или мегаполис-триллерами. Они практически всегда отличаются невероятной напряженностью и залихватским драйвом, даже в тех случаях, когда драйва ожидаешь меньше всего. Вспомнить только «Телефонную будку» Джоэла Шумахера, в которой центральный персонаж на протяжении всей ленты стоит в боксе таксофона.

У Андерсона одна героиня постоянно сидит перед компьютером, вторая – лежит в багажнике, но драйв неумолим, а саспенс безудержно нарастает. Кстати, триллер должен был снимать постановщик «Телефонной будки», но по каким-то причинам он покинул проект. Тогда продюсеры пригласили Брэда Андерсона.

Срежиссировавший «Машиниста» визионер, после ряда творческих неудач, работал на ТВ, но в 2013 году вернулся в большое кино, набравшись опыта в «Прослушке» и «Подпольной Империи». Зрительские отзывы на фильм «Тревожный вызов» (2013) содержат минимум сожалений о режиссерской замене.

Сюжет

В центре повествования картины похищенная Кейси Уэлсон, запертая в багажнике автомобиля. Только охотиться за похитителем, кроме полиции, будет простой оператор службы спасения Джордан Тернер. Полгода назад ошибка героини привела к непоправимой трагедии – позвонившая на номер 911 девушка погибла. Поэтому получив звонок о похищении, оператор считает своим долгом спасти несчастную жертву во что бы то ни стало.

Полицейское расследование ведется параллельно наблюдению спасателей за перемещением похитителя, того самого маньяка, шестью месяцами ранее убившего искавшую помощи у оператора службы девушку. Жаждущая справедливого отмщения Джордан Тернер в определенный момент лично отправляется на поиски, чтобы свести счеты с душегубом.

Маньяк звонит дважды

Большинство рецензентов из числа зрительской аудитории в отзывах на «Тревожный вызов» восхищались количеством сюжетных поворотов на протяжении всего хронометража ленты. Третью часть картины зритель словно проводит в багажнике с жертвой, треть – на рабочем месте оператора и оставшееся время – в «полевых» условиях, сражаясь не на жизнь, а на смерть с маньяком. Грамотно выстроенная структура повествования позволяет характеризовать проект как «добротный», «качественны», «профессиональный», причем так можно отзываться не только о сценарии, но и об актерском кастинге.

Кроме прочего, обыватели в отзывах к «Тревожному вызову» отмечают нестандартный подход постановщика к изображению работы правоохранительных органов. Он категорично реалистичен. Блюстители закона далеко не беспомощны, но и не всемогущи: на каждое достижение в технике приходится человеческий фактор. Пару раз режиссер жертвует логикой и реалистичной достоверностью, намеренно подыгрывая маньяку, но у зрителей данный факт возмущения не вызывает.

Визуализация

Среди зрителей есть отдельные индивидуумы, оставившие негативные отзывы о фильме «Тревожный вызов». По их субъективному мнению, визуализация триллера оставляет желать лучшего и сопереживания совершенно не вызывает, так как выглядит однообразно. Крупный план страдальческих глаз оператора чередуются с горящими лампочками на электронной карте, демонстрирующей передвижения злоумышленника и его жертвы. Порой камера переключается на полицейского Пола Филлипса (Моррис Честнат), по совместительству бойфренда героини-оператора. Офицер постепенно убеждается, что идет по следу того самого преступника, с которым ранее уже сталкивалась его возлюбленная, когда она не смогла спасти жертву.

Скепсис у авторов вызывает и решительное выражение лица Холли Берри, лишающее минимальной интриги ее финальную схватку с маньяком. Сразу становится ясно, что жалкое психическое расстройство злодея бессильно против железобетонной решимости героини сделать работу над ошибками.

Критика

Критики в своих отзывах на «Тревожный вызов» (2013) были более благосклонны. Единственной деталью, над чем потешались эксперты кино, стала чересчур кудрявая прическа Холли Берри.

Один из выдающихся кинодеятелей современности Эндрю Баркер в своей рецензии сравнивает работу Андерсона со схемой «Сотового» Дэвида Р. Эллиса, перекликающуюся с «Молчанием ягнят». И подчеркивает множество достоинств триллера, среди которых увлекательное повествование, хорошая динамика, сильная актерская игра. Кинокритики Крис Хьюитт и Тодд МакКарти уверено заявляют, что большая часть ленты очень волнительная, что делает триллер качественным продуктом. Однако, как уверяют специалисты, фильм теряет в качестве в тот момент, когда главная героиня покидает свое рабочее место.

Актерский ансамбль. Холли Берри

Бытует мнение, что игра профессионального актера построена на внутреннем нерве. Некоторые исполнители разрабатывают струну профессиональными методиками, другим судьбой уготовлены переломные моменты, которые становятся источником переживаний на всю последующую жизнь.

Единственная темнокожая обладательница «Оскара» безошибочно превращает стандартный триллер с героями-функциями в волнующую драматичную историю с живыми людьми. В этом ей помогает жизненный опыт. Дело в том что, когда будущей актрисе было всего 4 года, ее родители разошлись. Причиной развода стали непрекращающиеся побои со стороны отца, от которых страдала малышка Холли и ее старшая сестра. Полученные травмы вызывали опасения в том, что исполнительница познает счастье материнства. К счастью все обошлось, в 2008 и 2013 Берри родила.

Как известно, постановщик «Машиниста» Б. Андерсон не прочь поиздеваться над задействованными в кино исполнителями. Кристиан Бейл ради роли в его проекте худел почти на 30 кг, Вуди Харрельсон посещал Россию. Холли Берри тоже пришлось несладко, уже беременная она играет женщину, теряющую ребенка. Пусть чужого, но это уже неважно.

Эбигейл Бреслин и Майкл Эклунд

Талантливые актеры в «Тревожном вызове» пространство делят поровну.

Эбигейл Бреслин убедительна в демонстрации перехода от паникующей испуганной блондинки до практически слетевшей с катушек «девушки действия». Несмотря на то что в свои 16 исполнительница немного утратила детское обаяние «Маленькой мисс Счастье», принесшей ей номинацию на «Оскар», она с ролью справляется не хуже старших коллег. Ее трансформация из невинной школьницы до неистового ангела мести сравнимо с ролью Д. Артертон в «Исчезновении Элис Крид» или Э. Пейдж в «Леденце».

Похититель Майкл Фостер в исполнении Майкла Эклунда именно такой, какими публика привыкла лицезреть маньяков – жестокий, невротичный, пугающий. Некоторые авторы склонны считать его персонаж одним из самых ужасающих голливудских душегубов за последнее время. Злодей в трактовке актера не философствующий умник, не машина для убийств, не серийный убийца, а самый что ни на есть настоящий маньяк. Одновременно страшен и жалок, то хладнокровен и собран, то паникует. Мало кто рискнул бы оказаться в багажнике его авто.

Мощный триллер

Пускай оригинального в «Тревожном вызове» совсем немного. Но триллер обладает другими достоинствами: стройностью и четкостью истории, динамичным повествованием, яркостью персонажей. Композитор Джон Дебни написал саундтрек по сути типичный для триллера, но с учетом «сеттинга» и поэтому он невероятно органично вписывается в канву фильма.

Комментарии