Vampires: The Masquerade Bloodlines. Кланы: описание, особенности, плюсы и минусы
В уже далеком 2004 году замечательная компания Troika Games, разработчики которой участвовали в создании Fallout, представила миру свое третье по счету творение. Это была компьютерная игра по мотивам популярного сеттинга настольных игр World Of Darkness. Она была сделана на движке Source, что сыграло злую шутку, ведь это был последний проект "Тройки", который плохо окупился. Поэтому студия была вынуждена закрыться.
Использование движка Source наложило определенные обязательство на разработчиков «Вампиров». Valve запретила им даже анонсировать разработку до выхода Half-Life 2. Издательство Activision в погоне за прибылью торопило разработчиков. Изначально выпуск был запланирован на весну 2005 года, чтобы избежать возможной конкуренции с Valve, но в итоге (по настоянию издателя) "Тройка" была вынуждена выпускать ее в ноябре 2004 года.
Сами разработчики признавались, что это был наихудший вариант. Игра вышла незавершенной, с кучей багов, а весь мир занялся второй Half-Life, вышедший одновременно с «Вампирами». Позже разработчики выпустили множество патчей, но было уже поздно. В феврале 2005 года студия закрывается, не имея средств к дальнейшей деятельности.
Оценки
О Vampire: The Masquerade Bloodlines заговорили позже. Игру высоко оценили все СМИ данного сегмента. Несмотря на баги и недоделки, среднюю оценку ей выставили 8 из 10. Ее хвалили за прекрасный сюжет, проработанные нелинейные диалоги, невероятную реиграбельность за счет обилия как дополнительных квестов, так и множества вариантов прохождения. Главное — она нравилась своей атмосферой. Компания-разработчик закрылась, но игра вскоре стала культовой, одной из лучших action-RPG.
Геймплей
Игра представляет собой action-RPG от первого или третьего лица, разбавленный лихими перестрелками, стелс-миссиями, продуманными квестами и диалогами. Мир условно-открытый, то есть сюжетная линия постепенно открывает для игрока новые части города. В каждой присутствует множество побочных квестов. Действие разворачивается в Америке девяностых годов. Помимо обычных людей, здесь есть тайный мир вампиров, оборотней, демонов, каждый со своими правителями, законами и обычаями.
Все вампирские кланы объединены в организацию — Камарилью (Camarilla), что чтут Маскарад (основной вампирский закон). Им противостоит Шабаш (Sabbat), члены которой считают, что скрываться от глаз людей — это низко и недостойно. Они предпочитают давать волю своей демонической сущности. Есть еще Анархисты (Anarch), формально числящиеся в Камарилье, но недолюбливающие ее и всех политиков оттуда.
В Vampires: The Masquerade Bloodlines кланов вампиров, за которые можно поиграть, насчитывается семь:
- Бруха (Brujah).
- Тореадоры (Toreador).
- Малкавиан (Malkavian).
- Вентру (Ventrue).
- Носферату (Nosferatu).
- Тремеры (Tremere).
- Гангрелы (Gangrel).
Прелесть игры в том, что геймплей будет сильно отличаться в зависимости от того, какой клан выберет игрок в самом начале.
Малкавиане (клан безумцев) постоянно испытывают галлюцинации, встречаются со странными событиями, недоступными для других кланов. Игровые диалоги с NPC пронизаны абсурдом и иррациональностью.
Гангрелы (анималисты) умеют общаться с животными, имеют множество дополнительных способностей, например, могут отращивать смертоносные когти во время боя.
Носферату (канализационные крысы) пожизненно обезображены. Каин - отец всех вампиров наложил уродливую метку на их патриарха. Теперь несчастные создания не могут существовать в мире людей, вынуждены скрываться в катакомбах и подземельях. Однако они на редкость уравновешенные личности и приятные собеседники. Геймплей будет отличаться в разы, если игрок решит проходить игру за этот клан.
В Vampires: The Masquerade Bloodlines кланы — это основной элемент геймплея. Более того, в игре целых пять концовок. В зависимости от того, чью сторону выберет игрок по ходу действий, такой будет и развязка. А можно никого не выбирать и закончить волком-одиночкой. Кстати, игрок должен хорошенько подумать, прежде чем определяться со стороной. В конце игрок подводит длинный диалог с харизматичным таксистом, услугами которого главный герой пользуется все время. Этот разговор дает пищу для размышлений.
Также стоит отметить клан Мод в Vampire: The Masquerade Bloodlines, дающий более тридцати новых NPC, тысячи дополнительных строк текста в диалогах, несколько неожиданных концовок, возможность играть за Шабаш и многое другое.
Начало игры
В начале игры необходимо выбрать пол персонажа, клан и распределить очки. Они раскидываются между «Атрибутами» (Attributes), «Способностями» (Abilities) и «Дисциплинами» (Disciplines). Также можно пройти тест, и автоматически получить клан и распределение очков. Все это повлияет на дальнейший геймплей игры: как точно игрок будет владеть катаной, стрелять из дробовика, убеждать NPC в диалогах, или взламывать пароли на персональных компьютерах. В Vampire: The Masquerade Bloodlines кланы и способности - момент, на который необходимо обратить внимание сразу.
Прокачка
За уничтожение врагов (в отличие от большинства RPG) очки опыта не даются. Их можно получить за выполнение квестов, обнаружение секретных локаций, нахождение особых предметов. Это великолепное решение геймдизайнеров — игра сама подталкивает человека на нестандартное прохождение. Здесь совсем не нужно нестись по коридору с дробовиком в лучших традициях Serious Sam. Можно изобрести более элегантные способы прохождения локации и получить больше опыта.
Маскарад
Основа порядка в Камарильи — Маскарад. Это свод законов поведения вампиров. Дабы не быть обнаруженными человеческим родом, Камарилья строго контролирует поведение своих членов. Им категорически нельзя демонстрировать свои вампирские способности на глазах смертных. Данный запрет относится к произнесению заклинаний, питью крови при свидетелях и к остальным магическим особенностям вампиров. Если кто-то из них потеряет пять очков Маскарада, Камарилья уничтожает подопечного. Восстановить очки Маскарада можно. Они даются в виде вознаграждения за некоторые квесты.
Человечность
Еще один параметр, за которым должен следить любой приличный вампир, это человечность (если он, конечно, не из Шаббата). Смысл его в том, что сущность любого создания ночи — демоническая. Этот демон может вырваться наружу, творя всякие непотребства. Чем ниже человечность — тем более жестоким становится персонаж, меняются диалоги и, соответственно, выбор. Человечность можно терять в процессе выполнения квестов, делая более жестокий выбор или выпивая кровь до критического уровня из смертных в процессе «кормления». В Vampires: The Masquerade Bloodlines кланы имеют одинаковые показатели по человечности и Маскараду. Это не зависит от того, кого игрок выберет в начале игры.
Кланы вампиров
Их семь. В Vampire: The Masquerade Bloodlines кланы и способности — понятия взаимосвязанные и влияющие на прохождение. Игрок волен выбрать любой. От этого будет зависеть дальнейший геймлпей и распределение очков.
Бруха
Бунтари, террористы — вот примерная характеристика членов данного клана. Они считаются лучшими бойцами в сеттинге Vampire: The Masquerade Bloodlines. Какой клан выбрать, если игрок хочет проходить игру за персонажа, отменно владеющего холодным и огнестрельным оружием? Определенно стоит присмотреться к Бруха. Однако такой подход к прохождению этой многогранной вселенной может в определенный момент наскучить.
Дисциплины: Могущество, Стремительность, Присутствие.
Известный представитель в игре: Улыбающийся Джек.
Гангрел
Кочевники, анималисты, дикари. Эти ребята умеют превращаться в животных. Они также отличные бойцы. Интересная особенность данного клана в том, что его члены неплохо сосуществуют со своим звериным демоническим нутром. Входя в состояние Безумия, имеют плюс пять очков к Силе, Выносливости и Сообразительности. В ближнем бою Гангрел, атакующий голыми руками, может быть гораздо опаснее Бруха с катаной.
Дисциплины: Анимализм, Стойкость, Превращения.
Известный представитель в игре: Беккет.
Малкавиан
Безумцы, психи, мудрецы. Истинные порождения хаоса, безумны чуть более чем полностью. История возникновения клана гласит, что его основатель Малкав был проклят отцом всех вампиров Каином и сошел с ума, наградив безумием всех своих потомков. Интересно отметить, что для прохождения за Малкавиан разработчики переписали 90% диалоговых текстов. Если игрок хочет ощутить атмосферу паранойи и иррациональности происходящего, то нужно выбирать Малкавиан.
Более того, есть любительские моды для игры, усиливающие галлюцинации, которые испытывает персонаж Малкавиан во время игрового процесса: шепоты в голове сделаны громче, добавлены периодически возникающие визуальные галлюцинации. В Vampire: The Masquerade Bloodlines кланы вампиров будут относиться настороженно к члену Малкавиан.
Дисциплины: Прорицание, Помешательство, Затемнение.
Известный представитель в игре: Жаннет и Тереза Воерман.
Носферату
Проклятые, омерзительные, канализационные крысы. Говорят, отец-основатель клана Носферату был такой же красивый, как и вспыльчивый, чем и навлек на себя гнев Каина. Кстати, изуродованное тело замечательно контрастирует со спокойным и разумным поведением этих ребят. Они усвоили урок.
Они являются самыми гуманными из всех кланов в Bloodlines: стараются обращать в себе подобных только сильно покалеченных смертных ()душевно или физически, чтобы дать им второй шанс в жизни. Полноценных членов человеческого общества они не трогают, потому что считают обращение слишком ужасной процедурой. В Vampire: The Masquerade Bloodlines лучший клан для прохождения — Носферату. Игрок откроет для себя совершенно новый геймплей: передвигаться придется по канализации, чтобы смертные не видели изуродованного проклятием тела.
Дисциплины: Анимализм, Могущество, Затемнение.
Известный представитель в игре: Бертрам Танг.
Тореадор
Художники, гедонисты. Высокомерны, любят искусство и все прекрасное. Стремительность в Дисциплинах позволяет им также довольно неплохо владеть холодным и огнестрельным оружием.
Дисциплины: Прорицание, Стремительность, Присутствие.
Известный представитель в игре: Айзек Абрамс.
Тремер
Колдуны, алхимики, маги. Данный клан недолюбливают остальные вампиры, потому что тремер скрытны, дисциплинированны и владеют мастерством колдовства гораздо лучше остальных. Они имеют довольно высокое положение в Камарилье, потому что оказывали помощь в борьбе с Инквизицией, всецело поддерживают и охраняют Маскарад.
Они - посредственные бойцы ближнего боя, их физические характеристики не могут подняться выше 4, но владеют Тауматургией — мощной черной магией, очень полезной в бою. Также в арсенале большое количество заклинаний, включая парализацию, а также Щит Крови (становится доступным после определенного уровня), позволяющий стать малоуязвимым для атак противника. В общем, отличный выбор для игрока, привыкшему к игре боевыми магами в РПГ.
Дисциплины: Прорицание, Доминирование, Тауматургия.
Известный представитель в игре: Максимилиан Штраус.
Вентру
Аристократы, управляющие, голубая кровь. Клан, являющийся ядром Камарильи, прирожденные князья, любители роскоши и хороших манер. В Вентру обращают представителей богатых сословий — бизнесменов и политиков, чтобы иметь возможность также влиять на события в мире смертных.
Плохие бойцы, особенно без прокачки Стойкости, на высоких уровнях Доминирования открываются некоторые полезные способности, например Массовый Суицид. Но имеют большое преимущество в навыках агитации. Многие вопросы Вентру решают путем переговоров. В V ampire: The Masquerade Bloodlines клан Вентру не даст особых преимуществ в бою или магии, но прокачивая соответствующие навыки, игрок получит множество полезных вариантов ответа в диалогах.
Дисциплины: Доминирование, Стойкость, Присутствие.
Известный представитель в игре: князь Лакруа.
Выбирая клан, игрок определяет для себя стиль всей игры в Vampire: The Masquerade Bloodlines. Какой клан лучше? Вопрос индивидуальный для каждого, ведь эта игра, несмотря на мощную action-составляющую. Она заставит игрока буквально вжиться в стиль существования выбранного клана.
Неигровые кланы и объединения
Среди них следующие:
- Джованни. Некроманты, черные маги. Уничтожили в прошлом целый вампирский клан, развязали войну с Камарильей. В момент событий игры у Камарильи с Джованни мир, но к ним относятся недоверчиво и настороженно, помня об их грехах и таинственных экспериментах со смертью.
Представители: Мира.
- Шабаш (Тзимици). Садисты, находящие удовольствие в извращенных истязаниях своих жертв. Больше всего ненавидят Тремеров, потому что только колдунам удалось пошатнуть былое могущество Шабаша. Как и все кланы Шабаша, отвергают Маскарад, человечность и необходимость скрываться от смертных. Рассматривают людей лишь в качестве пищи или способа удовлетворить свои садистские желания.
Представители: Андрей.
- Анархисты. Здесь встречаются представители разных кланов в игре Vampire: The Masquerade Bloodlines - Бруха, каитифы, слабокровные (бесклановые) вампиры. Отвергают диктат Камарильи, но не теряют своей человечности, как Шабаш. Считают, что кланы должны самоуправляться без директивной политики Камарильи и Вентру.
Кстати, в Vampire: The Masquerade Bloodlines новые кланы были добавлены позже усилиями сообщества фанатов. Теперь, к примеру, можно играть за Шабаш. Стоит также упомянуть многочисленные ретекстуры, новые локации, и многое другое, ведь энтузиасты и сейчас создают дополнения к любимой игре Vampire: The Masquerade Bloodlines. Одежду кланов тоже можно поменять.
Сюжет
Проведя ночь с вампиром, главный герой сам становится вампиром. Обращение нового члена сообщества без одобрения Камарильи карается смертной казнью, поэтому по приказу Лакруа создателя казнят. Вождь анархистов Найнс Родригес заступается за новообращенного вампира. Игровой персонаж остается в живых, отправляясь на службу к Лакруа.
Первая игровая локация — Санта Моника, район Лос-Анджелеса. Здесь игрока ждет посещение склада, контролируемого Шабашом, исследование отеля «Океан Хаус» (уровень сделан в лучших традициях survival-horror), задание на корабле «Элизабет Дейн», где необходимо исследовать древний саркофаг. Также в каждой локации есть множество побочных квестов, торговцев, секретных пространств.
Далее на пути героя встретятся подземелья, где обитают Носферату, Чайна-Таун с китайскими вампирами, питающимися Ци, и многое другое. Пять различных концовок напрямую зависят от действий игрока.
Итоги Vampires: The Masquerade Bloodlines
Кланы здесь разработаны в строгом соответствии с сеттингом World of Darkness. Кроме того, геймеров ждут тщательно проработанные персонажи, с любовью прописанные диалоги, атмосферный саундтрек, неплохая графика. Все это -Vampire: The Masquerade Bloodlines. Прохождение игры доставляет огромное удовольствие, но, к сожалению, это оценили с большим опозданием. Конечно, ребята из "Тройки" знают, что сделали шедевр. Каждый, кто трудился над «Вампирами», сейчас работает в известных компаниях.
«Вампиры» обязательны к прохождению как хардкорным геймерам, так и новичкам в мире видеоигр, потому что эту игру можно поставить на уровень таких несомненных столпов индустрии, как сеттинги Half-Life и The Elder Scrolls по атмосферности и продуманности мира.
В 2015 году компания-разработчик Paradox купила права на использование интеллектуальной собственности сеттинга World of Darkness. Глава компании заявил, что они собираются выпускать следующую игру на основе сеттинга. Она, скорее всего, не будет продолжением истории Bloodlines, а станет альтернативной историей.
На данный момент игра продается в магазинах GOG и Stream со всеми патчами, выпускавшимися для нее с 2004 года, в том числе и с кланом Мод в Vampire: The Masquerade Bloodlines.