Украинская железная дорога: состояние, подвижной состав, структура предприятия. Карта железных дорог Украины

По длине железнодорожной сети Украина занимает 15 место в мире. Общая протяженность всех железных дорог в стране составляет 21700 км. Треть из них – электрифицированы. В нашей статье мы вкратце расскажем об украинских железных дорогах, их подвижном составе и современном состоянии.

«Укрзализныця»: в цифрах и фактах

Публичное акционерное общество «Украинская железная дорога» (также – ПАО «Укрзалізниця») – государственное предприятие, осуществляющее пассажирские и грузовые перевозки железнодорожным транспортом. В этой сфере оно является полным монополистом в Украине.

Рельсовая история Украины началась во второй половине XIX века. Первая железная дорога на ее территории была проложена еще в 1861 году. Она соединила Львов с польским Перемышлем. Тремя годами позднее появилась железнодорожная ветка «Одесса – Балта», которая в конце 1860-х была продлена до Киева. На рубеже XIX-XX веков сетью узкоколейных линий был покрыт Карпатский регион.

В наши дни украинские железные дороги – это:

  • 1640 станций.
  • 120 основных вокзалов.
  • 26 дирекций железнодорожных перевозок.
  • 50 локомотивных депо.
  • 174939 грузовых вагонов.
  • 2718 тепловозов.
  • 1796 электровозов.
  • 1547 секций электропоездов.
  • Свыше 350 тысяч работников.

Ежегодно «Укрзализныця» перевозит 500 миллионов пассажиров и около 300 миллионов тонн различных грузов.

Современное состояние железнодорожной инфраструктуры Украины

Стоит отметить, что Украинские железные дороги на95 % представляют собой наследие трех империй: Российской, Австро-Венгерской и Советской. Это касается и подвижного состава, и сети железных дорог, и обслуживающих предприятий.

За всю историю в ПАО «Укрзализныця» 17 раз менялось руководство. По оценкам экспертов и обычных пассажиров, наиболее полезным для украинской железнодорожной системы был Георгий Кирпа, занимавший должность директора предприятия с 2000 по 2004 годы. Привлекались для модернизации Украинских железных дорог и иностранные кадры. В частности, в 2016-2017 годах руководителем государственного предприятия был назначен Войцех Бальчун, один из лучших менеджеров Польши. Но и это не принесло ожидаемых результатов.

Современное состояние предприятия оставляет желать лучшего. Так, по словам советника министра инфраструктуры Украины А. Кавы, 75% всех тепловозов страны эксплуатируются, несмотря на просроченные сроки ремонтов. Министр А. Пивоварский и вовсе оценил положение дел в железнодорожной сфере как «ужасающее», особо отметив плачевное состояние полотна. Из-за этого, в частности, скоростные поезда «Интерсити» на самом деле таковыми не являются, так как попросту не могут развить необходимую скорость на многих участках.

На сегодняшний день, основными проблемами ПАО «Укрзализныця» являются следующие:

  • Высокая изношенность подвижного состава.
  • Значительный средний возраст электровозов и тепловозов (50 и 30 лет соответственно).
  • Высокая степень изношенности грузовых вагонов (до 90%).
  • Большое число аварий и поломок подвижного состава.

«Украинская железная дорога»: поезда и цены

Железная дорога – самый доступный транспорт в Украине. А учитывая катастрофическое состояние многих автомобильных дорог в стране – еще и самый удобный.

Стоимость железнодорожных билетов в Украине остается достаточно низкой. Так, поездка из Киева во Львов в плацкартном вагоне обойдется в 150-180 гривен (360-430 рублей), в купейном – 500-600 гривен (1200-1450 рублей), в вагоне-люкс – около 1800 гривен (4300 рублей). За удовольствие проехаться из Киева в Харьков в поезде «Интерсити» придется заплатить 500 гривен (за место в вагоне первого класса).

Карта железных дорог Украины

Организационная структура предприятия представлена шестью железными дорогами:

  • Львовская (центр – Львов).
  • Юго-Западная (Киев).
  • Южная (Харьков).
  • Приднепровская (Днепр).
  • Одесская (Одесса).
  • Донецкая (с центром в городе Лиман).

Ниже представлена схематическая карта железных дорог Украины по состоянию на 2014 год.

Максимальная густота железнодорожной сети характерна для Донбасса, минимальная – для севера страны. Крупнейшими железнодорожными узлами в Украине являются такие города, как Киев, Львов, Запорожье, Жмеринка, Дебальцево, Смела, Знаменка, Пятихатки, Лозовая, Фастов. Наиболее оживленный пассажиропоток наблюдается на следующих магистралях:

  • Киев – Коростень – Львов.
  • Киев – Фастов – Жмеринка.
  • Киев – Полтава – Харьков.
  • Фастов – Белая Церковь – Смела – Пятихатки.
  • Кривой Рог – Никополь – Запорожье.
  • Харьков – Лозовая – Днепр – Запорожье.
  • Львов – Мукачево – Чоп.

Если говорить о грузопотоке, то самыми загруженными являются линии перевозок: «Кривой Рог – Днепр – Запорожье» и «Фастов – Казатин – Львов».

Комментарии