Анализ трафика сайта конкурента
Оптимизация ресурсов — трудоемкий процесс. Вы никогда не сможете поднять сайт в топ всего за пару недель, если вы, конечно, не первопроходец. Поэтому важно учитывать огромное количество параметров, которым следуют другие профессионалы. А для этого нужно проводить анализ трафика сайта конкурента.
Что такое трафик?
Трафик — это посещаемость сайта. Этот фактор для оптимизации играет важную роль, поскольку дает понимание того, правильно ли специалист SEO работает с контентом. Помимо простых цифр, говорящих о том, какое количество человек в день приходят к вам на сайт, трафик может быть разобран подробнее.
Например, можно узнать, откуда пришли пользователи: из соцсетей, по прямой ссылке или через другие ресурсы.
Для чего обращаться к конкурентам?
Многие не понимают, зачем проводить анализ трафика сайта. Тут важно понимать, что когда вы появляетесь на рынке со своим товаром или услугой, у вас с огромной вероятностью уже будут конкуренты. Они работают давно, поэтому обзавелись определенной аудиторией и понимают, как работать в вашей общей нише.
Понятно, что учиться можно и на своих ошибках, но согласитесь, приятнее, если вы их замечаете у конкурентов, а после предотвращаете их у себя. Поэтому анализ трафика сайта даст полную картину на ситуацию в нише. Он поможет получить необходимые данные, чтобы использовать их для продвижения собственного ресурса.
В чем поможет анализ конкурентов?
- определиться со стратегией или с покупкой сайта;
- решить проблему с размещением гостевых постов;
- вычислить конверсию;
- определить сильные и слабые стороны;
- найти контент и разобраться с юзабилити.
Конечно, нужно понимать, что анализ трафика сайта конкурента не станет для вас решением всех проблем. Вам в любом случае придется подстраиваться под свою аудиторию, работать с ней.
Найти конкурентов
Но прежде чем разбираться, как узнать трафик на сайте конкурента, нужно его найти. Проходит это все в три этапа: поиск, выборка и анализ.
Для того чтобы вычислить конкурента, нужно найти его в интернете по каким-то определенным критериям. Например, вы занимаетесь продажей обуви в Москве, соответственно, вы ищете сайты по запросу «купить обувь в Москве».
Конечно, вы можете обращать внимание и на магазины, которые доставляют обувь в другие регионы страны. Все зависит от нюансов вашей деятельности и продукции.
Помните, что стоит обращать внимание и на блоки поисковой рекламы. Это поможет вам определить, какое количество конкурентов используют такой способ продвижения и на сколько, на ваш взгляд, такой способ эффективен.
Далее делаем выборку. Помните, что нам нужны только самые лучшие конкуренты, которые явно добились успеха. Поэтому можно подобрать 3-5 компаний, которые дальше можно будет изучать. Лидеры в вашей нише должны хорошо зарекомендовать себя и собрать много положительных отзывов.
Лишь после этого можно продолжать работу с конкурентами. Анализ трафика сайта можно осуществлять вручную или благодаря вспомогательным программам. Специалисты также рекомендуют смотреть не только на объем аудитории, которая ежедневно приходит на сайт, но и следить за каналами трафика, работой в соцсетях и ключевыми запросами.
Варианты анализа
Итак, анализ целевого трафика на сайте конкурента можно осуществить тремя способами: с помощью счетчиков, инструментов и сервисов. Для наиболее точного получения данных, конечно, лучше использовать все три способа. Таким образом можно собрать максимальное количество информации по всем параметрам.
Счетчики
Итак, некоторые владельцы сайтов используют счетчики, которые отображают трафик ресурса. Конечно, тут будет точнее сказать, что их используют все, но речь идет именно о тех виджетах, размещенных на самом ресурсе.
Используют счетчики Google Analytics и "Яндекс.Метрику". Иногда устанавливают оба варианта. Но специалисты зачастую рекомендуют использовать показатели Google Analytics, поскольку они более точные и корректные.
"Яндекс.Метрика" в то же время позволяет поместить на сайт виджет, который будет показывать всем посетителям статистику трафика. Вместе с ним таким же образом работает счетчик LiveInternet.
Тут стоит понимать, что "Яндекс.Метрику" может использовать большой процент владельцев ресурсов, но на показ данные выставляет не каждый. Зачастую это делают блоги или новостные сайты, а среди коммерческих такой вариант, пожалуй, не встретится никогда.
Тем не менее, если вам удалось заметить счетчик, вы можете его проанализировать. Обычно он указывает на количество просмотров и визитов. Соответственно, если вы будете использовать эти два параметра, сможете выяснить среднее количество страниц, которые просматривает пользователь за один заход.
LiveInternet встречается еще реже, поскольку он давно изжил себя, как и одноименный ресурс. Если владелец по каким-то причинам открыл информацию о трафике с помощью ресурса LiveInternet, то вы сможете узнать количество постоянных пользователей или количество времени, которое проводят на сайте посетители.
Обход счетчика
Но может произойти так, что вы не сможете получить данные с помощью счетчиков. Тогда, чтобы провести анализ трафика сайта бесплатно, можно использовать специальный инструмент.
В строку браузера нужно ввести следующие данные без кавычек: «http://counter.yadro.ru/values?site=сайтконкурента.com». Вместо «сайтконкурента.com» нужно ввести тот ресурс, который вы хотите проанализировать. Таким образом откроется страница, на которой будут указаны данные о трафике. Здесь есть информация о посещениях за месяц, неделю, сегодня или онлайн.
Поиск счетчика
А что делать, если вы не можете понять, есть ли на сайте счетчик? Для этого можно использовать одно из доступных расширений для браузера. Вообще, подобных инструментов для сеошника большое количество. Одним из них является RDS Bar. Он укажет на довольно большое количество интересных параметров на сайте конкурента, а также выдаст статистику посещений, если владелец не закрыл эту информацию.
Инструменты
Сервисов анализа трафика сайта есть большое количество. Некоторые из них платные, поэтому нужно быть к этому готовым. Есть и бесплатные аналоги, но они могут не выдавать информацию по определенным параметрам посещаемости.
Наиболее популярными являются:
- SE Ranking;
- SEMrush;
- Alexa;
- SimilarWeb;
- SerpStat.
Задача подобных инструментов — анализировать сайт, но делают они по-разному это, поэтому результаты могут несколько различаться.
SE Ranking
Это универсальный ресурс, который, в принципе, пригодится для любого сеошника. Также он справляется и с анализом сайтов. Он предоставляет информацию о посетителях, которые попадают на ресурс из поисковых систем. Выдает список ключевых слов, благодаря которым пользователи перешли на сайт.
Благодаря инструменту можно получить обзор органического и платного трафика. Узнать страницы, которые привлекают наибольшее внимание, долю посетителей на определенное ключевое слово и пр.
SEMrush
Похожий инструмент на предыдущий, показывающий необходимую информацию с помощью графиков и статистики. Также позволяет анализировать свой сайт и сайт конкурента. Поможет выяснить:
- данные по органическому и платному трафику;
- топ наиболее эффективных ключевых слов;
- поисковые каналы.
У сервиса есть бесплатная версия, но она имеет некие ограничения по получению информации.
Alexa
Сервис находится под крылом Amazon. Работает со сбором данных по трафику. На основе алгоритмов была придумана оценка, которая называется Alexa Rank. Чем меньше балл, тем большая посещаемость сайта.
Также сервис предоставляет анализ трафика сайта по странам. Можно выяснить ориентировочный возраст посетителей, их пол, образование и пр. Ресурс собирает информацию за счет специального плагина, который загружается на сайт. Также владельцы могут внедрить код Alexa, чтобы получить сертификацию.
Но есть одна проблема: если никаких плагинов или кодов на сайте не установлено, сервис собирать статистику не сможет. Он в этом случае выдает данные обобщенные, используя статистику имеющихся ресурсов. Согласитесь, что в этом случае о точности информации речи не может идти.
SimilarWeb
Еще один сервис статистики, который работает с огромным спектром услуг. Он помогает:
- анализировать посещаемость;
- проверять каналы трафика;
- исследовать демографические параметры;
- определять трафик определенной страны и пр.
Ресурс работает с глобальной панелью девайсов и сервисов. Также для анализа использует данные провайдеров. Может запускать поисковых ботов на ресурс для сбора информации. Собирает данные за счет установленных счетчиков на сайте.
SerpStat
Это одна из наиболее популярных платформ, которую используют практически все сеошники. Она проводит анализ трафика конкурента, изучает ссылки и мониторит позиции. Это удобный сервис поможет анализировать ключи и платную выдачу. На сайте можно узнать позицию ресурса, мониторить ссылки и изучить инфографику.
Другие способы
Анализ источников трафика сайта — дело непростое. Скорее всего, придется купить подписку на один из сервисов. Причем зачастую нужно использовать сразу несколько ресурсов. Чтобы ничего подобного не использовать, можно самостоятельно исследовать сайты конкурентов.
Например, специалисты рекомендуют заглянуть в рейтинги. Там вы можете найти немного информации о своих конкурентах. Среди них могут быть ресурсы с открытой статистикой, что также будет вам полезно.
Также вы можете притвориться рекламодателем и запросить статистическую информацию у владельца сайта. Конечно, это не всегда действенно, но может получиться.
Не лишним будет и самостоятельно оценить ресурс конкурента. Вы можете обратить внимание на вовлеченность аудитории: посмотреть лайки и комментарии. Также можете глянуть на периодичность постов, узнать количество тех, кто поделился информацией в социальных сетях.
Выводы
Трафик — это один из основных показателей качественной работы сайта. Со временем вы соберете свой идеальный набор, который будет необходим для анализа конкурентов.
Несмотря на то, что анализ ресурсов, в принципе, реальный процесс, о корректности его стоит задуматься. Если вы уже работали с различными веб-аналитиками, то знаете, что даже они порой выдают разные цифры. Именно поэтому рекомендуется использовать не один инструмент для исследований. Только собрав данные несколькими способами, можно понять усредненную статистику.