Как написать бизнес-план по новому проекту

Успех в бизнесе зависит от удачной идеи, а также от того, насколько грамотно составлен план проекта. Если при этом вы ищете инвестора для будущего дела, вам придется доказать, что оно принесет хорошую прибыль.

Как написать бизнес-план? Прежде всего, нужно представлять, что это за документ. Он содержит техническую, маркетинговую, финансовую информацию. Поэтому бизнес-план необходим самому бизнесмену, чтобы точно знать, какие средства ему будут необходимы для развития дела. Более того, в этом документе расписано, куда и когда будут направляться деньги. Обязательно необходимо просчитать рентабельность и сроки окупаемости данного проекта.

Как написать бизнес-план с нуля? Поручить разработку можно специалистам или составить его самому. Эти варианты имеют и достоинства, и недостатки. Если доверять подобную работу сторонней организации, которая занимается непосредственно составлением и разработкой инвестиционных меморандумов, то проект будет составлен грамотно. Специалисты подготовят документацию высокого качества, которая будет соответствовать российским и международным стандартам, требованиям кредитных организаций. Но при этом затраты на составление бизнес-плана будут достаточно большими. Подготовка одного проекта обойдется в сумму свыше 50 тыс. руб. При этом срок исполнения может быть большим, так как специалистам необходимо вникнуть в специфику вашего будущего предприятия.

Как написать бизнес-план, если у вас уже есть команда профессионалов, занятых в другом вашем деле? Поручите составление проекта своим сотрудникам, посвятите их в свои планы. Это довольно хороший вариант, если они ответственные, отличные специалисты и действительно переживают за идею.

Как правильно написать бизнес-план? Еще один верный способ в правильном свете показать идею – изложить ее самостоятельно. Вы знаете все нюансы и детали того проекта, который хотите воплотить в жизнь. Но при этом стоит учитывать, что вам придется потратить на составление бизнес-плана большое количество времени и сил. Изучение правил составления документов потребует внимательности, усидчивости и терпения.

Самым эффективным решением составления бизнес-плана, вероятно, будет объединение всех трех способов. К примеру, сотрудники вашей организации проводят сбор информации, которая потребуется для составления проекта. Вы можете добавить свои рекомендации и пожелания. А окончательно «довести до ума» ваш проект могут специалисты, занимающиеся составлением проектов.

Как написать бизнес-план? Обязательно изучите все нормативные документы, рекомендации по разработке, методические указания. Определенных строгих критериев по составлению бизнес-планов не существует, поэтому выберите для себя те разделы, которые наиболее полно и в выгодном свете покажут плюсы вашего предприятия. Но не забывайте, что инвесторы должны отчетливо видеть, что вы способны трезво смотреть на свою идею, поэтому обещать заоблачных прибылей не нужно. Постарайтесь разобрать все плюсы и минусы своего проекта. Это поможет заранее избежать «подводных камней». В настоящее время разработано несколько основных стандартов для составления проектов: McKinsey, TACIS, ЕБРР, UNIDO, Pricewaterhouse Coopers и другие.

Как написать бизнес-план и при этом предотвратить ошибки? Прежде всего, избегайте переоценки возможностей по реализации продукции (услуг), старайтесь не завышать цену на товар, не занижать издержки и т.п. Если вы для своего проекта планируете взять ссуду, то реально взгляните на примерную оборачиваемость и возможность покрытия кредита в срок.

Разработка бизнес-плана – обязательный этап при запуске каждого предприятия. Это позволит сделать все действия скоординированными и избежать лишних затрат.

Комментарии