Обратные ссылки: что это такое и как их сделать
Оптимизация сайта - многоэтапный процесс. Именно поэтому непросто самостоятельно заниматься продвижением ресурса, поскольку вас может просто не хватить. Ведь очень важно заниматься не только улучшением юзабилити и контентом сайта. Нельзя забывать и о более приземленных инструментах оптимизации.
Оптимизация
Это довольно непростой процесс, который требует не только много времени, но и средств. Начинают его с работы над дублями страниц и тегами. После нужно создать карту сайта и не забывать подключить файл для поискового робота.
Далее нужно создать контент-план и продумать SEO. А после уже можно создавать уникальные тексты для сайта. Далее нужно заняться перелинковкой и, наконец, юзабилити.
Перелинковка
Изучение обратных ссылок относится к процессу перелинковки. Этот этап внутренней оптимизации может занимать довольно много времени, да и подходить к нему нужно грамотно, чтобы не получить санкции.
Перелинковка - это связывание страниц с помощью ссылок. Она может быть внутренней и внешней. Именно внутренней зачастую занимаются во время одноименной оптимизации. Но нельзя забывать и о внешней, поскольку именно благодаря ей можно нарастить доверие к сайту и его вес.
Благодаря внешней перелинковке можно заметно улучшить оптимизацию сайта. Будет хорошо, если один из авторитетных весомых ресурсов будет ссылаться на ваш. Таким образом робот будет учитывать этот фактор и улучшать показатели ранжирования.
Обратные ссылки
Так называют активные гиперссылки на исходный сайт. Зачастую текстом для такой ссылки может стать якорная фраза, являющаяся ключевым запросом, по которому продвигается ресурс.
Стоит помнить, что если при внешней перелинковке оба сайта друг на друга ссылаются, такая ссылка не будет иметь никакого веса. Также на эффективность подобного метода продвижения влияет использования анкора.
Анкор - это текст ссылки. То есть вы видите перед собой не просто набор символов, название сайта и огромное количество знаков, а какую-нибудь увлекающую фразу. Кроме того что выглядит анкорная ссылка привлекательнее, она также лучше воспринимается роботом и влияет на ранжирование.
Правильная линковка
Конечно, как и во всем процессе оптимизации, есть базовые понятия и правила, которых рекомендуется придерживаться. Но стоит понимать, что порой есть исключения из правил, а также ресурсы, которые имеют свои особенности.
Чтобы работа с обратными ссылками была правильной, нужно учитывать 3 фактора:
- Перелинковка эффективнее работает, когда выполнена по кругу.
- Ссылки с анкорами намного эффективнее, чем без.
- На продвигаемых страницах лучше не использовать внешние ссылки на другие сайты.
- Но на продвигаемой странице должны быть внешние ссылки с других ресурсов.
Придерживаясь этих рекомендаций, вы сможете добиться наиболее качественной перелинковки.
Как получить ссылки?
Существует несколько методов, которые помогут с получением обратных ссылок: естественный и искусственный. В первом случае очень важно хорошо работать над уникальным контентом. Важно, чтобы тексты были качественными и интересными. Так можно найти свою аудиторию, которой понравится та или иная статья. Пользователи будут делиться ссылкой у себя в блогах или на сайтах.
Искусственный метод является платным, поэтому стоит быть готовым к затратам. В этом случае сеошник занимается поиском обратных ссылок. Проще всего для этого отправиться на биржу ссылок, чтобы найти продавцов или покупателей.
Количество и качество
Как вы сами понимаете, работать с естественным методом получения обратных ссылок очень непросто. О вас мало кто знает, поэтому даже самый интересный и увлекательный контент может оказаться неэффективным. Поэтому зачастую приходится обращаться к искусственному способу.
Перед тем как отправиться на биржу и купить ссылку, придется подготовить сайт для этого, в противном случае она может оказаться неэффективной. Что нужно делать:
- поработать над технической оптимизацией страницы и всего сайта;
- придумать уникальный и интересный контент;
- поработать над надежной структурой сайта.
Итак, постарайтесь сделать так, чтобы на сайте было как можно меньше ошибок технического характера. Для этого можно использовать подключенные сервисы Google Analytics или «Яндекс.Метрику», или сторонние сервисы для проверки технической подготовки.
После анализа вы можете столкнуться с довольно большим количеством ошибок. Они могут быть связаны с некорректным использованием команд, медленной загрузкой, копиями контента или дубликатами страниц. Также вам придется решать проблемы с адаптивностью сайта, каноническими ошибками, а также ошибками 404 и 301.
Далее нужно поработать над контентом. Помните, что если текст будет неграмотным, неинтересным или нерелевантным, посетитель обидится и уйдет. Поэтому придется поработать над контентом, чтобы он дополнял ресурс, а не просто был его обузой.
Правильная и сильная структура позволит ссылкам работать наиболее эффективно. Именно поэтому важно продумать надежную архитектуру ресурса, чтобы не тратить деньги на огромное количество обратных ссылок.
Проблемы
Когда вы разберетесь, как сделать обратные ссылки, вам придется столкнуться с возможностью рисков. Заниматься перелинковкой можно двумя способами: рискованным и безопасным. В первом случае вы рискуете получить санкции, а в будущем и фильтры.
Проверка
Чтобы все правильно и качественно работало, важно проводить контроль обратных ссылок. Дело в том, что ссылки хорошего качества, как правило, редкость. Поэтому придется проверить их, чтобы убедиться, что они действительно трастовые и могут принести пользу вашему ресурсу.
Для начала лучше использовать параметр PageRank. Он помогает определить «важность» страницы. Если сайт, который будет на вас ссылаться, будет иметь высокий авторитет, значит, и вы получите «кусочек» от его успешности. Наиболее эффективным инструментом для проверки этого параметра считается Ahrefs.
Далее просматриваем трафик. Если сайт, который предлагает вам свои услуги, не имеет посещений, то и у вас их больше не станет. Также лучше выбирать ссылки dofollow, которые позволяют роботу переходить от страницы к странице.
Сервисы
Чтобы проверить обратные ссылки, которые уже имеются на вашем сайте, можно использовать аккаунт Ahrefs. Он анализирует сайт, ссылки и домены. Может выстроить более выигрышную стратегию по линкбилду.
Также можно узнать о релевантности обратных ссылок. Они должны соответствовать вашему контенту. Важно, чтобы посетитель, который находился на сайте по продаже картошки, не попал на ваш сайт, который продает автомобили.
С помощью сервиса Ahrefs также можно узнать авторитетность сайта, который на вас ссылается. Вы сможете исследовать трафик вашего «помощника», чтобы определить его эффективность. Также можно будет просмотреть анкоры. Они должны быть читаемыми, понятными и естественными.
Кстати, проверять работу ссылок может и Google Search Console. Это бесплатный вариант проверки, который собирает актуальную информацию. Но она, к сожалению, может оказаться ограниченной. Отчеты здесь поверхностные, поэтому исторические данные или количество ссылок конкурентов узнать не получится. Таким же образом работает «Яндекс.Вебмастер».
Ваши помощники
Когда с помощью сервисов обратные ссылки будут исследованы вами, вы сможете заметить, какие сайты вас размещают.
Чаще всего специалисты рекомендуют обращаться за бесплатными ссылками к:
- Социальным сетям. Можно использовать любые блоги и платформы для обмена визуальным контентом.
- Блогам-платформам. Это независимые платформы и сервисы для блоггеров.
- Сервисам вопросов и ответов. Например, «Ответы Mail.ru» может стать для вас находкой и увеличить трафик.
- Форумам. Сейчас они пользуются меньшей популярностью, чем еще 5-10 лет назад. Но их по-прежнему выгодно использовать для размещения обратных ссылок.
- Гостевым сайтам и публикациям в блогах.
- Размещениям отзывов.
- "Википедии".
Конечно, все зависит от специализации вашего ресурса. Но в любом случае можно найти большое количество «помощников» в Сети, которые разместят ссылку на ваш ресурс у себя.