King Crimson: дискография группы
King Crimson - британская рок-группа, образованная в ноябре 1968 года. Основателем и единственным постоянным ее участником является гитарист-виртуоз Роберт Фрипп. Характер музыкального звучания группы относится к таким стилевым направлениям, как прогрессивный рок, джаз-рок и новая волна. Проект неоднократно признавался лучшим представителем жанра. С официальной дискографией King Crimson можно ознакомиться в статье далее.
In the Court of the Crimson King
Первую строку в дискографии King Crimson занимает дебютный альбом группы In the Court of the Crimson King ("При дворе малинового короля"). Пластинка, выпущенная в 1969 году, оказала сильное влияние на развитие рок-музыки в таких направлениях, как психоделический и прогрессивный рок. По мнению Роберта Фриппа, альбом должен был открыть такой жанр, как "интеллигентный тяжелый металл". Мнения многих критиков подтвердили, что пластинка с этим справилась.
In the Wake of Poseidon
Второй студийный альбом In the Wake of Poseidon ("В кильватере за Посейдоном") был выпущен в мае 1970 года. Британские чарты позволили пластинке добраться до 4-й строчки. Несмотря на то что на сегодняшний день сборник считается классикой прогрессивной музыки, в год выхода он был встречен публикой неоднозначно, хоть и раскупался лучше, чем дебютный альбом.
Lizard
Третий альбом Lizard ("Ящерица") группа записала за август и сентябрь 1970 года тем же составом и в той же студии, где велась работа над предыдущими сборниками. Пластинка появилась на прилавках в декабре того же года. Многие критики называют Lizard самым "джазовым" из всего творчества King Crimson.
Islands
Четвертое место в дискографии King Crimson занимает студийный альбом Islands ("Острова"), выпущенный в декабре 1971 года. Многие критики называют эту пластинку своеобразным мостом от старого звучания к новому. Это последний сборник, тексты к композициям которого были написаны сооснователем и автором лирики предыдущего творчества группы Питером Синфилдом.
Larks’ Tongues in Aspic
Пятый альбом King Crimson - Larks' Tongues in Aspic ("Заливное из язычков жаворонков"), работа над которым завершилась выпуском сборника в марте 1973 года. Привычное звучание группы обогатилось мелодиями скрипки и некоторых экзотических инструментов. Инструментальные партии зачастую перетекают из джаз-фьюжн в что-то близкое к хэви-метал.
Starless and Bible Black
Шестой альбом Starless and Bible Black вышел в свет в марте 1974 года. Некоторые композиции сборника были записаны во время концерта, а при обработке были вырезаны аплодисменты. Как и в предыдущей пластинке стихи к композициям были написаны поэтом Ричардом Палмером-Джеймсом.
Red
Седьмым творением King Crimson является Red ("Красный"). Альбом всегда упоминается в списках лучших произведений прогрессивного рока. Сборник вышел в свет в ноябре 1974 года и стал последней пластинкой коллектива, вышедшей в 70-е годы. После завершения записи в сентябре 74-го Роберт Фрипп распустил группу.
Discipline
Discipline ("Дисциплина") - восьмой студийный альбом группы и первый после семилетнего перерыва, вышедший в 1981 году. Роберт Фрипп пригласил в обновленный состав гитариста Эдриана Белью и басиста Тони Левина. Пластинка имела обновленное звучание "новой волны", однако имевшее привычную рок-основу. Воссоединение и выход альбома публика встретила восхищенными откликами. Поэтическую составляющую внес в обновленную дискографию King Crimson солист группы Эдриан Белью.
Beat
Девятый студийный сборник группы вышел в 1982 году. Содержание пластинки основано на творчестве поколения битников. Так, например, композиция Neal and Jack and Me навеяна произведениями американского писателя Джека Керуака, а The Howler относится к Аллену Гинзбергу. Поклонники отмечают удачность гитарного дуэта Фриппа и Белью, что является основным отличием "новых" King Crimson от "ранних".
Three of a Perfect Pair
Дискографию группы King Crimson пополняет юбилейный десятый альбом Three of a Perfect Pair ("Трое из отличной пары"). Пластинка, вышедшая в марте 1984 года, выделяется непривычным разделением композиций на две части, одна из которых представляет собой ряд экспериментальных произведений.
THRAK
Одиннадцатый альбом THRAK вышел в 1995 году. Главная композиция VROOOM проходит через весь альбом, делая его единым целым. Пластинка была удостоена множества наград и положительных рецензий. Сейчас можно услышать этот альбом не только на виниле. По мнению поклонников, единственный правильный цифровой формат композиций сборника в дискографии King Crimson - flac.
The ConstruKction of Light
Двенадцатый альбом группы The ConstruKction of Light вышел в 2000 году. Сборник был неоднозначно принят публикой, однако также стал неотъемлемой частью King Crimson и прогрессивного рока в целом.
The Power to Believe
Последним альбомом в дискографии King Crimson является 13-я пластинка The Power to Believe. Сборник был тепло принят публикой, многие сравнивают его с "тяжелым" Larks’ Tongues in Aspic. Типичное звучание коллектива дополняют электронные и восточные звуки, поддерживаемые мощными гитарными риффами и ударными.