Самый мощный корабль в мире: типы судов, список с названиями и характеристики

История развития человечества характеризуется постоянным противостоянием различных государств в разных областях, в том числе и в сфере кораблестроения. При этом создаются впечатляющие образцы морских судов. В настоящее время бесспорное лидерство в этой области принадлежит США.

Корабли, состоящие на службе ВМФ стран мира, отличаются различными характеристиками, основными из которых являются:

  • назначение;
  • размер;
  • мощность.

Авианосец «Нимиц»

В настоящее время к самым мощным боевым кораблями в мире принято относить авианосцы, созданные в США. Самый крупный надводный корабль - авианосец проекта «Нимиц». Первый построен в начале 70-х годов XX века. Его водоизмещение более 100 000 тонн. Длина – 333 м. Двигательные установки могут обеспечивать мощность хода в 260 000 лошадиных сил. При этом скорость он развивает в 31 узел. В экипаже авианосца почти 3200 человек.

Соединенными Штатами Америки построено 10 кораблей по этому проекту. Серия получила название в честь Честера Нимица, который во времена второй мировой войны командовал тихоокеанским флотом США.

Авианосец этого проекта является гладкопалубным кораблем с угловой ВПП, площадью 18 000 м. кв. Обладает этот самый мощный корабль в мире надводной и подводной конструкционной защитой. Так, второе днище защищают бронированные настилы. Имеется и так называемое третье дно, создающее дополнительную устойчивость авианосцу. Основная двигательная установка – 2 ядерных реактора и 4 турбинных агрегата.

Авианосцы класса «Нимиц» одинаковые по своим конструктивным особенностям, но у 6 последних большее водоизмещение и осадка. Работа атомных реакторов рассчитана на повторную перезарядку только через 20 лет. Основное вооружение - корабельная авиация.

Авианосец «Нимиц», без сомнения, входит в топ 10 самых мощных военных кораблей мира. Последний, названный в честь Джорджа Буша, передан ВМС США в начале января 2009 года.

Тримаран Independence

Специалисты констатируют, что самым мощным военным кораблем в мире, с точки зрения скоростных характеристик, является Independence. Его считают также и самым необычным боевым судном. Он создан по схеме тримарана.

США планируют к середине тридцатых годов XXI века поставить на боевое дежурство более 50 кораблей подобного класса. При этом они будут 2 типов. Один малый с водоизмещением до 1000 тонн. Второй большой с водоизмещением - 2500-3000 тонн. В настоящее время построен только один корабль, который поступил в ВМС США в начале 2010 года. Его водоизмещение почти 2800 тонн. Длина около 128 м. Крейсерская скорость - 44 узла. Экипаж - 40 человек.

Заложенные в этом боевом корабле конструктивные решения призваны обеспечить достижение максимальной скорости. Его корпус разработан компанией, которая успешно испытала подобный корпуса на гражданских кораблях.

Independence предназначен для ведения боевых действий в прибрежной зоне. В него заложены скоростные характеристики, позволяющие достигать максимальной скорости в 50 узлов. Он может осуществлять свое боевое применение при волнении моря в 5 баллов. Это соответствует высоте волн до 4 метров.

«Петр Великий»

Самым мощным кораблем в мире, из категории не авианесущих, является представитель проекта 1114 «Орлан» - атомный крейсер «Петр Великий».

Первый корабль из этой серии передан ВМФ СССР в 1980 году и имел название «Киров». Планировалось построить 5 кораблей такого типа. Однако в настоящее время в строю лишь один. 3 тяжелых атомных крейсера этого проекта, по данным открытых источников, находятся в стадии модернизации. Последний заложить не удалось в связи с распадом СССР.

«Петр Великий» в составе групп кораблей должен выполнять боевые задачи по уничтожению авианосцев. Водоизмещение его 24 000 тонн. Длина корабля 250 метров. 2 ядерных реактора обеспечивают скорость кораблю в 32 узла. Дальность плавания неограниченная (при использовании в качестве энергетических установок реакторов). Имеется на крейсере два нефтяных паровых котла, которые могут обеспечить ему автономность на 60 суток. Экипаж 1100 человек.

Основным вооружением крейсера являются ракетные системы «Гранит», способные поражать цели на расстоянии более 500 км.

Крейсер класса «Тикондерога»

Самыми мощными кораблями в мире из семейства ракетных крейсеров среднего класса признаны суда проекта «Тикондерога» ВМС США. Первый был спущен на воду в 1980 году. Стандартное водоизмещение чуть более 2700 тонн. Длина корабля - 170 м. Скорость хода в 32 узла обеспечивается четырьмя газотурбинными установками.

Дальность плавания крейсеров этого класса при экономическом ходе составляет 6000 миль. Экипаж корабля - 380 человек.

Крейсера проекта «Тикондерога» признаны самыми опасными для противника. Способны продолжать боевые действия при применении противником оружия массового поражения. Могут вести бой при волнении моря в 7 баллов.

Крейсера этого типа имеют в качестве основного вооружения пусковые установки, число которых – 122, для ракет «Томагавк». Всего в США выпущено 27 кораблей этого проекта. Пять из которых уже выведены из эксплуатации. К началу тридцатых годов XXI века планируется их полностью заменить на новые.

Линкор «Бисмарк»

Самым мощным боевым кораблем времен Второй мировой войны считается линейный корабль (линкор) «Бисмарк». Он был принят на вооружение ВМС Германии в 1939 году. Его полное водоизмещение почти 51 000 тонн. Длина линкора - 251 м. Мощность хода составляла более 150 000 лошадиных сил. Мог поддерживать крейсерскую скорость в 30 узлов. Экипаж линкора «Бисмарк» насчитывал 2100 человек. Несмотря на то, что он уступал по габаритам линкорам «Айова» США и «Ямато» (Япония), считался самым совершенным и мощным кораблем Второй мировой войны.

Его отличало сильное вооружение, в состав которого входило восемь 380-миллиметровых пушек, что позволяло превосходить любой иной корабль аналогичного класса. Однако первый боевой поход закончился трагически для корабля. Он был потоплен значительно превосходящими силами антигитлеровской коалиции. Но до этого «Бисмарк» уничтожил линкор «Худ» - флагман английских ВМС.

«Айова»

Самым мощным кораблем в мире из семейства линкоров, с точки зрения его габаритов, являлся американский корабль проекта «Айова». Первый построили в 1942 году. Водоизмещение уступало «Бисмарку» и равнялось 45 000 тонн. Однако длиной он его превосходил. Она составляла более 270 метров. Скорость крейсерская - 33 узла. Экипаж более 2600 человек.

До начала строительства атомных авианосцев, корабли этого класса являлись самыми большими. Их создателям удалось удачно сочетать в них судоходные качества, средства защиты и вооружение. Было произведено четыре корабля этого типа. Последний отправлен в отставку в 1990 году.

Эти линкоры принимали участие в боях на океанских просторах во второй мировой войне. Участвовали в поддержке войск США и их союзников в Корее и Вьетнаме. После того как к главным орудиям калибра 406 мм добавили противокорабельные комплексы «Гарпун» и КР «Томагавк», суммарная мощность линкоров существенно возросла.

Эскадренный миноносец Daring

Наиболее совершенным боевым кораблем специалисты признают эскадренные миноносец Великобритании класса Type 45 Daring.

Эти боевые корабли выполняют задачи по обеспечению противовоздушной обороны корабельных групп в зоне их действия. Современные электронные системы эффективно координируют действия авиации в прибрежной линии. Дальность плаванья эскадренного миноносца Daring - более 5000 морских миль. Это позволяет ему быть площадкой по координации противовоздушной обороны практически в любой точке планеты.

Первый корабль введен в эксплуатацию в 2006 году. Водоизмещение 8100 тонн. Длина судна 152 метра. Крейсерская скорость более 29 узлов. Экипаж около 200 человек.

Беспилотник Protector

Самый мощный корабль в мире в классе беспилотных боевых кораблей – это израильский Protector. Введен в состав военно-морского флота Израиля в 2007 году. Длина у него небольшая - всего 9 м. Однако скорость впечатляет - более 50 узлов.

Основной задачей беспилотного корабля является патрулирование прибрежных территорий и выполнение разведывательных задач при ситуациях, когда личному составу грозит высокая опасность быть замеченными и уничтоженными.

Его вооружение сосредоточено на специальной оружейной платформе, где размещаются разнокалиберные пулеметы и автоматический гранатомет.

Подводная лодка Seawolf

Самый мощным кораблем в мире военным, подводным, не несущим межконтинентальные баллистические ракеты признана американская подводная лодка USS Seawolf (в переводе на русский Морской волк).

Она известна и тем, что это не только самая дорогая подводная лодка, но и самая тихая. Первая вошла в состав американского флота в июле 1997 года. Максимальная бесшумность достигается на подводной скорости около 20 узлов. Предельная глубина погружения – 610 м.

Экипаж субмарины - 126 человек. Подводное водоизмещение 9130 тонн. Длина подводной лодки 107 метров. Оснащена силовой установкой, которая представляет собой ядерный реактор мощностью 45 000 лошадиных сил.

Основное вооружение - ракеты «Гарпун», «Томагавк», которые запускаются из торпедных аппаратов. На борт загружается их около 50 штук.

Изначально США намеревались построить подводных кораблей этого проекта 30 штук. Однако в боевой состав флота ведено их всего 3. Низкий уровень шума, незаметность, обеспечивается уникальным звукоизолирующим покрытием нового типа. Более того, на субмарине впервые применен водометный двигатель, который существенно уменьшает шумность подводной лодки.

Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской»

Самым большим подводным кораблем, но не самым мощным кораблем в мире, является атомный ракетный крейсер «Дмитрий Донской», изготовленный по проекту 941 «Акула». В настоящее время он оснащен 20 баллистическими ядерными ракетами «Булава».

Предельная глубина погружения ракетоносца - 400 м. Подводная скорость плавания около 27 узлов. Водоизмещение подводное 48 000 тонн. Экипаж 165 человек. Движение обеспечивают 2 атомных водно-водяных реакторов, а также четыре паротурбинных установки. Кроме стратегических ракет имеет на вооружении торпеды и ракето-торпеды.

К настоящему время на вооружении ВМС ВМФ России имеется всего лишь один корабль этого проекта – «Дмитрий Донской». Остальные выведены из эксплуатации. Строительство субмарин этой серии прекращено.

Отличается эта лодка и тем, что является самым мощным кораблем в мире среди подводных по уровню шума. Американские моряки и подводники саркастически дали ей название - Ревущая корова.

«Огайо»

Без сомнения, самыми мощными кораблями в мире по уровню огневой мощи являются подводные лодки США типа «Огайо». Эти корабли поступали на вооружение страны в период с 1981 по 1997 год. Являются основной составляющей наступательных ядерных сил страны. Постоянно 60 % из их числа находятся на боевом патрулировании.

Всего построено 18 подводных лодок из этой серии. 14 из них оснащены баллистическими ракетами «Трайдент». На каждой субмарине их 24 штуки. Остальные 4 подводные лодки переоборудованы в носители крылатых ракет, которых может нести каждый подводный корабль более 150 штук.

Подводная скорость «Огайо» 25 узлов. Предельная глубина погружения 550 м. Экипаж - 160 человек. Подводное возмещение более 18 000 тонн. Длина - 177 м. Движение обеспечивает атомный водо-водяной реактор, две турбины мощностью по 30 000 лошадиных сил каждая, 2 турбогенератора, дизель-генератор, а также резервный гребной электродвигатель.

Парусник «Сантисима-Тринидад»

В категории самых мощных парусных боевых кораблей мира безусловным лидером является испанский палубный линкор «Сантисима-Тринидад», что в переводе означает Святая Троица. Он был построен и спущен на воду в 1769 году. Его корпус деревянный, изготовленный из красного дерева, вывезенного с Кубы. Мачты из мексиканской сосны. Общее вооружение этого самого большого парусного корабля - 140 орудий. Экипаж почти 1200 человек.

Однако это был не только самой большой, но и, наверное, самый неповоротливый парусный корабль. За что его прозвали тяжеловесом.

Последнее сражение, в котором участвовала «Святая Троица», состоялось в октябре 1805 года (мыс Трафальгар, атлантическое побережье Испании). Это было решающее сражение эпохи наполеоновских войн. В морском поединке «Сантисима-Тринидаду» противостояло 7 линейных кораблей Англии. В результате обмена ударами испанский корабль получил значительные повреждения и был пленен. Попытка отбуксировать его для ремонта в Англию окончилась неудачно, при начавшемся шторме корабль затонул.

В настоящее время ведущими мировыми державами не прекращается работа по проектированию и созданию все более совершенных морских судов. Вследствие этого возможно ожидать, что в скором будущем мир увидит новые мощные боевые корабли.

Комментарии