"Алиэкспресс": возврат денег при отмене заказа, условия и сроки
AliExpress — мировая торговая платформа, полюбившаяся россиянам за цены и ассортимент товаров. Китай — синоним некачественной продукции, потому встает вопрос о возврате денег при отмене заказа с «АлиЭкспресс» или получении подделок. Администрация портала делает все возможное для борьбы с мошенничеством. О процедуре пойдет речь в статье.
Почему это происходит?
Причин много: несоответствие полученного товара описанию, доставка более двух месяцев или отмена покупателем до отправки.
Администрация AliExpress помогает найти решение в споре между сторонами, если прения затягиваются. Недобросовестными бывают продавцы и клиенты: при отсутствии аргументов со стороны покупателя или при отказе предоставить соответствующие фотографии или видеозаписи, администрация принимает сторону продавца.
Отмена до отправки
Возврат денег на «АлиЭкспресс» при отмене заказа до отправки возможен в первые 3-5 дней, пока продавец формирует посылку, а на сайте висит уведомление «Готовится к отправке».
Если у клиента изменились планы, жмется кнопка отмены заказа с указанием причины. Средства возвращаются сразу. Продавец со своей стороны подтверждает отмену, список покупок очищается.
В случае сбоя в приложении AliExpress висит уведомление «ожидается поступление средств», но с карты ничего не списывается и SMS с кодом не поступает.
Рекомендуется связаться с банком и уточнить факт списания и наличие ограничений на карте. При отсутствии лучше отменить заказ и попробовать снова. Если списание было, при отмене заказа на «АлиЭкспресс» деньги возвращаются.
Отмену может произвести клиент и магазин (или даже администратор платформы). Ситуации бывают разные:
- Резко возрос спрос на товар, и продавец не успевает выставить отметку об отсутствии продукции. Происходит, когда в магазине ограниченное число единиц товара, затем после рекламы возрастает популярность, и продавец получает заказы, превосходящие по числу количество товара на складе.
- Магазин закрыт. Хоть на AliExpress «лавочки» исчезают так же быстро, как и появляются, подобные ситуации возникают редко. Если аккаунт магазина не удален, на него может поступить заказ, который будет отменен администратором.
- Изменились условия. Происходит, когда продавец решил продать остатки товара дороже. Тоже происходит редко, ибо мало кто заинтересован в негативных отзывах, к которым приводят подобные действия.
- Продавец не успевает отправить заказ. Бывает, если товар редкий и его не подвезли со склада либо когда запросов много, а продавец физически не укладывается в сроки. Добросовестные предприниматели самостоятельно связываются с покупателем для продления срока.
Истечение срока доставки
На площадке по умолчанию стоит защита покупателя 60 дней. Если за это время товар не получен, есть смысл открывать спор на «АлиЭкспресс». Как правило, продавец соглашается, и деньги возвращаются плательщику на карту.
Таймер подсчета продолжительности есть на сайте в личном кабинете, там же отслеживаются стадии доставки пакета адресату из Китая до ближайшего отделения почты.
Получен некачественный товар
Чтобы не попасть впросак, рекомендуется использовать при поиске фильтры и работать с магазинами с высоким рейтингом.
Если же прислан неудовлетворительный образец, следует открыть дискуссию и требовать возврата средств. В таких случаях продавец предлагает 2 варианта:
- частичное возмещение;
- полное возмещение в обмен на возврат товара.
Рекомендуется снимать на видео факт вскрытия посылки в отделении почты или дома для фиксации запечатанного пакета. Чтобы не возникало вопросов о подмене.
Не соответствует описанию
Случается, что продавец по ошибке отправил не тот товар. Через открытие спора возвращаются деньги. Покупателю следует прикрепить фото или видео с доказательствами. В идеале фото упаковки с адресом и содержимое, чтобы не было сомнений.
Как вести спор
Открывается кликом на «Открыть спор», ведется между продавцом и покупателем, при отсутствии компромисса вмешивается администрация. Иногда представитель отказывает и предлагает решение.
Например, при истечении 60 дней советует обратиться в ближайшее отделение осуществляющей доставку компании (как правило, «Почты России»). Это нарушение правил сайта, разумнее возобновить спор на «АлиЭкспресс» и настаивать на своем.
Выглядит это так (автоматический перевод на русский язык оставляет желать лучшего, потому скриншот ниже на английском):
В спор вступают представители администрации портала и принимают решение в пользу покупателя:
Дискуссию следует вести сдержанно, подтверждать слова фактами (фото или видео) и не допускать оскорблений оппонента. Если средства возвращены, но на душе остался осадок, лучше оставить отзыв: это повод для магазина провести «работу над ошибками» и сигнал другим покупателям, чтобы лишний раз подумали.
Как производится возврат
После вердикта о компенсации рядом с информацией о товаре появится процесс возврата:
Сроки возврата денег при отмене заказа на «АлиЭкспресс» — от 3 до 20 рабочих дней (в зависимости от операций на стороне банка). Если по истечении срока средств не поступило, рекомендуется обращаться в банк.
Отказ в компенсации
Возврат денег при отмене заказа с «АлиЭкспресс» не будет успешен, если посылка уже отправлена: после смены статуса с «Готовится к отправке» на «Отправлен» посылка покидает магазин. Можно написать продавцу: если пакет на руках, получится решить вопрос.
Если при ведении спора, покупатель не предоставляет внятных аргументов для решения вопроса в свою сторону, администрация откажет в компенсации и спор закроется.
Иногда продавец рекомендует дождаться посылку, затем произвести возврат товара на «АлиЭкспресс» собственными силами (отправить почтой) и получить деньги.
Хитрости
Бывают случаи некорректных действий продавца: клиент отменяет, ориентируясь на статус «Готовится к отправке», продавец отказывает, аргументируя, что товар в пути и прикрепляет фальшивый трек-номер.
На данном этапе трудно распознать обман — лучше дождаться, когда начнется отслеживание по настоящему трек-номеру и подать жалобу. Администрация не заинтересована в сотрудничестве с недобросовестными предпринимателями — мошенники наказываются.
Другая китайская хитрость: после открытия спора продавец пишет, что ввиду проблем на таможне посылка вернулась отправителю и предлагает выслать повторно.
То есть порядка 60 дней товар лежал на стороне отправителя, а известно становится в последний момент. Уловка рассчитана на доверчивого клиента, который согласится на предложение и закроет спор: деньги перечислятся магазину, а клиент рискует остаться без посылки. Доказать что-то в такой ситуации крайне сложно.
Единственный выход — не закрывать спор и настаивать на возврате средств, но и здесь хитрые китайцы могут подловить (скриншот ниже).
То есть спор закрыт с шаблоном «Нет возврата и нет возмещения» с комментарием «Приносим извинения, деньги обязательно вернем». Невнимательный клиент согласится с решением и останется без ничего. Вопросы типа «когда «АлиЭкспресс» вернут деньги после отмены заказа» во всевозможных тематических сообществах не принесут удовлетворения.
Другие мошенники намеренно выставляют товар с заниженной ценой, собирают множество заказов, рассылают поддельные трек-номера и потом уговаривают возмущенных клиентов закрыть спор, приводя разные аргументы.
Метод рассчитан на наивных. С остальными продавец тянет время в переписке, стараясь «выжать» максимум средств из обманутых. После чего лавочка закрывается, а вор исчезает с деньгами.
Обычно это магазины с низким рейтингом: еще одна причина работать только с проверенными продавцами.
Заключение
Приобретение продукции на AliExpress требует минимальных знаний английского языка (русскоязычная версия далека от совершенства) и внимательного изучения функционала.
Вопросы возврата средств оперативно рассматриваются компетентными специалистами в порядке очереди. Не нужно после открытия спора засорять форумы и личку продавца запросами вроде «Отменил заказ. Когда «АлиЭкспресс» вернут деньги на карту?». Средства поступят, если все сделано правильно!
В споре рождается истина, если таковой ведется грамотно и без оскорблений.
Удачных покупок!