Электрическая схема ваз 21214 нива инжектор: как разобраться в сложной электронике автомобиля

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21214 Нива Инжектор может показаться на первый взгляд очень сложной и запутанной. Однако, если разобраться в ней поэтапно, то можно довольно быстро понять принцип работы всей системы электрооборудования этого автомобиля.

Основные узлы электрической схемы ВАЗ 21214 Нива Инжектор

В первую очередь, необходимо выделить несколько ключевых узлов, от работы которых зависит функционирование всей электрической схемы:

  • Аккумуляторная батарея и система зарядки
  • Блок предохранителей и реле
  • Датчики (давления, температуры, положения и т.д.)
  • Электронный блок управления двигателем
  • Система зажигания
  • Осветительные приборы и электрооборудование салона

Рассмотрим подробнее назначение и работу этих узлов в электросистеме ВАЗ 21214 Нива Инжектор.

Аккумуляторная батарея и система зарядки

Аккумуляторная батарея является источником электроэнергии для всех потребителей. От ее состояния напрямую зависит работа двигателя и других систем автомобиля ВАЗ 21214 Нива Инжектор.

Система зарядки поддерживает заряд аккумулятора во время работы двигателя. Она включает в себя генератор переменного тока, выпрямительно-регулирующую систему, датчики и электронный блок управления генератором.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле ВАЗ 21214 Нива Инжектор отвечает за распределение электроэнергии от аккумулятора к потребителям. Предохранители защищают отдельные цепи от перегрузок и коротких замыканий.

Реле используются для включения мощных потребителей тока, таких как стартер, электровентиляторы, обогрев заднего стекла и других.

Датчики

Различные датчики в электрической схеме ВАЗ 21214 Нива Инжектор необходимы для сбора информации о работе систем автомобиля и передачи сигналов в блок управления двигателем.

Основные датчики: датчик положения коленчатого вала и распределительного вала, датчик температуры и давления воздуха, датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик уровня топлива и многие другие.

Электронный блок управления

Электронный блок управления двигателем ВАЗ 21214 Нива Инжектор является "мозгом" всей системы впрыска топлива. Он обрабатывает сигналы от различных датчиков и на их основе управляет работой форсунок, зажиганием и другими параметрами двигателя.

От надежной работы этого блока напрямую зависят мощностные и экономические показатели автомобиля ВАЗ 21214 Нива Инжектор.

Система зажигания

Система зажигания обеспечивает своевременное возникновение искры в цилиндрах двигателя. Она включает катушку зажигания, свечи, провода высокого напряжения, датчики и блок управления.

Блок управления по сигналам от датчиков рассчитывает оптимальные моменты искрообразования в каждом цилиндре для эффективного сгорания топлива.

Таким образом, рассмотрев основные узлы и их назначение, можно легче разобраться во всей схеме электрооборудования ВАЗ 21214 Нива Инжектор. Понимание принципов работы поможет при поиске и устранении возможных неполадок.

Особенности диагностики электрооборудования ВАЗ 21214 Нива Инжектор

После того как мы разобрались в основных узлах и принципах работы электросистемы ВАЗ 21214 Нива Инжектор, стоит более подробно рассмотреть вопросы диагностики возможных неисправностей.

В первую очередь следует отметить, что большинство датчиков и исполнительных механизмов подключены к электронному блоку управления двигателем. Поэтому наличие ошибок в его памяти может указывать на проблемы в различных системах - системе впрыска, зажигания, электрооборудования салона.

Для считывания кодов ошибок потребуется специальный сканер или тестер. Расшифровав коды с помощью справочной литературы, можно определить причину и место неисправности.

Модернизация электрооборудования ВАЗ 21214 Нива Инжектор

Многие владельцы ВАЗ 21214 Нива Инжектор рано или поздно задумываются о модернизации электрооборудования своего автомобиля. Это может быть установка более мощных фар или дополнительного электрооборудования.

При любом тюнинге электрики следует помнить про ограничения штатной проводки и необходимость усиления отдельных цепей. Например, при установке мощных ксеноновых фар потребуется замена проводов, идущих к ним от аккумулятора.

Также важно правильно рассчитывать сечение проводов и мощность дополнительно устанавливаемых реле. Только в этом случае модернизация электрооборудования пройдет успешно и не приведет к перегрузкам и выходу из строя штатной электрики автомобиля.

Установка дополнительного электрооборудования

Многие автолюбители хотят установить в салон ВАЗ 21214 Нива Инжектор дополнительное электрооборудование - мощную аудиосистему, электроприводы сидений, подогрев руля и т.д.

Здесь также важно правильно рассчитать нагрузку на штатную электросеть и при необходимости ее усилить. Например, мощный усилитель звука и сабвуфер могут отнимать довольно много энергии.

Рекомендуется использовать дополнительный аккумулятор для питания только аудиосистемы. Это избавит основную электросеть от перегрузок.

Замена ламп освещения

Со временем лампы внутреннего освещения, а также фары и задние фонари ВАЗ 21214 Нива Инжектор перегорают и требуют замены.

При замене ламп важно следить за соответствием их параметров штатным. Переустановка ламп большей мощности может привести к перегреву и повреждению электропроводки.

Многие владельцы в рамках тюнинга хотят установить в фары лампы большей яркости. Здесь также следует учитывать допустимую нагрузку на проводку и при необходимости использовать дополнительные реле.

Устранение шумов в электрооборудовании

Со временем в электропроводке могут возникать различные шумы - щелчки при включении приборов, гудение аудиосистемы и т.д.

Причины могут быть в окислении контактных соединений, старении изоляции проводов, наводках от работы других систем.

Для устранения шумов необходимо проверить надежность контактных соединений, целостность изоляции и при необходимости разделить шумящие цепи дополнительными фильтрами от помех.

Защита электрооборудования

Электрическая система ВАЗ 21214 Нива Инжектор нуждается в правильной защите от возможных неблагоприятных воздействий.

В первую очередь, это качественное заземление кузова, защита от попадания воды в жгуты проводов, использование диэлектрических масел и средств от окисления контактов.

Правильная защита позволит значительно продлить срок службы электрооборудования автомобиля.

Комментарии