Акт выполненных работ: образец оформления без НДС

Акт выполненных работ - это один из обязательных документов, который необходимо составлять индивидуальным предпринимателям, работающим без НДС. Этот документ подтверждает факт оказания услуг или выполнения работ и является основанием для их оплаты заказчиком.

Рассмотрим подробно, как правильно заполнить акт выполненных работ образец без НДС.

1. Реквизиты сторон

В акте выполненных работ обязательно указываются реквизиты исполнителя и заказчика:

  • Наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя
  • Юридический адрес
  • ИНН
  • КПП
  • Банковские реквизиты

Эти данные берутся из учредительных документов компании или из свидетельства о регистрации ИП. Указываются полностью, без сокращений.

2. Предмет договора

В этом разделе кратко перечисляются основные виды работ, которые были выполнены в рамках договора. Например:

  • Разработка дизайн-проекта сайта
  • Верстка сайта
  • Наполнение сайта контентом
  • И т.д.

Если в договоре работы описаны подробно, то в акте можно ограничиться ссылкой на соответствующие пункты договора.

3. Стоимость работ

Указывается общая стоимость выполненных работ без выделения НДС. Если работы выполнялись поэтапно, то стоимость каждого этапа прописывается отдельной строкой. Суммы указываются цифрами и прописью.

Например:

  1. Разработка дизайн-проекта - 20 000 (двадцать тысяч) рублей
  2. Верстка сайта - 30 000 (тридцать тысяч) рублей
  3. Наполнение сайта - 10 000 (десять тысяч) рублей
  4. Итого: 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей

Если работы выполнялись согласно смете из договора, можно сослаться на соответствующие пункты.

4. Сроки выполнения работ

Указываются даты фактического начала и окончания работ. Если работы велись поэтапно, то указываются сроки каждого этапа. Можно также сослаться на график выполнения работ из договора.

Например:

  • Разработка дизайн-проекта: 01.03.2021 - 07.03.2021
  • Верстка сайта: 10.03.2021 - 25.03.2021
  • Наполнение сайта: 01.04.2021 - 15.04.2021

5. Порядок сдачи и приемки работ

Описывается, как именно производилась сдача результатов работ заказчику:

  • Документально (нарочно, почтой)
  • В электронном виде (отправка файлов по email)
  • Установка на сервер заказчика

Также фиксируется факт приемки работ заказчиком и его удовлетворенность результатами. Это важно для подтверждения выполнения обязательств исполнителем.

Например: Работы по договору выполнены в полном объеме и приняты заказчиком без замечаний. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом заполняется акт выполненных работ без НДС. Этот документ является юридическим подтверждением выполнения работ, что важно как для заказчика, так и для исполнителя. Правильное оформление акта позволяет избежать разногласий при приемке и оплате работ.

6. Особенности заполнения отдельных разделов

Рассмотрим некоторые нюансы заполнения отдельных разделов акта выполненных работ, на которые стоит обратить внимание.

Указание сторон договора

Если стороной договора является организация, то обязательно указывается должность и ФИО лица, которое подписало акт со стороны этой организации. Например: генеральный директор Иванов Иван Иванович.

Если организация имеет несколько подразделений, филиалов или обособленных подразделений, то указывается то подразделение, которое непосредственно участвовало в заключении и исполнении договора.

Описание выполненных работ

В описании работ важно придерживаться формулировок из договора. Если в договоре предусмотрено выполнение предварительного этапа (проекта, эскиза, плана), то об этом也 надо указать в акте.

Если по согласованию сторон произошли отклонения от изначального технического задания, это также отражается в акте.

Стоимость работ

Сумма в акте должна полностью соответствовать договору либо дополнительным соглашениям к нему. Расхождения могут привести к неоплате акта.

Если оплата производится частями, в акт может вноситься только соответствующая часть суммы по договору.

7. Типичные ошибки при заполнении

Чтобы избежать распространенных ошибок при заполнении акта выполненных работ, рекомендуется:

  • Детально проверить реквизиты сторон
  • Сверить описание работ и суммы с договором
  • Указать все обязательные данные (сроки, форма сдачи-приемки)
  • Избегать орфографических и пунктуационных ошибок
  • Проверить подписи и реквизиты на соответствие учредительным документам

При составлении акта по образцу также перепроверьте все данные, чтобы избежать неточностей. Это позволит сэкономить время на согласование и утверждение документа.

8. Порядок подписания и утверждения

Акт выполненных работ подписывается представителями обеих сторон, участвующих в договоре - исполнителя и заказчика. Подписи в акте должны быть расшифрованы.

Если акт от имени организации подписывает не руководитель, а назначенный представитель, должна быть соответствующая доверенность от организации.

После подписания обеими сторонами акт имеет юридическую силу и может служить основанием для проведения расчетов по договору.

Таким образом, правильное оформление и своевременное подписание акта выполненных работ позволяет ускорить процесс расчетов и избежать разногласий.

9. Хранение акта выполненных работ

После подписания акта обеими сторонами нужно определиться с порядком его хранения и учета.

Согласно законодательству, акты о выполнении работ должны храниться не менее 5 лет. Обычно каждая из сторон хранит по одному подлинному экземпляру акта.

Хранение акта исполнителем

Для ИП и организаций-исполнителей акты являются оправдательными документами, подтверждающими факт оказания услуг. Поэтому акты рекомендуется хранить вместе с договорами в отдельных папках по каждому заказчику.

Хранение акта заказчиком

Для заказчика акты служат для подтверждения расходов. Акты выполненных работ обычно группируют вместе с первичными учетными документами.

Для удобства поиска рекомендуется составлять описи актов с указанием контрагента, даты и номера.

10. Образец заполнения акта в электронном виде

Для удобства акт выполненных работ можно заполнять и хранить в электронном виде. Для этого подойдет формат Word или Excel.

В электронном образце акта удобно проставлять подписи в виде ФИО одной из сторон договора. Электронные подписи имеют юридическую силу.

Электронный образец ускоряет создание и согласование актов по типовым договорам. Его можно быстро адаптировать, меняя реквизиты и суммы.

11. Регистрация акта в бухгалтерском и налоговом учете

После подписания акт выполненных работ подлежит регистрации в бухгалтерском и налоговом учете.

В бухучете акт отражается как подтверждение доходов или расходов. В налоговом учете акты нужны для подтверждения расходов при упрощенной системе налогообложения.

Регистрация позволяет в дальнейшем использовать акт в качестве первичного документа в отчетности.

12. Ответственность за неправильное заполнение

Если акт заполнен с ошибками, его могут отказаться подписывать или оплачивать. В этом случае потребуется внести изменения и составить акт снова.

Если в акте указана завышенная стоимость работ, это может быть расценено как мошенничество. За существенные ошибки в акте предусмотрена административная ответственность.

Поэтому к заполнению акта стоит подходить внимательно и ответственно, проверяя все данные по образцу и договору.

Комментарии