Akeeba Backup: резервное копирование Joomla 3 без проблем

Резервное копирование сайта на Joomla 3 - важная задача для любого владельца сайта. Но это может быть непросто, если не использовать правильные инструменты. Одним из лучших решений для резервного копирования Joomla является Akeeba Backup.

В этой статье мы рассмотрим, как настроить полноценное резервное копирование Joomla 3 сайта с помощью Akeeba Backup.

1. Установка Akeeba Backup

Для начала нужно установить компонент Akeeba Backup. Это можно сделать прямо из админ-панели Joomla. Перейдите в раздел "Расширения" - "Управление расширениями" и найдите Akeeba Backup. Установите последнюю версию.

После установки в меню админки появится пункт "Akeeba Backup", где находятся все настройки.

2. Базовая настройка

Перед первым запуском резервного копирования нужно выполнить базовую настройку Akeeba Backup. В первую очередь необходимо указать путь для хранения архивов резервных копий.

Лучше всего выбрать отдельную папку в корне сайта, например /backup. Укажите этот путь в настройках "Основное". Также рекомендуется включить сжатие данных для экономии места.

Далее настройте уведомления на email о результатах резервного копирования на вкладке "Уведомления". Это позволит отслеживать процесс.

3. Выбор данных для резервного копирования

Теперь нужно определиться, какие данные будут входить в резервную копию. По умолчанию Akeeba Backup делает полную копию сайта.

Но при необходимости можно исключить некоторые файлы и папки. Например, если на сайте есть большая папка с кешем или временными файлами, ее имеет смысл не включать в резервную копию, чтобы сократить размер.

Все настройки по выбору данных для резервного копирования находятся на вкладке "Фильтры".

4. Расписание запусков

Чтобы резервное копирование выполнялось автоматически, нужно настроить расписание на вкладке "Расписание".

Оптимальным вариантом обычно является ежедневное копирование. Можно также настроить еженедельное или ежемесячное резервное копирование.

Не забудьте указать стартовое время запуска в удобное для сайта время, например ночью.

5. Запуск первого резервного копирования

После выполнения всех описанных настроек можно запустить первое полное резервное копирование Joomla 3 сайта.

Для этого перейдите на вкладку "Управление" и нажмите кнопку "Резервное копирование". Akeeba Backup начнет процесс копирования данных.

Когда резервное копирование завершится, вы получите email с уведомлением. Также архив резервной копии появится в указанной вами папке.

Теперь можно быть спокойным за сохранность данных сайта на Joomla 3 - Akeeba Backup будет регулярно создавать их резервные копии полностью в автоматическом режиме.

Одним из преимуществ Akeeba Backup является наличие мощного русификатора. Это позволяет полностью перевести интерфейс программы на русский язык.

Благодаря русификатору, работа с Akeeba Backup становится интуитивно понятной для пользователей, владеющих русским языком. Никаких проблем с переводом терминов и кнопок.

6. Восстановление резервной копии

Но резервное копирование нужно не только для хранения данных, но и для их восстановления в случае сбоев или взлома сайта.

Akeeba Backup позволяет легко восстановить сайт из резервной копии. Для этого достаточно загрузить архив копии и разархивировать его файлы по папкам сайта.

Так можно быстро вернуть работоспособность сайта и не потерять ценную информацию. Функция восстановления - важная часть надежной стратегии резервного копирования.

7. Аварийное восстановление

Помимо обычного восстановления, Akeeba Backup предоставляет функцию аварийного восстановления. Она бывает необходима, если сайт полностью сломан или взломан.

В таком случае можно загрузить специальный ZIP-архив из папки Akeeba Backup и распаковать его файлы в корень сайта. Это позволит запустить мастер аварийного восстановления.

Дальше останется только выбрать нужную резервную копию и нажать кнопку для полного восстановления всех файлов и базы данных сайта.

8. Облачное резервное копирование

По умолчанию Akeeba Backup сохраняет резервные копии на хостинге сайта. Но что делать, если хостинг выходит из строя?

В этом случае имеет смысл использовать облачное резервное копирование. Akeeba Backup поддерживает такие облачные хранилища как Dropbox, OneDrive, Google Диск и другие.

Настроив передачу резервных копий в облако, вы гарантируете их сохранность даже в самых критических ситуациях с хостингом сайта.

9. Резервное копирование базы данных

Помимо файлов сайта, очень важно резервировать и базу данных. В ней хранится вся динамическая информация Joomla - контент, настройки, пользователи.

Akeeba Backup умеет полностью резервировать базу данных, включая структуру таблиц, данные, индексы и прочее. Это позволяет восстановить работу сайта после серьезных сбоев.

Резервное копирование базы выполняется автоматически вместе с файлами сайта при полном резервировании.

10. Резервирование отдельных таблиц

При необходимости в Akeeba Backup можно настроить резервное копирование только определенных таблиц базы данных.

Это бывает полезно, если не нужно полностью резервировать всю базу, а только самые важные данные, например пользователи или контент статей.

Фильтрация таблиц для резервного копирования выполняется в разделе "Фильтры" плагина.

11. Инкрементальное резервирование

При частом резервном копировании размер архивов может сильно расти из-за дублирования неизменных данных.

Чтобы оптимизировать использование дискового пространства, в Akeeba Backup есть режим инкрементального резервирования.

В этом режиме в архив попадают только новые и измененные данные. Это позволяет существенно уменьшить размер резервных копий.

12. Резервное копирование сайтов на Joomla

Хотя Akeeba Backup изначально разрабатывался для Joomla, он подходит и для резервирования других CMS.

В частности, плагин успешно работает с такими популярными системами управления контентом, как WordPress, PrestaShop, Magento.

Таким образом, с помощью одного инструмента можно надежно резервировать все сайты компании, даже построенные на разных платформах.

Комментарии