Двигатель М50 (БМВ): характеристики, фото и отзывы

Двигатель M50 от BMW - надежный и мощный представитель линейки рядных 6-цилиндровых моторов баварской марки. В статье мы подробно рассмотрим его особенности, технические характеристики, преимущества и недостатки этой модели. Узнаем, на каких автомобилях БМВ он устанавливался и какие модификации М50 выпускались.

1. История создания двигателя М50

Двигатель М50 пришел на смену устаревшему М20 в начале 90-х годов. Он стал новым этапом в развитии рядных шестицилиндровых моторов BMW. По сравнению с предшественником конструкция претерпела значительные изменения.

Главным отличием М50 от М20 стала головка блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр вместо двух. Это позволило улучшить газообмен и получить более высокую мощность двигателя на верхних оборотах. Впускной коллектор изготовлен из легкого пластика вместо алюминия.

Еще одним важным новшеством стала замена ременного привода ГРМ на цепной. Это существенно повысило надежность и долговечность двигателя М50.

Первые модификации М50, запущенные в производство в 1990 году - это 2-литровый М50В20 и 2,5-литровый М50В25. Они устанавливались на автомобили BMW 3-й и 5-й серий.

Двигатель М50 стал важным этапом эволюции моторов BMW - переходом к 4-клапанной головке, пластиковому впускному коллектору и цепному приводу ГРМ.

В 1992 году на М50 стали устанавливать систему изменения фаз газораспределения VANOS. Она позволила увеличить крутящий момент на низких оборотах и сделала работу двигателя более плавной.

2. Технические характеристики М50В20 и М50В25

Рассмотрим подробные технические параметры основных модификаций двигателя М50, которые определяют его работу.

М50В20

  • Рабочий объем - 1994 см3
  • Диаметр цилиндра - 84 мм
  • Ход поршня - 66 мм
  • Степень сжатия - 10.5:1
  • Мощность - 150 л.с. при 5900 об/мин
  • Крутящий момент - 190 Нм при 4200 об/мин

М50В25

  • Рабочий объем - 2494 см3
  • Диаметр цилиндра - 84 мм
  • Ход поршня - 75 мм
  • Степень сжатия - 10.0:1
  • Мощность - 192 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент - 245 Нм при 4700 об/мин

Блок цилиндров двигателей М50 изготавливался из чугуна, который отличается высокой надежностью и долговечностью. Шатуны двигателя - кованые, поршни - алюминиевые с масляным охлаждением.

Головка блока цилиндров М50 имеет два распредвала верхнего расположения, приводимых в действие цепным механизмом. Распредвалы через толкатели открывают впускные и выпускные клапаны.

В М50В20 и М50В25 используется полностью электронная система зажигания и впрыска топлива Bosch Motronic. Управление двигателем осуществляет электронный блок (ЭБУ).

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения с электрическим вентилятором и расширительным бачком. Масло подается под давлением насосом с регулятором.

3. Преимущества и недостатки М50

Двигатель М50 по праву считается одним из лучших в линейке BMW благодаря ряду достоинств:

  • Высокая надежность и долговечность
  • Хорошая динамика и приемистость
  • Экономичность, невысокий расход топлива
  • Плавность работы
  • Возможности для форсирования и тюнинга

Вместе с тем, у М50 есть и некоторые недостатки:

  • Повышенный расход масла при использовании некачественных запчастей
  • Необходимость регулярной замены цепи ГРМ
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей BMW

Тем не менее, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании двигатель M50 прослужит не один десяток лет.

М50 - оптимальный выбор для автолюбителей, ценящих надежность и долговечность. Этот мотор стал важным этапом в развитии рядных "шестерок" BMW.

В следующих частях статьи мы подробно разберем модификации М50, рассмотрим его работу на разных моделях BMW и дадим полезные советы по эксплуатации этого двигателя.

4. Модификации двигателя М50

Помимо базовых М50В20 и М50В25, существовало несколько интересных модификаций этого мотора.

М50В24

Этот 2,4-литровый вариант выпускался специально для азиатского рынка. Он развивал мощность 185 л.с. и использовался на BMW E36 и E34.

М50В25TU

Турбированный М50В25TU устанавливался на спортивные модели Alpina. С турбонаддувом мощность возросла до 250 л.с. при 5700 об/мин.

S50В30 и S50В32

Это форсированные моторы для BMW M3 E36. Они выдавали до 320 л.с. и имели усиленные внутренние компоненты.

5. Двигатель М50 на автомобилях BMW

Рассмотрим, на какие именно модели BMW устанавливался М50.

BMW 3 серии (E36)

На BMW 3 серии E36 двигатель М50 ставился на следующие модификации:

  • 325i
  • 325is
  • 328i

В паре с М50 эти автомобили отличались приемистостью и динамикой разгона.

BMW 5 серии (E34)

В BMW 5 серии E34 двигатель М50 устанавливался на модели:

  • 520i
  • 525i
  • 530i

Например, на 520i мощность М50В20 составляла 150 л.с., что обеспечивало разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды.

6. Эксплуатация М50: советы владельцам

Для обеспечения долгой безотказной работы двигателя М50 рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Соблюдать периодичность замены масла и фильтров
  • Регулярно менять цепь и натяжители ГРМ
  • Использовать качественные расходные материалы
  • Следить за давлением масла и температурой двигателя
  • Не превышать максимальные обороты при эксплуатации

При появлении стуков, повышенного шума или расхода масла следует провести диагностику. Своевременное ТО продлит срок службы М50.

7. Замена и ремонт М50

Средний пробег до капремонта у М50 составляет 250-300 тысяч километров. Признаками необходимости ремонта или замены являются:

  • Падение компрессии и мощности
  • Повышенный расход масла
  • Течь охлаждающей жидкости
  • Проблемы с запуском и устойчивой работой

При замене М50 хорошими вариантами будут М52, М54 или М62. Цена на замену М50 на СТО начинается от 40 000 рублей.

8. Фото двигателя М50

Двигатель М50 - фото:

На фото представлен двигатель М50В25, установленный на BMW 520i E34.

Внешне М50 легко узнаваем по крышке клапанов с четырьмя распредвалами и цепным механизмом ГРМ. Фотографии наглядно демонстрируют конструкцию этого надежного мотора BMW.

9. Видео о двигателе М50

Видео поможет наглядно представить работу и звучание М50:

На видео демонстрируется запуск и работа двигателя М50В25 на холостых оборотах. Слышен характерный звук рядной "шестерки" БМВ.

10. Тюнинг двигателя М50

Благодаря удачной конструкции, двигатель М50 обладает хорошим потенциалом для тюнинга и форсирования.

Наиболее популярные мероприятия по тюнингу М50:

  • Установка спортивных распредвалов и регулировка фаз
  • Замена впускного коллектора на полнопроходной
  • Установка кованых поршней
  • Замена впускного коллектора и выпускной системы
  • Чип-тюнинг ЭБУ
  • Установка турбокомпрессора или нитроустановки

Большинство мероприятий можно провести без вскрытия двигателя, работая только с его агрегатами. При грамотном подходе мощность М50 можно поднять до 250-300 л.с. без потери надежности.

11. Проблемы двигателя М50

Несмотря на надежность, у М50 есть ряд типичных неисправностей:

  • Повышенный расход масла
  • Проблемы с гидрокомпенсаторами
  • Износ цепи и звездочек ГРМ
  • Трещины впускного коллектора
  • Залипание заслонки масляного насоса
  • Отказ датчиков и электрики

Причины неисправностей чаще всего связаны с несоблюдением регламентов ТО, использованием некачественных расходников или ошибками настройки.

12. Сравнение М50 с другими двигателями BMW

По сравнению с предшественником М20 двигатель М50 имеет более высокие характеристики, лучшую экономичность и надежность.

Преемник М50 - двигатель М52 - получил легкий алюминиевый блок цилиндров и модернизированную ГБЦ. Однако по надежности он уступает М50.

Более поздние М54 и М62 превосходят М50 по мощности и технологичности, но уже не обладают таким запасом прочности.

Таким образом, М50 оптимально сочетает высокие рабочие характеристики и надежность, являясь одним из лучших 6-цилиндровых моторов BMW.

Комментарии