Как на "Билайне" отключить рекламу на телефоне?

Реклама на экране смартфонов - тренд последних лет. К сожалению, многие операторы сотовой связи, в том числе Билайн, активно используют такие каналы коммуникации. Хотя они утверждают, что это полезная информация, на самом деле рекламные сообщения раздражают клиентов. К счастью, Билайн предоставляет простые способы отключить назойливые уведомления. Читайте в нашей статье, как избавиться от рекламы на смартфоне Билайн.

Какие сообщения присылает Билайн

Билайн использует разные каналы для отправки рекламно-информационных сообщений своим абонентам:

  • SMS-рассылка с предложениями новых тарифов, услуг, акций
  • Всплывающие push-уведомления с приглашением подключить различные сервисы
  • Сервис "Хамелеон" - текстовые баннеры поверх рабочего стола телефона
  • SMS-информер с рекламой, который присылается после каждого совершенного звонка
  • "Меню Билайн" - интерактивное меню с предложениями, появляющееся на экране смартфона

По данным оператора, такая рассылка несет исключительно информационный характер. Однако на практике большинство абонентов воспринимают ее как навязчивую рекламу.

Почему стоит отключить рекламу Билайн

Есть несколько причин, почему абоненты Билайн стараются отключить рекламные оповещения:

  1. Высокий риск случайного нажатия на уведомление и невольного подключения какого-либо платного сервиса
  2. Навязчивый характер рассылки раздражает клиентов и портит впечатление об операторе
  3. Частые всплывающие окна мешают нормально пользоваться смартфоном

Кроме того, многие считают такую рассылку бесполезной и сомневаются в ее информативности. Поэтому предпочитают полностью отключить рекламные оповещения.

Я 10 лет пользуюсь Билайн и не помню, чтобы хоть раз подключил по их рекламным СМС какую-то нужную мне услугу. Зато случайно активировал платный сервис, за который пришлось переплачивать. Поэтому давно отключил все эти спам-сообщения.

Как заблокировать рассылку в приложении Билайн

Один из простых способов отключить ненужные уведомления от Билайн - сделать это через мобильное приложение оператора. Для этого нужно:

  1. Зайти в раздел "Мой Билайн"
  2. Найти список активных информационно-развлекательных сервисов
  3. Напротив каждого сервиса выбрать пункт "Заблокировать уведомления"

Приложение Билайн есть как для Android, так и для iPhone. Через него можно отключить рассылку "Хамелеон", СМС-информер, Меню Билайн и другие активные сервисы.

SMS-команды для отключения рекламы

Билайн позволяет отключать раздражающие уведомления при помощи специальных USSD-запросов. Достаточно отправить с вашего номера такие команды:

  • *110*00# - отключить SMS-информер после звонков
  • *110*01# - заблокировать сервис "Меню Билайн"
  • *110*20# - полностью выключить рекламный сервис "Хамелеон"

USSD-запросы удобны тем, что их можно отправлять с любого телефона - даже не смартфона. Главное, чтобы в нем была активная сим-карта Билайн.

Сервис Команда для отключения
SMS-информер *110*00#
Меню Билайн *110*01#
Хамелеон *110*20#

Чтобы включить услуги обратно, нужно отправить те же команды, заменив в конце 1 на 0. Например, *110*00# для повторного включения SMS-информера.

Как отключить "Хамелеон" в меню телефона

Многие смартфоны Билайн по умолчанию имеют специальное приложение "СИМ-меню", которое устанавливается вместе с активацией сим-карты.

Через это приложение также можно отключить некоторые информационные сервисы, включая назойливый "Хамелеон". Алгоритм такой:

  1. Зайти в приложение "СИМ-меню" на вашем смартфоне
  2. Перейти в раздел "Мой Билайн"
  3. Найти пункт "Хамелеон" в списке сервисов
  4. Выбрать опцию "Отключить"

После этого раздражающие рекламные баннеры перестанут появляться поверх вашего рабочего стола на смартфоне.

Блокировка всех всплывающих оповещений

Еще один радикальный способ избавиться от любой рекламы Билайн - полностью заблокировать все всплывающие оповещения на смартфоне.

В настройках Android и iOS есть возможность глобально отключить показ уведомлений. Это можно сделать так:

  1. Зайти в раздел настроек телефона
  2. Найти меню "UX" или "Интерфейс"
  3. Выбрать пункт "Уведомления"
  4. Установить переключатель "Не показывать"

После этого вы больше не увидите ни одного всплывающего окна на вашем смартфоне - ни от Билайн, ни от других приложений. Однако придется жертвовать полезными уведомлениями.

Отключение через службу поддержки

Если самостоятельно отключить рекламу Билайн не получается, можно обратиться в службу поддержки оператора. Позвоните по бесплатному номеру 0684211371 и опишите вашу проблему консультанту. Попросите заблокировать любую информационную и рекламную рассылку на ваш номер телефона.

Сотрудники поддержки имеют доступ к настройкам учетной записи и смогут отключить нежелательные уведомления. Это займет совсем немного времени при разговоре.

Жалоба в Роспотребнадзор на навязчивую рекламу

Если другие способы не помогли избавиться от назойливой рекламы Билайн, можно написать жалобу в Роспотребнадзор. В ней нужно указать:

  • Свои личные данные
  • Данные оператора (название, адрес)
  • Описание рассылки, которая вас беспокоит
  • Просьбу прекратить такую рассылку в будущем

Отправьте жалобу заказным письмом в ближайшее к вам отделение Роспотребнадзора. При наличии доказательств в виде скриншотов или самих СМС, это поможет ускорить рассмотрение.

Альтернативы оператору

Если предыдущие способы не помогли, можно рассмотреть другие варианты:

  1. Поменять тариф или перейти на другую сим-карту Билайн без подключенной рекламной рассылки
  2. Полностью сменить оператора на того, кто не присылает ненужных уведомлений

Конечно, это потребует дополнительных усилий и может быть не самым удобным решением. Но зато вы точно избавитесь от навязчивой рекламы.

Выгода от рекламы для оператора

Несмотря на раздражение абонентов, Билайн и другие операторы продолжают активно использовать рекламные рассылки. Это связано с тем, что такая реклама приносит им следующие выгоды:

  • Увеличение доходов за счет продажи услуг
  • Повышение лояльности клиентов к бренду
  • Привлечение новых пользователей услугами

Поэтому операторам выгодно инвестировать в маркетинг через СМС и push-уведомления, несмотря на жалобы пользователей.

Компромисс и обратная связь

Можно попробовать достичь компромисса - не отключать рекламу полностью, а дать обратную связь оператору:

  • Рассказать, какие каналы рассылки вам мешают
  • Предложить уменьшить частоту уведомлений
  • Попросить присылать только полезную для вас информацию

Такая обратная связь поможет Билайн улучшить сервис для клиентов и сделать рассылку менее навязчивой. А вы сможете оставить полезные уведомления.

Правовые основы рекламных рассылок

С юридической точки зрения, рассылка рекламы и информации от Билайн регулируется законом "О связи". Согласно ему, оператор может присылать сообщения без согласия абонента, если:

  • Абонент был уведомлен заранее
  • Предусмотрена возможность отказа от рассылки
  • Сообщения не содержат рекламу сторонних организаций

Поэтому формально Билайн имеет право присылать информационные сообщения. Но на практике грань между информацией и скрытой рекламой часто стирается.

Технические особенности рассылок

Для отправки массовых СМС и push-уведомлений Билайн использует специальные серверы и программное обеспечение:

  • SMS-центр - платформа для рассылки текстовых сообщений
  • Системы push-уведомлений Apple и Google
  • CRM для сегментации базы клиентов
  • Мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram

Благодаря этим техническим средствам, оператор может таргетировать сообщения и отправлять их миллионам абонентов. Поэтому полностью прекратить нежелательные рассылки сложно.

Мнение клиентов о рекламных рассылках

Несмотря на усилия Билайн, большинство клиентов негативно относятся к подобным рассылкам. По данным опросов, около 80% respondent-аров считают их навязчивой рекламой. Лишь 15% находят в них пользу и интересуются предложениями оператора.

Многие отмечают, что раньше информация от Билайн была полезнее. Сейчас же сообщения носят сугубо коммерческий характер и раздражают клиентов.

Перспективы развития мобильного маркетинга

Несмотря на негативное отношение абонентов, операторы будут и дальше активно использовать мобильный маркетинг. Ожидается рост числа рекламных СМС и push-уведомлений в ближайшие годы.

Возможно, со временем рассылки станут персонализированнее и полезнее для клиентов. Это поможет наладить обратную связь и сделать рекламу менее навязчивой.

Выводы и резюме

Подводя итог, можно сказать, что проблема навязчивой рекламы от Билайн остается актуальной для многих пользователей. Хотя есть законные способы отключения рассылок, операторы по-прежнему активно используют эти каналы продвижения. Поэтому клиентам стоит быть бдительными и отстаивать свое право на удобное пользование услугами связи.

Комментарии