Автомобиль "Мазда 3": отзывы владельцев, характеристики и особенности
«Мазда 3» - достаточно популярный в России автомобиль. Одни его любят за привлекательную внешность, другие ценят надежность. Эта машина стала бестселлером благодаря нескольким факторам. Японским инженерам удалось создать недорогой автомобиль с современным и спортивным дизайном, а также надежным двигателем. Как отмечают отзывы, «Мазда 3» является недорогим в обслуживании автомобилем. Стоит ли покупать эту машину? Особенности «тройки» и технические характеристики рассмотрим в нашей статье.
Внешность
Дизайн автомобиля признан одним из наиболее удачных в классе. Как отмечают отзывы, «Мазда 3» отлично подходит как парням, так и девушкам. Основные цвета кузова – красный, белый, черный и синий. В любом из них машина выглядит ярко и привлекательно. Даже сейчас, спустя годы, на эту машину многие обращают внимание. Также популярен тюнинг «Мазды 3». Зачастую владельцы устанавливают более широкие и большие диски на низкопрофильной резине, а также различные пластиковые обвесы. Такая машина имеет спортивный и агрессивный вид.
Какие есть проблемы по кузову у этой модели? Как отмечают отзывы владельцев, «Мазда 3» имеет некачественные стекла на фарах. Они со временем тускнеют. Полировка является лишь временным решением проблемы. Также есть вопросы по задним фонарям. Они скапливают внутри влагу. Из-за этого некоторые лампочки могут перегорать и не светить.
Теперь о коррозии. Как отмечают отзывы владельцев, «Мазда 3» имеет следующие проблемные участки. Это нижняя часть дверей и крышки багажника, а также задние колесные арки и передние крылья. Особенно это касается дорестайлинговых версий. Важно помнить, что многие модели уже успели побывать в ДТП. И не каждая из них была восстановлена по технологии. Часто встречаются модели, где вмятины выпрямляли толстым слоем шпаклевки. Из-за этого со временем на краске появляются трещины и прочие дефекты. Существуют и «затоталенные» экземпляры, которые вытягивали на стапеле. От покупки подобных автомобилей стоит отказаться. Ведь металл на лонжеронах уже «сыграл» на смятие и вряд ли при повторном ударе он поглотит часть энергии.
Что касается лакокрасочного покрытия на «Мазде 3», отзывы отмечают, что краска с годами может вспучиваться. Особенно это касается арок и порогов.
Размеры, клиренс
Несмотря на компактные размеры, этот автомобиль имеет вполне серьезные габариты. Так, в кузове хетчбек эта машина имеет длину 4,46 метра. Седан немного длиннее – 4,58 метра. Ширина и высота у этих автомобилей одинаковая и составляет 1,75 и 1,47 метра соответственно. Но даже при таких размерах управлять машиной в тесных улочках несложно. За рулем быстро привыкаешь к габаритам – отмечают отзывы.
А вот что касается клиренса, он откровенно маловат. На стандартных 16-дюймовых дисках величина дорожного просвета составляет 15 сантиметров. Летом ездить с таким клиренсом еще терпимо, а вот зимой часто приходится шоркать днищем – говорят отзывы. Также стоит помнить, что при установке аэродинамических обвесов этот клиренс уменьшается до 12-13 сантиметров.
Салон
Дизайн интерьера скомпонован весьма удачно. Внутри «Мазда» напоминает спортивный автомобиль – компактный трехспицевый руль и панель приборов с тремя «колодцами» и красной подсветкой никого не оставят равнодушным. Даже сейчас интерьер не выглядит устарелым или унылым. На центральной консоли есть небольшой бардачок. Удобно расположена кнопка аварийной сигнализации, а также блок управления климатической системой. А вот ручник сдвинут в сторону пассажира. Сиденья в «Мазде» тканевые, но с хорошей боковой поддержкой. В качестве декоративной отделки используется пластик, стилизованный под хром и алюминий. Как отмечают отзывы, «Мазда 3» имеет хорошую обзорность. Не менее информативные здесь и боковые зеркала. Они регулируются с кнопки и оснащены электрическим подогревом.
Сзади диван рассчитан на трех человек. Для каждого предусмотрен подголовник. Сиденья имеют минимальную боковую поддержку. Среди недостатков – слишком близкое расстояние между передним и задним рядом. Поэтому задние пассажиры будут испытывать нехватку места в районе колен. В центральном сидении имеется выкидной подлокотник. За ним же находится люк для лыж и прочих длинномеров.
Среди существенных недостатков по салону в «Мазде 3» 1.6 отзывы отмечают низкое качество пластика. Он достаточно жесткий и начинает скрипеть с годами. Также пластик гремит на кочках. Плохая шумоизоляция и в районе колесных арок. Скрипы в основном происходят в двух местах. Это центр торпеды и область около заднего стекла. Обычно эти звуки появляются в сильную жару либо в мороз. Чтобы обеспечить хоть какой-то акустический комфорт, владельцы производят дополнительную шумоизоляцию. Если делать ее своими руками, эта доработка обойдется примерно в 8 тысяч рублей. Однако чтобы добиться максимальной тишины, придется оклеивать и пол – для этого нужно практически полностью разбирать салон.
Багажник
Величина багажника разная в зависимости от кузовного исполнения. Если рассматривать седан, то объем всегда стабильный – 420 литров. Спинки задних сидений не складываются – приходится довольствоваться только лючком для лыж. Что касается пятидверного седана, его багажник рассчитан на еще меньший объем – 314 литров. Но его можно расширить, сложив спинки задних сидений. В результате объем увеличивается до 1228 литров. Поскольку большинство владельцев таких авто – люди младше 30 лет, часто в багажнике можно увидеть сабвуфер. Он скрадывает значительное пространство в багажнике, поэтому дабы наслаждаться музыкой в полной мере, приходится жертвовать объемом.
Среди подводных камней стоит отметить такую проблему, как вода в багажнике. Она скапливается внутри даже после незначительного дождя. Владельцы рекомендуют промазывать герметиком те участки, где в кузов проходит проводка. Иначе при попадании влаги она окисляется. Данную проводку можно обнаружить за обшивкой багажника, с левой стороны.
Технические характеристики
В Россию поставлялось два основных мотора. Оба бензиновые, 16-клапанные, без турбины. Так, базовым является двигатель на 1,6 литра. При своем объеме он развивает 105 лошадиных сил мощности. В топовых комплектациях предусматривался двухлитровый бензиновый мотор на 150 лошадиных сил.
Что говорят про двигатель 1.6 «Мазды 3» отзывы? Владельцы отмечают, что не стоит ожидать от этого мотора какой-либо экономичности. Поскольку этот двигатель комплектуется старой 4-ступенчатой АКПП, расход может достигать 14 литров. Но и на механике расход не существенно ниже. Как отмечают отзывы, «Мазда 3»-2008 (1.6, механика) тратит порядка 12 литров на сотню. Двухлитровые моторы расходуют примерно на 10 процентов больше.
Трансмиссия
Что говорят про сам автомат «Мазды 3» отзывы? Владельцы отмечают следующую проблему. Спустя время на АКПП не включается режим «Паркинг» либо не горит индикатор данного режима. Чтобы исправить это, нужно отрегулировать тросик рычага. Для этого приходится снимать облицовку коробки, снять подстаканники и выкрутить пару саморезов. Далее демонтируется фиксатор с троса, и после этого можно выполнять регулировку.
В остальном, как отмечают отзывы владельцев, «Мазда 3» (1.6, автомат) не доставляет проблем. Таким образом, самые неприятные моменты – это режим «Паркинг» и высокий расход топлива.
Механика в этом плане более надежная – говорят отзывы. Здесь необходимо производить лишь периодическое обслуживание. Это замена масла каждые 100 тысяч километров и замена сцепления с выжимным. Срок службы фрикционного диска напрямую зависит от манеры езды владельца. Если машина часто трогалась с пробуксовками, диск «приезжал» уже к 60 тысячам. При спокойной манере езды он выхаживает до 150 и более тысяч километров. Корзина сцепления редко когда выходит из строя.
Стартер
Иногда владельцы сталкиваются с неисправностью стартера. Машина плохо заводится либо не запускается вовсе.
Причиной тому является неисправность бендикса либо засор внутри корпуса. Также проблема может скрываться в разъеме на втягивание.
Ходовая часть
Конструкция подвески довольно простая. Спереди – стойки «МакФерсон», а сзади – балка. На некоторых версиях сзади могла устанавливаться двухрычажная независимая подвеска. Шасси «Мазды» третьей модели настроено на динамичную манеру езды. Машина очень маневренная и прыткая на дороге – говорят отзывы. Она действительно дарит удовольствие от езды. Однако рассчитывать на особую плавность хода не стоит. Особенно это касается тех, кто устанавливает большие диски на низкопрофильной резине. Ввиду короткой базы и коротких ходов подвески заметно ощущаются ямы и дорожные стыки.
Если говорить о «болячках», среди них отзывы отмечают:
- Стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Опорные подшипники передних стоек.
- Поперечные рычаги (касается версий с задней независимой подвеской).
Тормоза в машина очень цепкие, что является достоинством Mazda 3. Отзывы о «Мазде» также говорят, что управляется машина предсказуемо и не ищет дорогу на скорости.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой являет данный автомобиль. Как видите, модель не лишена недостатков. Но стоит ли покупать эту машину? Как ни странно, но ее можно рекомендовать к покупке. «Мазда 3» - это лидер среди автомобилей гольф-класса. Если и приобретать, то только двухлитровый автомобиль на механической КПП.