Автомобиль "Шевроле Авео" : отзывы владельцев

Обычно если речь идет о бюджетных автомобилях, многие вспоминают «Киа Рио» и «Солярисы». Да, эти машины пользуются высоким спросом на российском рынке. Однако они далеко не последние в списке. Так, среди качественных и дешевых авто стоит отметить «Шевроле Авео». Машина появилась на рынке почти 15 лет назад, но до сих пор актуальна на вторичном рынке. Что являет собой автомобиль «Шевроле Авео»? Отзывы владельцев, технические характеристики и проблемы – далее в нашей статье.

Внешность

Автомобиль обладает весьма скромной внешностью. Спереди машина получила ничем не примечательные фары с раздельными поворотниками, а также зализанный бампер.

Несколько лет спустя машина подверглась рестайлингу. Так, автомобиль приобрел новую оптику, более рельефный бампер и широкую хромированную решетку радиатора. В остальном же машина осталась прежней. Кстати, «Шевроле Авео» - один из немногих авто В-класса, который имеет столь широкие колесные арки.

Есть ли по кузову недостатки у «Шевроле Авео»? Отзывы владельцев говорят, что металл у этой машины очень тонкий. Он начинает прогибаться буквально от усилия руки. В случае небольшой аварии последствия будут серьезными. Металл гнется очень легко. Качество покраски седана не самое лучшее. Как отмечают отзывы, «Шевроле Авео» начинает гнить спустя 5-6 лет эксплуатации. Особое внимание нужно уделять сколам. Если вовремя не закрасить их, металл будет ржаветь, а краска рядом вспучиваться. Наиболее уязвимые места коррозии – это пороги и низ дверей, а также крышка багажника в районе хромированной декоративной планки.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет компактные размеры. Так, длина «Шевроле Авео» составляет 4,31 метра, ширина – 1,71, высота – 1,5 метра. Дорожный просвет – 16 сантиметров. Это неплохой показатель, который наряду с короткой базой дает неплохую проходимость. Но в «Авео» очень низкий бампер, из-за чего его можно повредить, взбираясь на крутой ухаб или иное препятствие.

Салон

Дизайн интерьера в «Авео» такой же простой, как и внешность. Здесь нет изысканных форм и линий. Все просто и практично. Посадка водителя – высокая, руль имеет регулировку. При любом росте можно легко дотянуться до всех клавиш и органов управления. Педальный узел также удобно расположен. Панель приборов – стрелочная, без бортового компьютера. Акустика есть не во всех комплектациях. Так, в «базе» имеется только аудиоподготовка. В более продвинутых версиях есть CD-магнитола. Боковые зеркала – с увеличенным углом обзора и оснащены электрическим подогревом. Но, как отмечают отзывы, эта система со временем перестает исправно работать.

Подогрева сидений и руля здесь нет. Электрические стеклоподъемники тоже не во всех комплектациях. Печка греет хорошо. В люксовых версиях встречается кондиционер. Работает он исправно, но для этого он нуждается в периодической заправке хладагентом.

Пластик преимущественно черный, достаточно жесткий на ощупь. Со временем он начинает греметь на кочках. Этот недостаток присущий всем версиям «Шевроле Авео». Еще один минус – узкий салон. Пассажиры будут некомфортно чувствовать себя втроем на заднем диване. С комфортом могут разместиться только двое. А вот места над головой хватает. Объем багажника – один из небольших в В-классе и составляет всего 320 литров. Для сравнения, у «Киа Рио» данный показатель достигает 390 литров, а у «Рено Логана» и вовсе 500.

Технические характеристики

Автомобиль укомлпектовывался разными двигателями. Все они были бензиновыми на четыре цилиндра. Базовый двигатель для «Шевроле Авео» на 1.2 литра. Мощность его составляет 72 лошадиные силы. Что говорят про «Шевроле Авео» 1.2 отзывы? Владельцы отмечают, что мощности этого мотора явно не хватает для столь тяжелого автомобиля. Как заявляют отзывы, «Шевроле Авео» 1.49 л будет наиболее оптимальным вариантом. Это двигатель с восьмиклапанной головкой, развивающий 86 лошадиных сил мощности. Но и это не предел. В максимальных комплектациях под капотом встречается мотор на 106 сил. Это 16-клапанный бензиновый рядный агрегат с рабочим объемом в 1,6 литра.

Что говорят про двигатели автомобиля «Шевроле Авео» владельцы? Если говорить о последних двух, можно сказать, что они располагают неплохой мощностью и крутящим моментом. Машина способна уверенно держаться в потоке. Разгон до сотни в среднем занимает от 11,5 до 12,5 секунды. Максимальная скорость в зависимости от модификации составляет от 170 до 175 километров в час. Что касается ресурса, моторы довольно выносливые, из-за чего их так сильно полюбили таксисты.

Срок службы данных двигателей может достигать 500 тысяч километров. Однако на пробеге в 200 тысяч владелец может столкнуться с износом гидрокомпенсаторов, из-за чего неправильно работают клапана (как впускные, так и выпускные). Чтобы максимально отсрочить эту проблему, следует регулярно менять масло и заливать только качественный продукт.

Также к 200 тысячам теряет герметичность сальник распределительного вала, из-за чего мотор на "Шевроле Авео" начинает «сопливить». На расход масла это не влияет, но наличие смазки на внешней стороне мотора способно притягивать всю грязь и дорожную пыль. Система охлаждения на «Авео» работает исправно. Однако после каждой третьей замены ремня ГРМ нужно устанавливать новый водяной насос. Его ресурс составляет примерно 180 тысяч километров.

Если говорить о расходе, многие владельцы жалуются на «прожорливость» силовых агрегатов «Шевроле Авео». Отзывы говорят, что на сотню в городе машина потребляет от десяти до тринадцати литров бензина. Ввиду этого многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Расход увеличивается всего на один литр в среднем, но экономия на топливе почти в два раза. Однако при эксплуатации ГБО не стоит забывать про обслуживание системы. Периодически нужно менять газовый фильтр и сливать конденсат с редуктора. Только так система прослужит долго и исправно.

Трансмиссия

Большинство «Авео» укомплектовываются механической коробкой передач на пять ступеней. Но также встречаются и версии на автомате. В качестве АКПП применен старый четырехдиапазонный гидротрансформатор. С какими проблемами может столкнуться владелец при эксплуатации «Шевроле Авео» 2012? Отзывы говорят, что со временем теряется герметичность сальников полуосей. Водитель может услышать характерный хруст наружных шарниров равных угловых скоростей. Есть ли проблемы у «Шевроле Авео» на автомате?

Отзывы отмечают, что АКПП склонна к отказу парковочного соленоида. Из-за этого машина может не запускаться. Но даже после запуска невозможно перевести селектор ни в одно положение. Также окисляются контакты электронного блока коробки из-за влаги на разъеме. В остальном же коробка довольно надежная. Если говорить об обслуживании, масло нужно менять раз в 90 и 60 тысяч для механической и автоматической трансмиссии соответственно.

Подвеска «Шевроле Авео»

Спереди находится независимая подвеска, сзади – балка. Ввиду такой конструкции машина склонна к боковым кренам. Как отмечают отзывы, «Шевроле Авео» боится резких поворотов руля. Но ямы подвеска отрабатывает хорошо. Амортизаторы довольно мягкие. Что касается ресурса элементов, ходовая довольно надежная. Первыми из строя выходят стойки поперечного стабилизатора (через 50 тысяч километров).

На 90 тысячах изнашиваются шаровые опоры. Сайлентблоки передних рычагов ходят до 120 тысяч, а задняя подвеска и вовсе неубиваемая. Раз в 70 тысяч лишь нужно производить замену амортизаторов.

Рулевое

Вне зависимости от комплектации «Авео» оснащается гидравлическим усилителем. Сам рулевой механизм – рейка. Спустя 80 тысяч изнашиваются наконечники, а еще через 20 – тяги. Сама рейка довольно надежная и не люфтует даже спустя 200 тысяч.

Тормоза

Их на этом автомобиле хватает, несмотря на то, что сзади находятся барабаны. Передние колодки меняются раз в 30 тысяч километров. Задние могут не меняться на протяжении 100 тысяч.

Единственная беда – это система АБС, которой оборудуются большинство версий "Шевроле Авео". Как отмечают отзывы, датчик скапливает внутри влагу и начинает выходить из строя, о чем свидетельствует соответствующая лампа на панели приборов.

Итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет «Шевроле Авео» отзывы, технические характеристики и особенности. На данный момент эта машина считается одной из лучших по сочетанию цены и качества. Машина не имеет сложного устройства двигателей и подвески, поэтому мелкие поломки вполне можно устранить своими руками. А крупноузловой ремонт не образует дыру в кошельке владельца. Да, машина не имеет столько опций, как ее более дорогие аналоги. Но это идеальный вариант для тех, кому нужна простая машина на повседнев без особых вложений. С этой задачей «Шевроле Авео» справляется на отлично.

Комментарии