Suzuki Grand Vitara: отзывы, описание, технические характеристики, комплектации

«Сузуки Гранд Витара» - один из самых популярных компактных внедорожников на российском рынке. Этот японский автомобиль появился в России в 2005-м и стал отличным выбором для тех, кто планировал купить надежный и компактный джип с хорошими характеристиками проходимости. Как отмечают отзывы, Suzuki Grand Vitara – один из немногих авто в своем классе, который имеет настоящий полный привод и блокировки.

Внешность

Дизайн автомобиля довольно скромный. «Сузуки Гранд Витара» не имеет выразительных форм и агрессивных линий. Дизайн в большей мере консервативный. Спереди – высоко поднятый бампер и большая решетка радиатора. По бокам – галогеновая оптика со встроенными поворотниками. Внизу есть «кругляши» противотуманок. На крыше имеется люк с электрическим приводом. Среди отличительных форм – раздутые колесные арки. Они делают вид более мужским и брутальным. Но в целом, дизайн машины неброский и такой автомобиль сложно выделить из потока.

Что говорят о кузове Suzuki Grand Vitara отзывы владельцев? Качество покраски довольно хорошее. Сколы не появляются длительное время. Но есть у кузова слабые места. Это молдинг в районе задних колесных арок. Со временем он отклеивается. На мойке высокого давления он попросту отлетает. Решение проблемы – установка молдинга на более прочный герметик или клей (например, жидкие гвозди). Еще один подводный камень – это резина уплотнителя багажника. Она со временем стирает краску на кузове. В результате образуются светлые проплешины. Чтобы устранить их, приходится периодически мазать уплотнитель силиконом или подкрашивать уже имеющиеся потертости карандашом для удаления царапин.

Размеры, клиренс

Автомобиль выпускается в разных исполнениях, поэтому у Suzuki Grand Vitara размеры могут отличаться. Так, трехдверная модификация имеет длину 4,06 метра. Пятидверная – ровно 4,5. А вот ширина и высота у них одинаковые и составляют 1,81 и 1,7 метра соответственно. Также одинаковый у них и дорожный просвет. Под передним мостом – 19,5 сантиметров, под задним – почти 22. У машины очень высокие углы заезда благодаря коротким свесам. Особенно проходимой считается трехдверная модификация Suzuki Grand Vitara. Отзывы говорят, что она справляется с бездорожьем не хуже, чем подготовленная «Нива».

Салон

Дизайн интерьера значительно устарел к нашему времени. Внутри проглядываются простые и ненавязчивые линии центральной консоли, а также скромные декоративные вставки. Панель приборов – стрелочная, где каждая шкала утоплена в свой колодец. Руль – трехспицевый, с кнопками и возможностью механической регулировки. Со стороны пассажира – небольшой бардачок. Сиденья – тканевые, но с хорошей поясничной поддержкой. Между креслами – широкий подлокотник с дополнительной нишей для мелочей.

В целом салон имеет продуманную эргономику. В автомобиле «Сузуки Гранд Витара» очень комфортно и уютно. Но короткая база все же дает о себе знать. И если спереди еще можно удобно разместиться, то задним седокам нужно приспосабливаться. Особенно это заметно на короткобазной трехдверной версии. Места сзади не хватает. Мало его и в багажнике. Так, объем багажного отделения в пятидверной «Витаре» составляет почти 400 литров. А в трехдверной – всего 184.

Отметим, что комплектации у Suzuki Grand Vitara в основном бедные. Не каждый автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений, мультимедиа-системой и климат-контролем.

Suzuki Grand Vitara: технические характеристики

Линейка двигателей включает в себя три бензиновых 16-клапанных силовых агрегата. Все они имеют 16-клапанную головку и систему многоточечного впрыска, а также соответствуют экологическому стандарту Евро-4 (для рынка Европы – Евро-5).

Так, базовый для Suzuki Grand Vitara – двигатель M16А. Им укомплектовывается трехдверная модификация «Витары». Этот мотор атмосферный и выдает 106 лошадиных сил мощности. Крутящий момент – 145 Нм. Укомплектовывается агрегат пятиступенчатой механической коробкой передач. Разгон с нуля до сотни занимает 14,4 секунды. Максимальная скорость – 160 километров в час.

Далее в списке идет двигатель J20А. Этим мотором агрегатируются пятидверные внедорожники Suzuki Grand Vitara. Технические характеристики у данного агрегата получше. При объеме в два литра мотор развивает 140 лошадиных сил мощности и 183 Нм крутящего момента. В качестве КПП предусмотрены две трансмиссии. Это пятиступенчатая механика и четырехрежимный автомат. Разгон до сотни занимает порядка 13,6 секунд.

Флагманским для внедорожника «Сузуки Гранд Витара» является 2,4-литровый рядный двигатель J24B. Этот мотор может идти как на трех-, так и на пятидверные версии. В качестве КПП используется механика, либо автомат на пять и четыре ступени соответственно. Крутящий момент силового агрегата – 225 Нм. Максимальная мощность – 168 лошадиных сил. Автомобиль с этим двигателем показывает неплохие характеристики динамики. Разгон до сотни занимает от 11,5 до 12 секунд.

Проблемы в агрегатной части

С какими проблемами могут столкнуться владельцы данных автомобилей при эксплуатации? Первый момент – это цепь газораспределительного механизма. Она растягивается уже через 60 тысяч километров. Да, в отличие от ремня она не рвется. Но и ремонт Suzuki Grand Vitara осуществить будет сложнее. Менять желательно не только цепь, но и натяжители, а также успокоители. А на 120 тысячах выполняется замена звездочек. Если игнорировать данные операции, цепь может попросту заклинить. Также при эксплуатации цепь ослабляется. Виной тому является верхний успокоитель. Благо, меняется он просто. Нужно лишь снять клапанную крышку двигателя.

Следующая проблема – это датчик давления масла. Со временем его начинает выдавливать, и смазка вытекает наружу. Неисправность решается путем установки нового датчика на автомобиль.

Многие владельцы сталкиваются с такой проблемой, как масложор. Это случается уже через 100 тысяч километров. Причины – самые разные, но зачастую это слишком долгий интервал замены масла, отведенный дилером. Последний выполняет замену раз в 15 тысяч, что при наших условиях эксплуатации считается огромным сроком. Из-за того, что на масле перекатывают, в двигателе образуются отложения. Они скапливаются на поршневых кольцах. Последние уже не в состоянии снять масло со стенок цилиндров и часть смазки попросту сгорает в камере. Поэтому интервал замены нужно сократить минимум в полтора раза. А если это бывший в употреблении автомобиль, можно попытаться заменить кольца либо маслосъемные колпачки. Проблема должна уйти.

Отметим, что из-за повышенного расхода масла снижается ресурс каталитического нейтрализатора в выхлопной системе. Остатки сажи скапливаются на лямбда-зондах и в нейтрализаторе, из-за чего компьютер при диагностике выдает ошибки Р0430 и Р0420. Обычно катализаторы «глушат», устанавливая обманки и эмуляторы (либо делая перепрошивку ЭБУ). Сам нейтрализатор вырезается и на его место ставится пламегаситель.

Стоит отметить также проблемы с механической коробкой. В целом она надежная, но на прогретом автомобиле порой трудно включить первую передачу.

Полный привод

Как отмечают отзывы, Suzuki Grand Vitara уже с завода хорошо подготовлен к бездорожью. Так, автомобиль оснащается системой постоянного полного привода «Фулл Тайм» с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения пониженной передачи.

В целом система надежная. Но есть вопросы по переднему редуктору. Причем эта проблема не зависит от пробега автомобиля. Так, редуктор переднего моста имеет слишком короткий сапун вентиляции, из-за чего внутрь засасывается влага и различная грязь. Все это попадает в масло, и оно начинает превращаться в неизвестную эмульсию. Решение проблемы – установка длинного сапуна.

Ходовая часть

Подвеска на внедорожнике независимая вкруг. Спереди – стойки «МакФерсон». Сзади – многорычажка. Однако ввиду короткой базы, даже пятидверная модификация кажется жестковатой и прыгает на кочках. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем (есть уже в базовой комплектации). Тормозов хватает. Спереди и сзади – дисковые (на пятидверке), а на укороченной сзади стоят барабаны.

Слабыми местами в подвеске являются задние сайлентблоки передних рычагов. Они рвутся на пробеге 80 тысяч. Устанавливать рекомендуется сайлентблоки «Хонды», либо применять полиуретановые аналоги (они намного крепче и имеют хороший ресурс).

Поведение на дороге

Как ведет себя данная машина на трассе? Автомобиль не ищет дорогу и четко держит центр. На поворотах машина не кренится. Управление вполне предсказуемо - говорят отзывы.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет внедорожник «Сузуки Гранд Витара». Машина уже давно на российском рынке, поэтому все ее проблемы досконально изучены, есть масса решений по их устранению. Если вам нужен простой и неприхотливый джип для бездорожья или даже города, «Сузуки Гранд Витара» будет отличным вариантом.

Комментарии