Самый красивый мальчик планеты Бьерн Андерсен: взлеты и падения знаменитости
Бьерн Андерсен поразил мир своей ангельской красотой в фильме "Смерть в Венеции", но эта слава самого красивого мальчика планеты оказалась для него проклятием. Его жизнь - увлекательная история взлетов таланта и падений души. Давайте пройдемся по его биографии, чтобы понять, как судьба знаменитости влияет на человека.
Детство и юность Бьерна Андерсена
Бьерн Андерсен родился 26 января 1955 года в Стокгольме в неблагополучной семье. Его мать Барбара забеременела от женатого мужчины, который был против рождения ребенка. Отец бросил Бьерна сразу после родов и больше не принимал участия в его воспитании. Когда мальчику исполнилось 6 лет, мать лишили родительских прав. А еще через три года она покончила жизнь самоубийством, о чем Бьерну сообщили лишь спустя пять лет.
Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая работала на киностудии и мечтала сделать из внука актера. Однако сам Бьерн с детства увлекался музыкой и хотел стать пианистом. В 8 лет он поступил в престижную музыкальную школу Адольфа Фредрика в Стокгольме, где проявил себя как один из лучших учеников. В 1973 году Бьерн окончил школу с золотой медалью, получив прекрасную базу для дальнейшего музыкального образования.
Тем не менее, актерской карьере Бьерна способствовала его бабушка. Когда известный итальянский режиссер Лукино Висконти начал кастинг на роль Тадзио в экранизации новеллы Томаса Манна "Смерть в Венеции", бабушка отправила туда 15-летнего внука. Своей аристократической внешностью и грацией движений Бьерн сразу покорил режиссера. "Какой это Бьерн Андерсен, это Тадзио!" - воскликнул Висконти. Эта роль навсегда изменила судьбу юноши.
Мировая слава и ее темная сторона
Премьера фильма "Смерть в Венеции" состоялась в 1971 году в Каннах. Картина имела оглусный успех, получила множество престижных наград и принесла 15-летнему Бьерну Андерсену всемирную славу. Его стали называть самым красивым мальчиком планеты, иконой красоты, новым Аполлоном. Критики писали, что его образ достоин кисти Микеланджело и да Винчи.
Однако такая слава имела и темную сторону. Вокруг актера сложился ореол запретного влечения взрослых мужчин к юному мальчику. Бьерну приходилось сталкиваться с неприличными предложениями и домогательствами. Сам Висконти, известный своей нетрадиционной ориентацией, всячески поощрял слухи о том, что юный актер - гей. Он возил Бьерна в гей-клубы, что вызывало у мальчика отвращение и чувство унижения. Вскоре у актера начались проблемы с алкоголем и психикой.
Бьерн вспоминал: "После премьеры фильма в Каннах Висконти отвел меня в гей-клуб. А ведь мне было всего 16! Я чувствовал себя куском мяса и хотел только одного - забыть об этом кошмаре".
Карьера в музыке и личная жизнь
После съемок в фильме Бьерн Андерсен по настоянию бабушки уехал в Японию. Там "Смерть в Венеции" имела колоссальный успех, и юный актер пользовался бешеной популярностью. Однако вскоре Бьерн вернулся в Швецию и поступил в Стокгольмскую музыкальную консерваторию, чтобы продолжить образование пианиста. Это испортило его отношения с бабушкой на много лет.
В 1976 году Бьерн стал фигурантом громкого скандала, когда в прессе его обвинили в убийстве актера Сэла Минео в США по мотивам ревности. Хотя эти нелепые обвинения вскоре сняли, этот инцидент нанес сильный удар по психике молодого человека.
Несмотря на скандалы, Бьерн продолжал развивать музыкальную карьеру, выступал с группой Sven Erics, а также эпизодически снимался в кино. В 1982 году на одном из выступлений он познакомился с молодой поэтессой Сюзанной Роман и вскоре женился на ней. У супругов родилось двое детей - дочь Робин и сын Элвин. К несчастью, сын скончался в возрасте 9 месяцев от синдрома внезапной детской смерти. Эта трагедия вызвала у Бьерна тяжелую депрессию и алкогольную зависимость.
Отношение к славе Тадзио
Несмотря на оглушительный успех фильма "Смерть в Венеции", сам Бьерн Андерсен всегда резко негативно относился к этой роли. Он говорил, что эротическое влечение взрослого мужчины к подростку вызывает у него отторжение. Актер многократно публично выражал сожаление об участии в этом фильме и называл это "травмирующим опытом".
Бьерн неоднократно протестовал против использования его образа Тадзио в различных публикациях и даже подавал в суд за нарушение авторских прав. Он хотел забыть этот период жизни и быть известным как музыкант, а не как "самый красивый мальчик в мире".
В интервью в 2020 году Бьерн Андерсен сказал:
"Роль Тадзио не стала для меня травмой, но оказалась обременительной тенью. Жизнь без нее была бы легче, но не настолько интересной".
Современная жизнь Бьерна Андерсена
Сейчас Бьерн Андерсен живет в Стокгольме вместе со своей супругой Сюзанной. У него подрастают внуки - дети дочери Робин. Бьерн работает преподавателем фортепиано в местной музыкальной школе. Он по-прежнему изредка снимается в кино и играет в театре, хотя слава Тадзио продолжает преследовать его.
Бьерн ведет довольно замкнутый образ жизни и старается общаться только с самыми близкими людьми. Тем не менее, у него до сих пор есть много поклонников, которые помнят культовый фильм и образ юного аристократа. Иногда Бьерну приходится давать интервью и комментировать этот период своей биографии.
На вопросы о красоте Бьерн Андерсен отвечает мудро: "Красота не ограничивается молодостью. Она есть в пожилых людях, животных, природе. Ее нужно уметь разглядеть в обыденных вещах".
Уроки судьбы Бьерна Андерсена
Жизненный путь Бьерна Андерсена дает нам несколько важных уроков.
- Ранняя слава и сексуализация могут нанести непоправимый вред психике ребенка.
- В трудной ситуации человеку жизненно необходима поддержка семьи и близких.
- Постоянное пребывание в центре внимания чревато эмоциональным выгоранием.
- Нужно защищать личное пространство и авторские права на собственное изображение.
- Современная психотерапия помогает восстановиться после стрессов и душевных травм.
- Подлинная красота многолика и проявляется в самых разных вещах.
Несмотря на все трудности, Бьерн Андерсен сумел обрести душевный покой и посвятить жизнь любимому делу - музыке. Его опыт доказывает, что главное - идти к своей мечте, не сворачивая с намеченного пути.
Трудный путь к гармонии
Дорога Бьерна Андерсена к душевному равновесию была очень тернистой. После смерти сына и развода с женой он впал в глубокую депрессию, снова начал пить. Ему понадобились годы психотерапии, чтобы научиться справляться с горем и обидами.
Одним из важных этапов стало примирение Бьерна со своим прошлым и судьбой. Он перестал винить родителей, общество и Висконти за свои проблемы. Понял, что сам творец своей жизни. Это помогло простить и отпустить обиды, освободиться от груза прошлого.
Возвращение к творчеству
Когда душевное равновесие было найдено, Бьерн Андерсон с новыми силами погрузился в творчество. Он много сочинял, давал концерты со своими музыкальными коллективами. Также принял участие в нескольких театральных постановках в Стокгольме.
Бьерн понимал, что творчество - это его истинное призвание и лекарство для души. Искусство помогало выразить ему самые сокровенные мысли и чувства. А контакт с публикой приносил ощущение, что он нужен людям.
Новые жизненные ценности
С годами Бьерн Андерсон обрел новую жизненную философию. Для него стали важны такие понятия как любовь, прощение, духовный рост. Он понял, что счастье - это не слава и деньги, а гармония с собой и окружающим миром.
Теперь Бьерн ценит каждый прожитый день, старается радоваться мелочам и помогать людям. Он говорит, что истинная красота - в душевной щедрости и умении любить этот мир.
Примирение с образом Тадзио
На склоне лет Бьерн Андерсон наконец примирился и с образом Тадзио, принесшим ему страдания. Он понял, что этот опыт тоже был важен для его судьбы. Благодаря славе Тадзио Бьерн познакомился с интересными людьми, путешествовал, узнал цену популярности.
Хотя роль Тадзио по-прежнему вызывает у него амбивалентные чувства, теперь Бьерн Андерсон воспринимает ее как один из этапов своего жизненного пути, который многому его научил.
Преодоление одиночества
Несмотря на славу и поклонников, большую часть жизни Бьерн Андерсон чувствовал себя глубоко одиноким. Он рано лишился родителей, бабушка была с ним холодна. Друзей в детстве у него практически не было.
Лишь в зрелом возрасте Бьерн обрел настоящую дружбу и любовь. Он тепло отзывается о своей второй жене Еве, которая поддерживала его в трудные времена. А еще у него появился лучший друг - музыкант Йон, с которым они играют в одной группе.
Вдохновение искусством
На протяжении всей жизни Бьерна Андерсона вдохновляло искусство в разных его проявлениях. Это и классическая музыка, которую он слушал с детства, и живопись, и поэзия. Он много читал, посещал музеи и галереи в каждом городе, где гастролировал.
Для Бьерна искусство - это пища для души, которая питает его воображение и дает силы жить и творить. Он считает, что мир без музыки, картин и стихов был бы сер и безрадостен.
Любовь к природе
Еще одно увлечение Бьерна Андерсона - это природа. Он обожает длительные прогулки на свежем воздухе, любит наблюдать за птицами, насекомыми, облаками. Природа дарит ему ощущение покоя и гармонии.
Часто Бьерн устраивает пикники с друзьями и семьей где-нибудь на лоне дикой природы. Там, вдали от суеты, он черпает вдохновение для новых музыкальных произведений.
Передача опыта
Помимо творчества, важной частью жизни Бьерна Андерсона является передача жизненного и профессионального опыта молодому поколению. Он любит общаться со своими учениками-музыкантами, делиться советами о творчестве и вдохновении.
Также Бьерн иногда выступает перед студентами с лекциями о влиянии славы на психику человека. Он рассказывает свою историю, чтобы предостеречь молодых людей от ошибок, которые совершил в юности сам.