УАЗ "Хантер": отзывы, технические характеристики, фото
Пожалуй, самый известный отечественный внедорожник в России – это УАЗ. Ульяновский автозавод выпускает несколько джипов. Это «Патриот» и «Хантер». Последний был представлен в 2003 году, после чего почти сразу же поступил на рынок. «Хантер» стал преемником 469-го УАЗа, история которого началась еще в СССР. Но насколько хорошо были устранены недоработки и можно ли приобретать такой автомобиль? Отзывы про УАЗ «Хантер», недостатки и технические характеристики – далее в нашей статье.
Внешность
По сути, «Хантер» не стал новой модели в линейке, а лишь слегка доработанным 469-м уазиком. Так, спереди и сзади ульяновские дизайнеры разработали новый пластиковый бампер с большими противотуманками.
Колеса на машине теперь литые. Штатно здесь идет шоссейная резина. В остальном же автомобиль остался прежним. Машину слегка освежили, но выглядит она все равно несовременно и по-военному. Многие делают УАЗу «Хантер» тюнинг. Так, на эту модель продаются уже готовые комплекты силовых бамперов, лебедок, шноркелей и расширителей арок под грязевую резину. С таким комплектом тюнинга УАЗ «Хантер» выглядит уже более достойно и брутально. Однако стоимость таких доработок составляет порой более сотни тысяч рублей.
Есть недостатки по кузову. Судя по отзывам, УАЗ «Хантер» имеет плохое качество покраски. Создается чувство, что эмаль наносилась местами без грунтовки – говорят владельцы. Спустя два года краска начинает вспучиваться, вздыбливаться и отшелушивается. Часто возникают «жучки», которые со временем перерастают в серьезные очаги коррозии. С завода металл слабо защищен от ржавчины. Да и сама его толщина меньше. Масса нового «Хантера» примерно на 5 процентов меньше, чем советского 469-го. Еще плохо отзываются о качестве сварки. Швы на кузове плохие и начинают разрываться. Также нет возможности отрегулировать двери. Они со временем очень плохо закрываются.
Размеры
Габариты машины практически не изменились со времен советского уазика. Так, длина кузова составляет 4,1 метра, ширина – 2,01, высота – 2,02 метра.
Клиренс
Дорожный просвет на стандартных колесах – 21 сантиметр. Это одно из главных преимуществ УАЗа «Хантер» - отмечают отзывы. Причем это расстояние до моста, который является самой нижней точкой под днищем. Остальные элементы и агрегаты расположены намного выше. Поэтому на «Хантере» без проблем можно преодолевать броды, бордюры и даже лесные пни.
Салон
Сам автомобиль довольно высокий, однако места над головой не хватает рослым водителям. Виной тому рамная компоновка – пол находится слишком высоко. Сам дизайн салона напоминает больше грузовик: плоская металлическая панель приборов со старинными стрелочными шкалами по центру. Руль двуспицевый, без каких-либо регулировок.
Со стороны пассажира есть компактный бардачок и «ручка страха», как ее называют сами владельцы. Сиденья в машине хоть отличаются от 469-го, но не имеют хорошей боковой и поясничной поддержки. Поэтому многие владельцы «Хантеров» меняют эти бесформенные кресла на сиденья от иномарки (например, от «Опеля» или «Тойоты»). Печка в салоне шумная, но греет зимой. Хотя и с ней не исключены проблемы. Так, могут течь патрубки либо забивается сам радиатор. Плохо продумана в салоне вентиляция. Окна в машине не открываются в полной мере. Есть только небольшие форточки, которые нужно тянуть "на себя". Но от них нет почти никакого эффекта.
Какие есть еще подводные камни в автомобиле УАЗ «Хантер»? Салон данного внедорожника сильно нагревается в жару. Виной тому непродуманной конструкции крыша, которая работает как тепловой рефлектор на солнце. В дождливую погоду владельцы сталкиваются с такой проблемой, как вода в салоне. УАЗ «Хантер» имеет массу щелей в стыках кузова, а также негерметичный вентиляционный люк. Именно отсюда вода попадает внутрь. В результате салон постоянно сырой, под ковриками образуется жижа, потеют стекла.
Еще один недостаток уазика – это боковые зеркала. Они, по словам владельцев, очень хлипкие и на скорости более 60 км начинают сильно вибрировать, что искажает восприятие информации.
Багажник
Он способен вмещать в себя до 1130 литров багажа в пятиместном исполнении. Второй ряд сидений может складываться в соотношении 60 на 40. Со сложенными спинками объем багажника возрастает до 2564 литров. Среди плюсов – широкий проем и низкая погрузочная высота.
Но минусы тоже присутствуют. Это открывание ворот в левую сторону и провисание петель. На крышке находится тяжелая полноразмерная запаска, из-за которой со временем виснут петли и плохо закрывается крышка багажника.
Технические характеристики
УАЗ «Хантер» изначально укомплектовывался лишь одним бензиновым двигателем (дизельные версии рассмотрим чуть позже). Ним является вовсе не УМЗ, а Заволжский агрегат 409-й модели. Данный мотор является атмосферным с рядным расположением цилиндров. При объеме 2,7 литра двигатель развивает всего 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже небольшой – 210 Нм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, чугунный блок и 16-клапанную головку.
Что говорят отзывы про двигатель УАЗа «Хантер»? Как и все ЗМЗ-шные моторы, 409-й двигатель является весьма прожорливым. Так, на сотню в городе машина тратит от 14 до 16 литров 92-го. Также владельцы негативно отзываются о расположении горловин баков (их всего два в УАЗе). Они вварены таким образом, что при заправке «до полного» остается еще 8 литров свободного места.
О разгонной динамике говорить не приходится. Машина в снаряженном состоянии весит почти две тонны. До сотни автомобиль разгоняется за 25-30 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Но ехать более 80 некомфортно, а иногда и страшно. Из-за непродуманной конструкции карданного вала, на скорости машина начинает вся вибрировать. Как вариант, можно установить кардан на шруах, как на «Ниве». Стоимость такого решения – порядка девяти тысяч рублей.
Дизель
Дизельный УАЗ «Хантер» тоже существует. Изначально в качестве «твердотопливного» агрегата использовался двигатель «Андория» с 8-клапанной головкой и без турбины. При объеме 2,4 литра он развивал 86 лошадиных сил мощности. Крутящий момент не превышал 183 Нм.
Через два года после первого выпуска этот мотор был заменен на отечественный ЗМЗ-51432. Агрегат отличался 16-клапанным механизмом ГРМ и при объеме 2,2 литра развивал мощность в 114 лошадиных сил.
Также на УАЗ «Хантер» (дизель) устанавливается китайский мотор 4JB1T. При объеме2,2 литра он развивает 92 лошадиные силы мощности.
Про полный привод
Автомобиль укомплектовывается пятиступенчатой механической трансмиссией с жестко подключаемым полным приводом «Парт-Тайм». Присутствует также двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом скоростей. Автомобиль может передвигаться в нескольких режимах:
- 2Н. Крутящий момент передается только на задние колеса.
- 4Н. Мощность распределяется равномерно по осям в соотношении 50 на 50.
- 4L. Это полный привод с пониженным рядом передач. Служит для преодоления тяжелого бездорожья.
Но как отмечают отзывы, даже в топовой комплектации УАЗ «Хантер» не имеет межколесной блокировки. Хабы нужно докупать и устанавливать отдельно. Раздаточная коробка даже на новом «Хантере» сильно шумит.
Подвеска
Машина построена на раме лестничного типа. Спереди и сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов в передней части применены винтовые пружины. Сзади – малолистовые рессоры. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. Как отмечают отзывы, УАЗ «Хантер» имеет очень ватный руль. Найти центр довольно трудно. А на скорости приходится постоянно подруливать, даже на новом автомобиле.
Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Работают они недостаточно эффективно. Чтобы затормозить этот двухтонный джип, нужно прикладывать большие усилия.
Надежность подвески не на самом лучшем уровне. Как отмечают отзывы, УАЗ «Хантер» комплектуется с завода шаровыми на пластмассовых втулках. Мало того, что они не имеют смазки (из-за чего руль очень тугой), но и разрушаются уже через 15-20 тысяч километров, так как полностью лишены защиты от попадания грязи. Рулевое колесо имеет слабое основание. Со временем крепеж может отломиться вокруг ступицы.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет УАЗ «Хантер». Как видите, машина имеет очень много недоработок и «детских болезней». Купив новый автомобиль, его однозначно придется доводить до ума – говорят владельцы. Машина не располагает надежностью и какой-либо безопасностью (хотя последние модели имеют крепления детских кресел ISOFIX). С другой стороны, это самый дешевый на сегодня полноприводный внедорожник, который можно взять новым. Но рассчитывать на надежность или комфорт в этом УАЗе не стоит. Более-менее гражданским вариантом с удобным салоном и не менее хорошей проходимостью является «Патриот». Но его цена на порядок выше.