Будущее двигателя W16 в автопроме
Двигатель W16 от Bugatti - уникальное творение инженерной мысли, вобравшее в себя самые передовые технологии. Этот мотор стал визитной карточкой легендарной марки. Но сможет ли Bugatti сохранить W16 в будущем в условиях жестких экологических требований? Давайте разберемся.
История создания двигателя W16 Bugatti
Прототипом для двигателя W16 послужил мотор Hunaudières от Bentley, представленный в 2000 году на концепт-каре. Он развивал мощность 630 л.с. Уже через год инженеры Volkswagen Group, в состав которого входит Bugatti, приступили к разработке уникального W16 для грядущего гиперкара Veyron.
Первое серийное применение этого мотора состоялось в 2005 году на Bugatti Veyron 16.4. Он представляет собой объединение двух узкоугольных V8 и имеет рабочий объем 8 литров. Благодаря четырем турбокомпрессорам двигатель W16 развивает 1001 л.с. и крутящий момент 1250 Нм.
Миссия Bugatti отличается от других брендов группы, - заявил Винкельманн. Кроме того, он добавил, что босс Volkswagen Group Герберт Дисс «понимает ценность двигателя W16».
В дальнейшем этот мотор использовался на Bugatti Veyron Super Sport, Chiron, Divo и других моделях в различных модификациях. Самый мощный вариант установлен на Chiron Super Sport 300+ и выдает 1578 л.с. и 1600 Нм
крутящего момента.
Текущее состояние производства W16
Volkswagen Group остается единственным в мире производителем двигателей W16. С 2005 года он использовался только на автомобилях Bugatti в нескольких модификациях.
Сборка моторов происходит в Германии на небольшом специализированном заводе. За все время было выпущено чуть более 2000 экземпляров. Производство двигателя W16 требует применения уникальных технологий и большой доли ручного труда.
- Стоимость комплекта запчастей для планового ТО - $132 000
- Расход топлива на максимальной скорости - 100 л/100 км
- Выбросы CO2 - 574 г/км
Несмотря на низкие экологические показатели по современным меркам, двигатель W16 пока полностью соответствует действующим нормам выхлопа для спорткаров.
Мощность | 1200-1600 л.с. |
Крутящий момент | 1250-1600 Нм |
Рабочий объем | 8 л |
Однако дальнейшее ужесточение экологических требований может поставить под вопрос применение этого мотора в перспективе.
Перспективы сохранения W16 в линейке Bugatti
Несмотря на сложности с экологичностью, руководство Bugatti не планирует отказываться от фирменного двигателя W16 в обозримом будущем. По словам Штефана Винкельманна, этот мотор будет использоваться как минимум до конца 2020-х годов.
Существует несколько вариантов адаптации W16 к ужесточающимся требованиям выхлопа:
- Гибридизация с использованием электродвигателей
- Применение альтернативных видов топлива
- Усовершенствование систем нейтрализации отработавших газов
Однако полностью заменить W16 пока не представляется возможным. Этот мотор олицетворяет философию бренда Bugatti и является частью его идентичности.
Технические достижения двигателя W16
За годы применения в автопроме двигатель Bugatti W16 установил целый ряд рекордов, подтвердив статус одного из самых выдающихся автомобильных моторов в истории.
- Мощность - 1578 л.с. на Chiron Super Sport 300+ (рекорд для серийных автомобилей)
- Максимальная скорость - 490.5 км/ч на Chiron Super Sport 300+ (рекорд для серийных автомобилей)
- Удельная мощность - 197.5 л.с./л (один из самых высоких показателей)
При этом двигатель отличается исключительной надежностью, что подтверждает пробег некоторых Bugatti Veyron, превышающий 200 000 км.
Культовый статус среди автолюбителей
Благодаря уникальному звуку, впечатляющей мощности и рекордам скорости двигатель W16 пользуется культовой славой в автомобильном сообществе. Его нередко называют "сердцем Bugatti".
Этот шестнадцатицилиндровый мотор - настоящее чудо инженерии, вобравшее в себя весь опыт и страсть Bugatti, - пишет журнал TopGear.
Многие эксперты и автолюбители сходятся во мнении, что в обозримом будущем не появится ничего подобного уникальному двигателю W16 по всем параметрам.
Перспективы развития концепции
Хотя в настоящее время только Bugatti применяет W16 в автопроме, в будущем похожие двигатели могут найти применение и на других спортивных машинах.
Учитывая накопленный опыт и задел, Volkswagen Group вполне мог бы использовать разработки W16 при создании флагманского суперкара от Porsche или Lamborghini. Варианты с 12 или 14 цилиндрами также имеют право на существование.
В целом, концепция компактного мощного мотора необычной компоновки доказала свою жизнеспособность и продемонстрировала большой потенциал.