Где находилось рабочее место кондуктора омнибуса? История общественного транспорта

Общественный транспорт издавна играл важную роль в жизни людей, облегчая передвижение по городам и связывая отдаленные районы. Удобная и доступная система общественного транспорта позволяет экономить время горожан и делает города более компактными. Поэтому история развития общественного транспорта неразрывно связана с историей урбанизации.

Рабочее место кондуктора в омнибусах 19 века

Омнибусы - многоместные пассажирские экипажи на конной тяге - появились в Европе в начале 19 века. Первый регулярный маршрут омнибусов был открыт в Париже в 1828 году. Вскоре они получили широкое распространение и в других городах.

Внутри омнибуса пассажиры размещались на деревянных сидениях, расположенных вдоль бортов. Количество мест варьировалось от 12 до 22. Самые распространенные модели вмещали 16 человек. Сидения были жесткими, рассчитанными на быструю посадку и высадку.

Омнибус везла пара, иногда тройка, лошадей, мест в нем было обычно 12-16, пытались создать 22-местный, но лошадям оказалось тащить такую тяжесть не под силу.

Рабочее место кондуктора омнибуса находилось сзади у входа. Отсюда кондуктор контролировал посадку и высадку пассажиров, следил за порядком в салоне. Кондуктор стоял весь путь, опираясь на поручень, несмотря на качку и ухабы на дорогах.

  • Сбор оплаты за проезд и продажа билетов
  • Контроль количества свободных мест
  • Объявление остановок
  • Помощь при посадке и высадке

Условия труда кондукторов были тяжелыми - долгие смены на ногах, в любую погоду. Зарплата не превышала 20 франков в месяц. Большинство кондукторов были молодыми мужчинами от 18 до 25 лет.

Номера маршрутов на самих омнибусах не указывались. Вместо этого они красились в разные цвета, по которым пассажиры определяли нужный рейс. Например, в Париже омнибусы Батиньольского маршрута были желтыми.

Цвет омнибуса Маршрут
Желтый Батиньоль
Зеленый Шанз-Элизе

Иногда между кондуктором и кучером возникали конфликты из-за скорости движения. Кондукторам выгодно было как можно дольше стоять на остановках, чтобы успеть собрать оплату со всех желающих сесть в экипаж.

В целом профессия кондуктора омнибуса в 19 веке была довольно распространенной в городах, но не слишком престижной из-за низкой зарплаты и сложных условий труда.

Где находилось рабочее место кондуктора омнибуса - в задней части салона у входа. Отсюда кондуктор осуществлял контроль и взаимодействие с пассажирами.

Условия труда кондукторов омнибусов

Работа кондуктора омнибуса была нелегкой и опасной. Кондукторы подвергались неблагоприятным погодным условиям, так как работали на открытых площадках в любую погоду. Зимой они мерзли от холодного ветра, летом страдали от жары и пыли.

Длительное нахождение на ногах и постоянные толчки при движении экипажа быстро утомляли кондукторов. Из-за плохого состояния мостовых тряска в омнибусах была очень сильной.

Кондукторы регулярно получали травмы в дорожно-транспортных происшествиях, которые случались довольно часто. Омнибусы нередко опрокидывались на поворотах, сталкивались с другим транспортом, сбивали пешеходов.

Взаимодействие кондуктора с пассажирами

Отношения с пассажирами тоже были непростыми. Кондуктор должен был следить за порядком в салоне, не допускать давки и конфликтов. Зачастую ему приходилось урезонивать пьяных и задиристых пассажиров.

При посадке кондуктор помогал пассажирам забраться в высокий экипаж, особенно женщинам в длинных юбках. Высаживаясь, люди иногда падали, и кондуктору приходилось их ловить.

Сбор оплаты за проезд тоже нередко вызывал скандалы. Некоторые пассажиры пытались проехать задаром или расплатиться мелкой монетой.

Где находилось рабочее место кондуктора омнибуса и почему

Рабочее место кондуктора омнибуса располагалось в задней части салона у входа по нескольким причинам:

  • Чтобы контролировать посадку и высадку
  • Чтобы принимать оплату от входящих пассажиров
  • Чтобы помогать пассажирам при входе и выходе
  • Чтобы иметь обзор салона во время движения

Такое расположение позволяло кондуктору эффективно выполнять свои обязанности.

Кондукторы-женщины

В основном кондукторами работали мужчины. Женщин в этой профессии было крайне мало. Предполагалось, что хрупкие девушки не справятся с тяжелой работой.

Однако во время Первой мировой войны, когда многие мужчины ушли на фронт, некоторые транспортные компании начали нанимать кондукторов-женщин. Эксперимент удался, и после войны женщины продолжили работать в этой сфере.

Кондукторами становились вдовы, малообеспеченные девушки, вынужденные самостоятельно зарабатывать на жизнь. Эта работа давала им экономическую независимость.

Комментарии