Как настроить плуг на мотоблоке? Советы для продуктивной работы
Для качественной вспашки земли важно правильно выбрать и настроить плуг на мотоблоке. Последовательные шаги по регулировке плуга позволяют добиться оптимальных параметров работы, облегчить нагрузку на мотор и оператора, продлить срок службы оборудования.
Подготовка мотоблока к установке плуга
Прежде чем приступать к регулировке плуга, необходимо подготовить мотоблок:
- Снять транспортировочные колеса.
- Установить удлиненные ступицы и грунтозацепы для большего сцепления с почвой.
- Проверить исправность мотоблока, достаточный уровень масла и топлива.
Правильная подготовка позволит более эффективно выполнить последующие этапы работы.
Установка плуга на мотоблок
Перед началом регулировки необходимо произвести сборку и установку плуга:
-
Закрепить сцепку на раме плуга при помощи крепежных болтов в средние по высоте отверстия рамы (это обеспечит нужную на первом этапе глубину вспашки).
-
Навесить собранную конструкцию на мотоблок и зафиксировать шплинтами.
При установке сцепки и плуга пока не нужно сильно затягивать гайки, чтобы в дальнейшем можно было легко осуществить регулировку.
Регулировка плуга на мотоблоке
После установки плуга приступаем к его регулировке:
-
Для удобства устанавливаем мотоблок на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над землей на 15-20 см. Это позволит имитировать реальные условия работы во время регулировки.
-
Регулируем нужный угол наклона плуга (угол атаки), вращая болт на сцепном устройстве или переставляя крепежные болты в другие отверстия рамы. Оптимальный угол - когда лемех плуга слегка задевает поверхность земли.
-
Выставляем требуемую глубину вспашки 5-7 см с помощью крепежных болтов рамы плуга.
-
При необходимости регулируем положение опорного колеса, если оно предусмотрено конструкцией.
-
Затягиваем крепления после выполнения всех регулировок.
Соблюдение описанной последовательности действий позволяет максимально эффективно настроить плуг на мотоблоке для качественной вспашки участка.
Особенности регулировки разных типов плугов
В зависимости от конструкции плуга могут быть некоторые отличия при регулировке:
Однокорпусные плуги
- Устанавливаются на сцепку с люфтом для снижения боковой нагрузки на мотоблок.
- Требуют точной регулировки положения относительно колес для максимального использования ширины захвата.
Двухкорпусные плуги
- Корпуса выставляются последовательно для равномерной ширины вспашки.
- Устанавливается общее опорное колесо для контроля глубины обработки.
Оборотные плуги
- Требуют регулировки обоих комплектов корпусов при развороте техники в обратную сторону.
- Обеспечивают вспашку без гребней за счет реверсивного механизма.
Таким образом, в зависимости от особенностей конструкции могут потребоваться дополнительные регулировки.
как настроить плуг на мотоблоке
Проверка качества регулировки перед вспашкой
После выполнения всех регулировок плуга необходимо проверить качество его настройки перед непосредственной вспашкой участка.
-
Выполнить тестовый проход по прямой на расстояние 10-15 метров.
-
Оценить глубину полученной борозды с помощью рулетки, она должна соответствовать 5-7 см.
-
Убедиться в отсутствии буксования и заваливания плуга, плавности хода мотоблока.
-
При необходимости провести дополнительную регулировку.
Такая проверка позволяет выявить все недочеты и скорректировать настройки перед основной работой.
Последовательность вспашки участка
Приступая к вспашке всего участка, придерживайтесь следующих рекомендаций:
-
Начинать движение следует с края участка для выравнивания первой борозды.
-
Двигаться нужно на первой передаче, не прикладывая лишних усилий к рулю мотоблока.
-
Следить за сохранением прямолинейного направления, используя визуальные ориентиры на противоположной стороне участка.
-
Равномерно заполнять весь участок параллельными бороздами без пропусков и наложений.
-
Соблюдать последовательность обработки при использовании оборотных плугов.
Придерживаясь этих правил и рекомендаций, вы сможете качественно и быстро выполнить вспашку имеющегося участка.
Уход за плугом после работы
По завершению всех работ необходимо выполнить следующие действия:
- Очистить рабочие поверхности плуга от земли, растительных остатков.
- Обработать лемех антикоррозийным составом.
- Провести смазку трущихся механизмов и соединений.
- Снять плуг и убрать в сухое место под навес.
Регулярный уход позволит продлить срок службы плуга и сохранить его работоспособность.
Возможные неисправности при работе с плугом
Несмотря на качественную предварительную подготовку и регулировку, в процессе работы могут возникнуть некоторые неполадки. Рассмотрим наиболее типичные из них.
Заваливание плуга и буксование мотоблока
Причинами могут быть:
- Неправильно выбранный угол атаки плуга.
- Недостаточная мощность двигателя мотоблока.
- Превышена рекомендуемая глубина обработки для данной модели плуга.
Необходимо отрегулировать угол атаки, уменьшить глубину вспашки либо подобрать плуг подходящих параметров.
Причинами могут быть:
- Неисправность или отсутствие опорного колеса.
- Перекос рамы из-за неравномерной затяжки крепежа.
- Износ лемеха.
Следует проверить опорное колесо и крепежи, при необходимости заменить изношенные элементы плуга.
Советы по выбору плуга
При подборе плуга обратите внимание на такие моменты:
- Тип и мощность двигателя вашего мотоблока.
- Параметры: рабочая ширина, глубина обработки.
- Тип рабочей поверхности лемеха и наличие сменных элементов.
- Надежность и удобство сцепки.
- Наличие системы быстрой регулировки рабочих органов.
Правильный выбор плуга с учетом особенностей вашей техники значительно упростит дальнейшую эксплуатацию и обеспечит высокое качество обработки почвы.