Замена масла в МКПП «Форд-Фокус-2» своими руками
Автолюбители часто интересуются, как правильно поменять масло в механической коробке переключения передач (МКПП) на автомобиле «Форд-Фокус-2». Это несложная процедура, которую можно выполнить дома в гаражных условиях при наличии необходимых инструментов и навыков. Давайте последовательно разберем пошаговый алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости.
Необходимость и периодичность замены масла в МКПП «Форд-Фокус-2»
Официальные представители завода Ford заявляют, что масло в МКПП автомобилей Форд Фокус 2 рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако, на практике, из-за особенностей эксплуатации в России, трансмиссионная жидкость теряет свои свойства гораздо быстрее.
По рекомендациям опытных автомехаников, замена масла в МКПП автомобилей «Форд-Фокус-2» должна производиться примерно каждые 70-100 тысяч километров.
На ухудшение параметров трансмиссионного масла влияют такие факторы:
- Климатические условия
- Интенсивность и стиль вождения
- Пробег автомобиля
О необходимости замены масла свидетельствуют такие признаки:
- Повышенный шум при переключении передач
- Затрудненное переключение или "ведение" рычага
- Потеря плавности работы МКПП
Требования к трансмиссионным маслам для МКПП «Форд-Фокус-2»
Компания Ford рекомендует для МКПП «Форд-Фокус-2» использовать оригинальное масло Ford Service 75W-90 BO
. Оно полностью соответствует всем требованиям данной трансмиссии.
Основные характеристики рекомендуемого масла:
Класс вязкости по SAE | 75W-90 |
Стандарты качества | API GL-4/GL-5 |
При подборе аналогов эти параметры должны полностью совпадать.
Среди популярных марок полностью совместимых аналогов можно выделить Motul Gear 300 75w90, Castrol Syntrans Multivehicle 75W90.
Подбор масла в зависимости от климатических условий эксплуатации Форд Фокус 2
При выборе марки трансмиссионного масла для Форд Фокус 2 важно учитывать климатические условия в вашем регионе.
Для эксплуатации в северных районах с холодным климатом лучше подойдут синтетические масла (например, Ford Service 75W-90 BO). Они сохраняют текучесть и смазывающие свойства даже при температурах до -30°С.
В условиях умеренного климата можно использовать полусинтетические или даже минеральные масла класса вязкости 75W-90, например, Castrol Syntrans Multivehicle 75W90.
Перед выбором конкретной марки лучше проконсультироваться со специалистами техцентра в вашем регионе.
Подготовка к замене масла в МКПП Форд Фокус 2
Прежде чем приступить непосредственно к замене масла, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы:
- Ключи разных размеров
- Отвертка
- Шприц для заливки масла
- Емкость для сбора отработанной жидкости
- Новое масло (ориентировочно 2,5 л)
Также потребуется выбрать подходящее место для проведения работ с учетом требований безопасности. Лучше всего подойдет эстакада, смотровая яма или автоподъемник.
Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Форд Фокус 2
- Установить автомобиль на эстакаду и дать поработать двигателю для прогрева масла
- Снять защитный кожух коробки передач
- Отвернуть сливную пробку и слить отработанную жидкость в емкость
Далее потребуется залить 2,5 литра свежего масла через маслозаливное отверстие с помощью шприца.
Возможные сложности
При замене масла в МКПП Форд Фокус 2 возможны некоторые сложности:
- Выбор неверного типа или недостаточного объема масла
- Попадание загрязнений из-за нарушения герметичности
- Невозможность полностью слить отработанную жидкость
Рекомендации по эксплуатации МКПП после замены масла
После замены масла рекомендуется в течение первых 500 км щадящий режим эксплуатации Форд Фокус 2 для обкатки свежей смазки.
Также важно регулярно проверять качество и уровень масла, чтобы своевременно обнаружить возможные протечки или другие неисправности МКПП.
Особенности замены масла для Форд Фокус 2 после рестайлинга
На рестайлинговой версии Форд Фокус 2 применяются другие масла для АКПП на базе жидкости Ford BOT 341M. При замене нужно обратить внимание на марку масла в инструкции.
Пошаговая инструкция замены масла в МКПП Форд Фокус 2
После слива отработанного масла можно приступать к заливке свежей трансмиссионной жидкости:
- Залить 2,5 литра выбранного масла через маслозаливное отверстие с помощью шприца
- Запустить двигатель на 2-3 минуты для заполнения всех каналов коробки передач
- Заглушить двигатель и дать постоять 5 минут для стекания масла
- Проверить уровень масла в заливном отверстии, при необходимости долить
- Установить на место сливную пробку с новой маслостойкой прокладкой
После заливки нужно проверить работоспособность МКПП и отсутствие течей.
Проверка после замены масла
Перед выездом с эстакады важно убедиться, что замена масла прошла корректно:
- Запустить и прогреть двигатель в режиме холостого хода
- Плавно переключить все передачи, убедиться в их четкой фиксации
- Осмотреть МКПП на наличие подтеков снизу
При обнаружении протечек работы нужно повторить заново. Если замена прошла штатно, можно приступать к установке защитных кожухов.
Рекомендации по эксплуатации МКПП после замены масла
Для обкатки свежей трансмиссионной жидкости рекомендуется в течение 500 км воздержаться от резких разгонов и торможений, а также движения с высокой скоростью.
Действия после замены масла
После успешного завершения всех работ по замене масла необходимо:
- Установить на место защитные кожухи и пыльники
- Утилизировать отработанную жидкость согласно правилам
- Сделать соответствующую запись о замене масла в сервисной книжке
Профилактика МКПП
Для продления срока службы МКПП рекомендуется:
- Соблюдать периодичность замены масла
- Выбирать масло в соответствии с условиями эксплуатации
- Избегать перегрузки трансмиссии при движении
- Не пренебрегать появлением посторонних шумов в работе
Альтернативные способы замены масла
Помимо описанного «гаражного» метода, замену масла можно доверить и профессионалам в автосервисе с использованием спецоборудования.
Это позволит полностью удалить отработанную жидкость и исключит возможные ошибки при самостоятельном проведении работ.
Расходные материалы
Помимо самого трансмиссионного масла, при замене рекомендуется заменить некоторые расходные материалы:
- Маслостойкая прокладка на сливной пробке
- Медная шайба под головку болта пробки
Это позволит избежать протечек в дальнейшем. Стоимость данных расходников минимальна.
Утилизация отработанного масла из МКПП
Собранную при замене отработанную трансмиссионную жидкость нельзя выливать на землю или в канализацию, поскольку она вредна для окружающей среды.
Существуют пункты по приему таких технических жидкостей. Их адреса можно найти в интернете или узнать в автосервисах.
Примерный расчет затрат
Стоимость самостоятельной замены масла складывается из:
- 2-3 литра масла по 500 руб. за литр – 1500 руб.
- Комплект расходников – 300 руб.
- Итого: 1800 руб. плюс стоимость вашего времени.