Где собрана "Тойота-Королла": история производства популярной модели
"Тойота-Королла" - одна из самых продаваемых моделей автомобилей в мире. В этой статье мы рассмотрим историю производства "Короллы" в разных странах и на разных заводах. Узнаем, как менялись технологии и стандарты качества. Разберемся, где сегодня собирают "Короллу" для России и чем эти машины отличаются. Эта информация поможет покупателям сделать осознанный выбор.
Зарождение производства в Японии
Первая Toyota Corolla сошла с конвейера завода в японском городе Такаока в 1966 году. Это был небольшой компактный автомобиль, который сразу завоевал популярность благодаря доступной цене и надежности. Королла стала настоящим хитом продаж и уже к 1972 году Toyota произвела 3 миллиона таких автомобилей.
Завод в Такаоке являлся главным предприятием по производству Короллы для японского рынка на протяжении нескольких десятилетий. В 1990-х годах здесь выпускалось до 300 000 автомобилей в год. Большинство деталей и узлов поставляли местные японские производители высочайшего качества. Тщательная сборка и многоступенчатый контроль позволяли создавать очень надежные автомобили.
Королла японской сборки славилась своей безотказностью и долговечностью. Машины 80-х годов до сих пор ездят по дорогам и радуют владельцев.
Основными преимуществами производства Короллы в Японии были:
- Высочайшее качество сборки
- Использование комплектующих от проверенных поставщиков
- Отлаженный процесс контроля качества
- Оптимальная логистика поставок в самой Японии
Расширение производства по всему миру
В 1982 году Toyota открыла первый завод по производству Короллы за пределами Японии - в Калифорнии, США. Это позволило наладить поставки автомобилей в Северную Америку и избежать высоких таможенных пошлин.
А в 1992 году заработал завод в Великобритании, который начал выпускать Короллу для рынков Европы. Так производство модели распространилось по всему миру.
Главными причинами создания производственных мощностей в других странах были:
- Приближение к основным рынкам сбыта
- Снижение логистических издержек
- Возможность локализации производства
Страна | Завод | Год открытия |
Япония | Такаока | 1966 |
США | Калифорния | 1982 |
Великобритания | Дербишир | 1992 |
С расширением производства и выходом Короллы на мировой рынок стандарты качества несколько изменились. Это было связано с локализацией поставок комплектующих в каждой стране и адаптацией под местные условия эксплуатации.
Главным преимуществом создания нескольких производственных площадок стало значительное увеличение объемов выпуска продукции при сохранении конкурентной цены.
Таким образом, уже к 2000-м годам Королла превратилась в по-настоящему глобальную модель, которая собиралась на 3 континентах в соответствии с потребностями каждого регионального рынка.
Производство Короллы в России
В 1990-х годах на российский рынок хлынул поток подержанных японских автомобилей, в том числе Toyota Corolla. Машины отличного качества быстро завоевали доверие отечественных автолюбителей.
В начале 2000-х Toyota начала строительство завода в Санкт-Петербурге. Однако Короллу там производить не стали, сосредоточившись на моделях Camry и RAV4.
Причины отказа от выпуска Короллы в России:
- Высокая конкуренция в сегменте
- Необходимость локализации комплектующих
- Сложность обеспечения рентабельности
Вместо этого с 1994 года Toyota запустила производство Короллы на своем новом заводе в Турции. Это позволило наладить поставки автомобилей в страны Восточной Европы и Ближнего Востока.
А уже в середине 2000-х турецкий завод стал основным поставщиком Королл для российского рынка. Производственные мощности постоянно модернизировались с привлечением японских технологий. В результате качество сборки непрерывно росло.
Сегодня Короллы российской сборки фактически не отличаются от японских аналогов. Все ключевые компоненты и технологии обеспечиваются головным офисом Toyota. А тщательный контроль на всех этапах позволяет получить надежный автомобиль по разумной цене.
Особенности Короллы для России
Toyota Corolla, поставляемая в Россию, имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой эксплуатации в наших условиях.
Во-первых, для России адаптируется двигатель и ходовая часть. Моторы получают повышенную мощность и крутящий момент, чтобы лучше работать в сильные морозы. Также увеличивается дорожный просвет для езды по некачественным дорогам.
Во-вторых, для российского рынка предусмотрен дополнительный комфортный пакет: усиленный обогрев салона, электроподогрев лобового стекла, зеркал и сидений.
В-третьих, Королла для России отличается размерами. Она чуть больше аналогичной модели для Европы, но меньше версии для США. Это связано с предпочтениями россиян.
Королла для нашего рынка также получает особый дизайн. Более выраженные "крылья" и четкие линии придают автомобилю солидный вид.
Что касается комплектации, то базовая Королла для России идет с кондиционером, подогревом сидений, камерой заднего вида и датчиками парковки. Цена начинается от 1,5 млн рублей.
С 2018 года для России производится спортивная модификация Corolla GR Sport с эксклюзивным дизайном салона и экстерьера. Но технические характеристики не изменились.
Качество сборки турецких Королл
Несмотря на перенос производства в Турцию, качество сборки Toyota Corolla остается на высоте. Этому есть несколько причин.
Во-первых, на турецком заводе работают те же инженеры, что и в Японии. Они тщательно контролируют каждый этап.
Во-вторых, все ключевые компоненты поставляются из Японии. Это касается двигателя, трансмиссии, электроники.
В-третьих, весь производственный процесс полностью соответствует стандартам Toyota. Это обеспечивает повторяемое качество на каждом автомобиле.
По оценкам экспертов, турецкие Короллы фактически ничем не уступают аналогам из Европы или Японии. Разница качества сборки минимальна.
Это подтверждается отзывами российских автовладельцев. Большинство отмечают надежность и долговечность новой Corolla.
Определение страны сборки по VIN
Чтобы определить, где была собрана конкретная Тойота Королла, нужно декодировать VIN-номер автомобиля.
VIN Toyota, собранной в Японии, начинается на букву J. Это главный признак японского происхождения.
У турецких Королл в VIN стоят префиксы Turkish или TR. Также может присутствовать код завода TDB.
Расшифровать VIN можно по документам на машину или у официального дилера. Также существуют онлайн-сервисы, где по номеру можно узнать всю историю авто.
Например, VIN JT154EEA602028410 расшифровывается как Toyota Corolla японской сборки 2020 модельного года. А VIN TDB1201002880002 означает, что машина собрана в Турции в 2012 году.
Зная VIN, можно также проверить пробег в онлайн-базах и убедиться, что показания одометра на Toyota Corolla реальные.
Выбор Короллы в зависимости от сборки
При выборе Toyota Corolla стоит обратить внимание на страну изготовления в следующих случаях:
- Если вам важен максимальный комфорт и тишина в салоне, лучше выбрать японскую версию
- Для эксплуатации в суровых условиях оптимальны российские Короллы турецкой сборки
- Японские авто чаще покупают для коллекции или как раритеты
Но в целом Короллы всех производств отличаются надежностью, неприхотливостью и долгим сроком службы. Поэтому страна сборки значения не имеет при покупке бюджетной модели для повседневных поездок.