Замена ремня ГРМ "Пежо-206": пошаговая инструкция и советы специалистов

Обслуживание автомобиля Пежо-206 требует регулярной замены такой важной детали газораспределительного механизма, как ремень ГРМ. Его своевременная профилактика поможет избежать серьезных проблем двигателя и значительных расходов на ремонт. В этой статье разберем все о замене ремня ГРМ на Пежо-206.

1. Устройство газораспределительного механизма Пежо-206

Газораспределительный механизм (ГРМ) - это система деталей, которая синхронизирует работу клапанов с поршнями в двигателе. В состав ГРМ входит ремень ГРМ, ролики, шкивы и приводящие механизмы. Ремень охватывает несколько шкивов и при вращении коленвала приводит в действие распределительный вал, впускные и выпускные клапаны, а также водяной и масляный насосы.

Ремень ГРМ для Пежо 206 выполняется из высококачественных полимерных материалов и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности, предотвращающий проскальзывание на шкивах.

В Пежо 206 установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель TU3JP с рабочим объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с. ГРМ приводится в действие замена ремня грм пежо 206 1 4 ремнем, расположенным на левой боковой стороне блока двигателя.

Модель двигателя TU3JP
Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 4

Основные компоненты ГРМ Пежо 206:

  • Ремень ГРМ
  • Шкив на коленвале
  • Шкив на распределительном валу
  • Натяжитель ремня
  • Ролики

Главная функция этого механизма - синхронизация вращения коленвала и распредвала, чтобы впускные и выпускные клапана открывались и закрывались в нужные моменты в соответствии с тактами работы поршней.

2. Признаки неисправности ремня ГРМ Пежо

Чтобы вовремя заметить проблемы с ремнем ГРМ, водителю Пежо 206 нужно знать основные признаки его износа или повреждения:

  1. Посторонний шум из моторного отсека
  2. Дерганья на холостых оборотах
  3. Пежо 206 замена ремня грм метки 1 4 на корпусе механизмов
  4. Течь масла из под крышки ГРМ

При визуальном осмотре обращайте внимание на состояние самого ремня - на нем не должно быть трещин, задиров, следов износа или замасливания.

Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, следует сразу же проверить натяжение или заменить ремень ГРМ, не откладывая эту процедуру.

Другим косвенным признаком может стать повышенный расход масла двигателем, так как изношенный ремень приводит к перегрузке и быстрому изнашиванию масляного насоса.

3. Инструмент и расходники для замены

Пежо 206 грм фото замены ремня ГРМ показывает, что для самостоятельного выполнения этой процедуры потребуется набор следующих инструментов и материалов:

  • Новый ремень ГРМ для Пежо 206
  • Комплект натяжных роликов
  • Монтажная лопатка для ремня
  • Приспособление для стопорения маховика
  • Торцевые ключи на 10, 13, 17 мм
  • Отвертка крестовая

Выбирая новый ремень ГРМ, обращайте внимание на марку производителя. Лучше приобретать качественную оригинальную запчасть от ContiTech, Dayco или Gates.

Бренд Dayco Gates
Цена 35$ 40$

Стоимость комплекта роликов составляет около 15$. Также может потребоваться замена водяного насоса, если есть подозрения на его дефект из-за перегрузки старым ремнем.

4. Пошаговая инструкция замены

Процесс замена ремня грм пежо 206</strong> при самостоятельном выполнении можно разделить на следующие этапы:

  1. Снятие старого ремня ГРМ
  2. Установка и натяжение нового ремня
  3. Проверка работы двигателя

Давайте разберем подробно каждый шаг.

Чтобы снять старый ремень, необходимо:

  • Зафиксировать шкив распредвала
  • Открутить болт натяжителя
  • Снять ремень со шкивов

Установка нового ремня начинается с нижней ветви, далее он одевается на шкив распредвала и ролики. Важный момент - двигатель пежо 406 и распредвал должны быть зафиксированы для исключения сбоя фаз.

После установки всех компонентов нужно проверить:

  • Натяжение ремня
  • Совпадение меток на шкивах
  • Шум при работе двигателя

Если замена ремня ГРМ прошла успешно, можно смело выезжать на дорогу.

5. Типичные ошибки при замене ремня ГРМ

Несмотря на кажущуюся простоту, замена ремня ГРМ таит в себе множество подводных камней. Даже мелкие погрешности грозят серьезными поломками двигателя. Рассмотрим самые распространенные ошибки:

  • Неправильное натяжение ремня - приводит к его преждевременному износу
  • Нарушение синхронизации - сбои в работе клапанов
  • Неполная фиксация распредвала - возможен срыв ремня

Все перечисленное угрожает выходом двигателя из строя. Поэтому будьте максимально сконцентрированы и точно следуйте инструкции на каждом этапе замены.

6. Когда лучше заменить ремень ГРМ

Своевременная профилактическая замена поможет избежать внезапных поломок на дороге. Ориентируйтесь на следующие сроки:

  • Через каждые 60 000 км пробега или 6 лет
  • При обнаружении дефектов и повреждений
  • После замены работающих в паре агрегатов - генератора, насосов

Не стоит эксплуатировать Пежо 206 с треснувшим или просроченным по ресурсу ремнем. Лучше поменять его заранее, чем платить крупные суммы за поломку двигателя.

7. Стоимость замены ремня ГРМ в сервисе

Если нет опыта, инструмента или условий, проще доверить замену профессионалам. В среднем цены такие:

  • Ремень ГРМ Пежо 206 - от 2000 рублей
  • Замена ремня - от 4000 рублей
  • Комплект роликов - от 1500 рублей

Итого получается 7500-8500 рублей за весь комплекс работ. У официальных дилеров цены могут быть выше. Выбирайте проверенные сервисы с хорошими отзывами, чтобы получить гарантию качества.

8. Плюсы и минусы самостоятельной замены

Чтобы определиться, делать замену ремня ГРМ на Пежо 206 самому или нет, сравним достоинства и недостатки обоих вариантов:

  • Плюсы: экономия денег, возможность выбрать запчасти, получение навыков ремонта
  • Минусы: потребуется много времени, есть риск ошибки, нужен набор инструментов

Как видите, у каждого варианта есть свои «за» и «против». Взвесьте все аргументы и выбирайте подход, наиболее вам подходящий.

9. Видео замены ремня ГРМ Пежо 206

Рассмотрим на видео процесс замены ремня ГРМ подробно для лучшего понимания нюансов. Перед началом работы подготовьте инструменты и салфетки - будет течь моторное масло из шкивов.

Старый ремень снимается путем откручивания болта натяжителя. Важно не повредить пластиковые направляющие ролики. Новый ремень должен быть оригинальный, соответствующей длины. Перед установкой проверьте целостность внутреннего шнура - не должно быть надрывов.

После одевания ремня на все шкивы регулируем натяжение. Контролируем высоту оси ролика относительно ремня. По окончании закручиваем болт натяжителя. Заводим двигатель и прослушиваем, нет ли посторонних стуков - это признак неправильной установки.

10. Ресурс и срок службы ремня ГРМ

Производитель рекомендует менять ремень ГРМ Пежо 206 при достижении автомобилем пробега 60 000 км или возраста 6 лет. Однако реальный срок службы зависит от многих факторов:

  • Качество и бренд самого ремня
  • Условия эксплуатации: нагрузки, температурный режим
  • Соблюдение периодичности ТО
  • Аккуратность вождения, отсутствие аварий

При бережном обращении качественный ремень прослужит 70-80 тыс.км. Ориентируйтесь на состояние, регулярно осматривая его.

11. Подбор аналогов ремня ГРМ

При покупке возможна приобретение не оригинальных, а аналоговых ремней ГРМ других производителей. Стоит учесть:

  • Разницу в ширине ремня в 1-2 мм
  • Отклонение прочностных характеристик материала
  • Несоответствие геометрии зуба и шкива

Все это негативно сказывается на ресурсе и может привести к поломкам. Рекомендуется использовать только высококачественные оригинальные или рекомендованные аналоги от проверенных брендов.

Комментарии