Как правильно раздвоить выхлоп на автомобиле

Почему многие автовладельцы задумываются о том, чтобы раздвоить выхлоп на своем автомобиле? В статье мы разберем основные преимущества и недостатки двойной выхлопной системы, рассмотрим способы ее установки и подробно опишем, как правильно раздвоить выхлоп на разных моделях автомобилей.

Преимущества и недостатки двойной выхлопной системы

Выхлопная система в автомобиле служит для отвода отработанных газов, образующихся в процессе работы двигателя. Большинство серийных автомобилей оснащаются одиночной выхлопной системой. Однако такая система не самая эффективная. Рассмотрим основные преимущества двойного выхлопа:

  • Повышение мощности двигателя на 15-20%
  • Улучшение звучания выхлопа, появление "благородного" баса
  • Повышение эффективности отвода отработанных газов
  • Придание автомобилю спортивного и брутального внешнего вида

Однако наряду с преимуществами, двойной выхлоп имеет и некоторые недостатки:

  1. Более высокая стоимость установки и обслуживания
  2. Несколько повышенный уровень шума при работе двигателя
  3. Незначительное увеличение расхода топлива

По умолчанию двойной выхлоп устанавливается на спортивные и премиальные автомобили, а также машины со сверхмощными двигателями. Например, этим оснащаются многие модели Porsche, Lamborghini, Ferrari.

Можно ли сэкономить на самостоятельной установке?

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и устанавливают двойной выхлоп самостоятельно. Однако такая экономия может обернуться большими проблемами. Раздвоение выхлопа - это сложная инженерная задача, требующая расчетов и подбора оптимальных параметров. Непрофессиональная установка часто приводит к перекосам в работе двигателя, увеличению шума и даже поломкам.

Способы установки двойного выхлопа

Существует два основных подхода к организации двойного выхлопа:

  1. Полная замена штатной выхлопной системы
  2. Частичная модернизация существующей системы

Полная замена выхлопной системы

Этот вариант предполагает демонтаж штатного глушителя и установку полностью новой раздвоенной выхлопной системы. Для этого необходимо:

  • Установить индивидуальные выхлопные коллекторы вместо штатного
  • Спроектировать и проложить отдельные трассы для отработанных газов от разных групп цилиндров
  • Подобрать оптимальную схему разводки с учетом особенностей конкретной модели

Такая замена позволяет максимально реализовать потенциал двигателя, однако является более трудоемким и дорогостоящим вариантом.

Частичная модернизация

Альтернативой полной замене может стать частичная модернизация выхлопа. Сюда входит:

  • Приварка дополнительной трубы к существующей системе
  • Установка раздвоенного глушителя
  • Вывод двух патрубков после штатного глушителя

Такая модернизация проще и дешевле, однако не дает такого значительного выигрыша в мощности и эффективности.

Особенности установки двойного выхлопа на ВАЗ

Рассмотрим нюансы раздвоения выхлопа на ВАЗ. ВАЗовские автомобили имеют ряд конструктивных особенностей, которые необходимо учитывать:

  • Небольшой рабочий объем двигателей (1.3-1.7 л)
  • Расположение двигателя вдоль, а не поперек кузова
  • Ограниченное подкапотное пространство

Исходя из этих особенностей, оптимальным вариантом для ВАЗа будет частичная модернизация выхлопа с прокладкой второй трубы под днищем автомобиля. Это позволит:

  • Немного увеличить мощность за счет снижения противодавления отработанных газов
  • Придать внешний вид более "спортивный" и агрессивный
  • Избежать сложной полной переделки выхлопа при ограниченном бюджете

Пошаговая инструкция установки двойного выхлопа на ВАЗ

Для самостоятельной установки потребуются:

  • Набор труб и патрубков для второй ветки выхлопа
  • Сварочный аппарат
  • Набор инструментов

Пошаговый алгоритм выглядит так:

  1. Поднять и надежно зафиксировать автомобиль на смотровой яме или эстакаде
  2. Демонтировать элементы днища для обеспечения доступа к выхлопной системе
  3. Определить место разветвления основной трубы и приварить тройник
  4. Проложить и закрепить вторую трубу так, чтобы обеспечить симметричный выход с обеих сторон
  5. Установить наружные насадки на концы труб
  6. Проверить герметичность соединений
  7. Провести тестовую поездку и убедиться в корректной работе

Возможные сложности

При установке можно столкнуться со следующими трудностями:

  • Недостаточная длина штатных труб
  • Помехи от элементов подвески и кузова
  • Сложность в размещении дополнительных компонентов
  • Обеспечение равномерности потока газов по разным трубам

Чтобы их преодолеть, иногда приходится прибегать к дополнительной доработке подвески, усилению креплений, использованию гибких элементов соединений.

Особенности эксплуатации ВАЗа с двойным выхлопом

После раздвоения выхлопа автомобиль приобретает более "спортивный" характер. Чтобы продлить срок службы модернизированной выхлопной системы, следует:

  • Более плавно разгоняться и замедляться
  • Избегать долгой езды на низких оборотах двигателя
  • Не перегружать автомобиль
  • Своевременно очищать трубы от сажи

При появлении характерных стуков или дребезжаний необходимо сразу проверить крепления и соединения труб.

Комментарии