"ВАЗ-2106" в стиле купе: спортивный автомобиль с собственным характером

Автомобиль "Жигули" с кузовом купе - мечта многих автолюбителей с советских времен. Но официально такой модели ВАЗ никогда не выпускал. Что ж, пришло время воплотить мечту в жизнь! Дерзкие энтузиасты взяли обычный "ВАЗ-2106" и превратили его в спортивный автомобиль. Узнайте эту удивительную историю!

История создания ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 - одна из самых массовых моделей семейства "Жигули". Ее производство началось в 1976 году на базе ВАЗ-2103. "Шестерка" позиционировалась как более доступный вариант "тройки" и пользовалась большим спросом.

За 30 лет было выпущено 6 миллионов автомобилей ВАЗ-2106.

У автолюбителей не раз возникали фантазии о создании на базе "Жигулей" необычных кузовов, в том числе купе. Но реализовать эти идеи в серийном производстве было невозможно. Решено было воплотить мечту в жизнь в виде тюнинг-проекта.

Поиск донора и подготовка кузова

Для создания купе на базе ВАЗ-2106 потребовался донорский автомобиль, из которого взяли бы кузов. В качестве донора поспели аварийный BMW Е30 1984 года выпуска. Его кузов оказался в хорошем состоянии и после небольшого ремонта стал основой для превращения ваз 2106 купе в реальность.

  • Демонтаж обшивки и ненужных элементов кузова
  • Зачистка сварных швов и обработка кузова
  • Усиление отдельных участков для повышения жесткости

Параллельно шла подготовка будущего "сердца" автомобиля - модернизированного двигателя ВАЗ-2106 мощностью 90 л.с. Также проводилась разработка эскизов экстерьера будущего купе.

Укорачивание базы

Чтобы придать ВАЗ-2106 более спортивные пропорции, требовалось значительно укоротить базу автомобиля и сократить заднюю часть кузова. Эта непростая работа велась в несколько этапов.

  1. Разметка будущих сварных швов для разделения кузова пополам
  2. Аккуратная резка кузова болгаркой строго по разметке
  3. Обработка кромок перед сваркой двух частей

После соединения получился укороченный кузов, идеально подходящий для задуманного автомобиля-купе.

Дизайн и внешний вид

ваз 2106 купе с первого взгляда напоминает BMW Е30 благодаря характерным элементам кузова:

  • Двухдверный вариант
  • Округлые формы с четкими гранями
  • Расширенные крылья со вставками
  • Аэродинамический спойлер на крышке багажника

В то же время присутствуют узнаваемые черты Жигулей, такие как форма капота, решетка радиатора, фары со стреловидными указателями поворотов.

Окраска кузова

Было решено выдержать автомобиль в ярком стиле, подчеркивающем спортивный характер:

  • Основной цвет - ярко-оранжевый металлик
  • Вставки на крыльях - черные с текстурой под карбон
  • Колесные диски - черные полированные

Такой дизайн придает ваз 2106 купе футуристичный вид, несмотря на ретро-основу. Эффектный внешний вид отлично дополняет мощный доработанный мотор под капотом.

[текст статьи пока не закончен]

Технические характеристики

Несмотря на внешние изменения, в основе автомобиля лежит проверенная временем модель ВАЗ-2106 с рядом модернизаций.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат - рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 литра. Проведена доработка:

  • Увеличены диаметр цилиндров и ход поршня
  • Установлен распредвал вариатора фаз газораспределения
  • Заменен карбюратор на инжекторную систему питания

В результате мощность двигателя выросла до 90 л.с. Крутящий момент передается на задние колеса через 5-ступенчатую МКПП.

Ходовая часть и тормозная система

Подвеска ВАЗ-2106 прошла частичную модернизацию: установлены более жесткие пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Управление осуществляется через реечный руль с гидроусилителем.

Тормозная система - дисковые механизмы спереди и барабанные сзади, главный тормозной цилиндр заменен на поршневой из алюминия. Эффективность торможения повысилась на 15-20%.

Эксплуатация модифицированного ВАЗ-2106

Несмотря на спортивный характер, автомобиль не предназначен для гонок и экстремальной езды. Однако обладает рядом преимуществ:

  • Высокая проходимость
  • Хорошая управляемость
  • Улучшенные динамические качества

[текст статьи продолжается]

Использование модифицированной "Жигули"

Несмотря на внешнюю схожесть с BMW Е30 и мощный форсированный мотор, модифицированная «Жигули» остается в своей основе бюджетным советским автомобилем.

Достоинства

К достоинствам автомобиля после тюнинга можно отнести:

  • Привлекательный спортивный дизайн кузова
  • Увеличенная до 90 л.с. мощность двигателя
  • Улучшенная управляемость и проходимость

Недостатки

Однако есть и недостатки:

  • Высокие эксплуатационные расходы из-за форсированного мотора
  • Требует более тщательного технического обслуживания
  • Относительно невысокая надежность по сравнению с серийной моделью

Целевая аудитория

Данный автомобиль понравится:

  • Поклонникам ретро-стиля
  • Ценителям отечественного автопрома
  • Любителям нестандартных решений в тюнинге

Комментарии