Как выбрать качественную топливную аппаратуру для автомобиля
Топливная аппаратура играет ключевую роль в работе двигателя автомобиля. На нее приходится до 30% всех неисправностей, приводящих к поломке мотора. Однако многие водители не придают должного значения правильному выбору и обслуживанию ТА. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, чтобы с умом подойти к столь важному агрегату вашего "железного коня".
Типы топливных систем автомобилей
Существует несколько разных типов топливной аппаратуры, которые применяются в автомобилях. Рассмотрим основные из них.
Карбюраторные системы
Карбюратор является одним из старейших устройств для смесеобразования в двигателе. Он представляет собой сложный механизм, который обеспечивает оптимальное соотношение бензина и воздуха для наиболее эффективного сгорания топлива.
Топливная аппаратура карбюраторного типа имеет такие преимущества:
- Простота конструкции
- Низкая стоимость
- Легкость в обслуживании и ремонте
Однако есть и минусы:
- Высокий расход топлива
- Зависимость состава горючей смеси от режима работы и нагрузки на двигатель
- Невысокие мощностные показатели
В настоящее время карбюраторы встречаются все реже, уступая место более совершенным системам впрыска.
Инжекторные системы
Система впрыска топлива пришла на смену устаревшим карбюраторам. Она отличается высокой точностью дозирования топлива и мгновенным реагированием на изменение параметров работы двигателя.
Среди инжекторных систем различают:
- Центральный впрыск топлива
- Распределенный впрыск
- Прямой впрыск бензина
У каждой системы есть свои особенности.
Инжекторные ТА обеспечивают:
- Снижение расхода топлива на 10-15%
- Увеличение мощности и крутящего момента двигателя
- Улучшение приемистости автомобиля
Система Common Rail
Это передовая технология впрыска топлива под высоким давлением, которая получила широкое распространение в последние годы.
Отличительные особенности Common Rail:
- Точность управления процессом впрыска благодаря электронному блоку
- Многократное впрыскивание топлива в цилиндры за один цикл
- Высокое давление впрыска – до 2000 бар
Это позволяет существенно повысить топливную экономичность и снизить токсичность выхлопа. Однако система очень требовательна к качеству дизельного топлива.
Основные элементы топливной аппаратуры
Любая топливная аппаратура включает в себя такие основные компоненты:
- Топливный бак
- Фильтры очистки топлива
- Топливопроводы высокого и низкого давления
- Топливный насос
- Форсунки
- Регулятор давления топлива
Рассмотрим подробнее назначение и требования к каждому из этих элементов.
Топливный бак, фильтры, трубопроводы
Данные компоненты выполняют важную задачу по обеспечению бесперебойной подачи чистого топлива к месту сжигания.
Основные требования к ним:
- Герметичность
- Стойкость к агрессивному воздействию топлива
- Прочность, виброустойчивость
Некачественные детали могут стать причиной нарушения работы всей топливной системы.
Насосы и регулятор давления топлива
Данные агрегаты отвечают за создание необходимого напора и равномерной подачи топлива по всем форсункам в любых режимах работы двигателя.
Среди насосов различают:
- Низкого давления (подкачивающие)
- Высокого давления (подающие)
К насосам предъявляются жесткие требования надежности и износостойкости, т.к. любая их поломка приводит к остановке двигателя.
Форсунки
Форсунки, установленные во впускных коллекторах или непосредственно в камерах сгорания, выполняют задачу распыления и распределения топлива по цилиндрам двигателя.
Различают форсунки:
- Открытого типа
- Закрытого типа
Они должны обеспечивать формирование оптимального факела распыла для полноты сгорания топлива.
К форсункам предъявляют высокие требования по ресурсу и износоустойчивости распылителей.
Техническое обслуживание топливной аппаратуры
Регулярное ТО - обязательное условие для предотвращения дорогостоящих поломок и продления срока службы топливной аппаратуры. Рассмотрим основные пункты планового техобслуживания ТА.
Периодичность обслуживания
Существует 2 вида планового ТО ТА:
- Малый ТО - через каждые 5-10 тыс. км пробега
- Большой ТО - через каждые 40-60 тыс. км пробега или раз в 2-3 года
Помимо этого, необходимо проводить дополнительное обслуживание ТА при переходе на зимнее/летнее топливо.
Перечень основных работ
При ТО топливной аппаратуры выполняют:
- Замену фильтров очистки топлива
- Проверку герметичности топливной системы
- Проверку и регулировку форсунок
- Очистку от нагара и отложений
- Ремонт или замену изношенных деталей
Данный комплекс мер позволяет поддерживать ТА в исправном работоспособном состоянии, предотвращая возникновение серьезных неисправностей.