202 подшипник: характеристики, размеры и аналоги
Подшипники - незаменимые детали во многих механизмах и агрегатах. От их качества и правильного подбора напрямую зависит работоспособность оборудования, его ресурс и срок службы.
Одним из самых распространенных видов подшипников является радиальный однорядный шариковый подшипник обозначения 202 по ГОСТу или 6202 по ISO. Давайте подробно разберемся в особенностях этого вида подшипников.
1. Общая информация о подшипнике 202
Подшипник 202 представляет собой шариковый радиальный однорядный подшипник. Это открытый подшипник, не имеющий защитных элементов. Его конструкция состоит из двух колец – внутреннего и наружного, между которыми находится ряд шариков, удерживаемых сепаратором.
Основное назначение этого подшипника – восприятие радиальных нагрузок при вращении вала. Благодаря использованию шариков в качестве тел качения и точечному контакту с кольцами, подшипник 202 может работать на высоких скоростях.
Подшипник 202 применяется в самых разных областях: от бытовой техники до промышленного оборудования. Его можно встретить в электродвигателях, редукторах, насосах, компрессорах, вентиляторах, транспортных средствах и многом другом.
Основные преимущества подшипника 202:
- компактные размеры и небольшой вес;
- высокая допустимая частота вращения;
- универсальность и широкая область применения;
- простота конструкции и монтажа;
- невысокая стоимость.
К недостаткам можно отнести:
- относительно невысокая грузоподъемность;
- требуется защита от попадания грязи и влаги при эксплуатации в открытых механизмах.
Основные российские производители подшипника 202 – это заводы в Саратове, Вологде, Москве, Самаре. Также выпускаются импортные аналоги компаниями SKF, FAG, KOYO.
При выборе подшипника 202 для конкретного механизма необходимо учитывать условия его эксплуатации – величину и характер нагрузок, температурный режим, окружающую среду. От этого зависит тип подшипника (открытый/закрытый) и необходимость в дополнительных модификациях.
2. Технические характеристики подшипника 202
"202 подшипник" имеет стандартный размер 15x35x11 мм (внутренний диаметр x наружный диаметр x ширина). Его масса составляет около 44 грамм.
Основные технические характеристики подшипника 202 следующие:
- допустимая радиальная нагрузка: статическая - 3,6 кН; динамическая - 7,75 кН.
- максимальная частота вращения: в масле - 24 000 об/мин; со смазкой - 21 000 об/мин.
- диапазон рабочих температур: от -30 до +120°С.
- ресурс в нормальных условиях - около 20 000 часов.
"Подшипник 202 размеры" которого указаны выше, относится к подшипникам 6-го класса точности, что вполне достаточно для большинства применений.
Для работы подшипника 202 используются различные смазочные материалы: масла, пластичные и консистентные смазки. Выбор смазки зависит от условий работы.
Конструктивно подшипник 202 изготавливается в нескольких исполнениях:
- открытый;
- закрытый с одной или двумя защитными шайбами;
- с уплотнительными манжетами с одной или двух сторон.
Эти модификации нужны для защиты подшипника от пыли, влаги, утечек смазки, а также расширения температурного диапазона.
3. Аналоги подшипника 202
Основным аналогом подшипника 202 является подшипник 6202 по стандарту ISO. Он полностью соответствует 202-му подшипнику по размерам, однако может отличаться по некоторым эксплуатационным характеристикам в зависимости от производителя.
Подшипник 6202
Подшипники 6202 выпускают такие известные компании, как SKF, FAG, NSK, Timken. У продукции этих производителей, как правило, более высокие показатели по допустимым нагрузкам, температурам, срокам службы по сравнению с российским аналогом 202.
Другие аналоги
Помимо стандартного обозначения 6202, существует множество других аналогов от разных компаний с различными модификациями и улучшениями, например:
- 202 KLD3 C1 (Fafnir) – с одним механическим уплотнением;
- 6202 2RS (SKF) – с двумя резиновыми манжетами;
- 6202 ZZ (FAG) – с двумя металлическими защитными шайбами.
При подборе аналогов важно учитывать условия работы и сравнивать технические характеристики с оригинальным подшипником.