Электросхема "Шевроле Ланос" - все, что нужно знать владельцу

Автомобиль "Шевроле Ланос" популярен среди российских автолюбителей благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Однако любому автовладельцу приходится сталкиваться с поломками электрооборудования. Для самостоятельного ремонта важно знать устройство электросхемы "Ланос". В этой статье мы подробно разберем ее особенности.

Общее устройство электросхемы "Шевроле Ланос"

Электросхема автомобиля Шевроле "Ланос" построена по однопроводной схеме на напряжение 12В. В роли второго провода выступает кузов, к которому подключены все отрицательные выводы потребителей энергии.

Основными элементами электрооборудования "Ланос" являются:

  • Аккумуляторная батарея емкостью 55А·ч
  • Генератор мощностью 55А
  • Стартер для запуска двигателя
  • Передние и задние фары
  • Различные датчики: температуры, кислорода, детонации
  • Реле включения стартера, вентиляторов, форсунок
  • Блок предохранителей в салоне и под капотом

Монтаж электропроводки осуществляется согласно заводской схеме. Соединения выполняются при помощи колодок с разным количеством контактов. Цвета и маркировка проводов стандартизированы.

Основные неисправности электрооборудования "Шевроле Ланос":

  • Обрыв проводки, чаще всего из-за механических повреждений
  • Короткое замыкание, приводящее к перегоранию предохранителей
  • Окисление контактов в разъемах

Для предотвращения поломок рекомендуется регулярно проводить диагностику, менять перегоревшие лампочки, не допускать механических повреждений проводки.

Электросхема двигателя "Шевроле Ланос"

На автомобиле "Шевроле Ланос" устанавливался бензиновый двигатель 1.5 (A15SMS) объемом 1,5 л и мощностью 78 л.с. Основные технические характеристики этого двигателя:

  • Количество цилиндров - 4
  • Количество клапанов - 8
  • Система питания - распределенный впрыск топлива
  • Число форсунок - 1 на цилиндр
  • Зажигание - электронная система зажигания

К электронному блоку управления двигателем Ланос подключены следующие датчики:

  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик детонации
  • Датчик кислорода (лямбда-зонд)

При возникновении неполадок двигателя диагностический сканер показывает коды ошибок, означающие:

  • P0105 - неисправность датчика массового расхода воздуха
  • P0120 - цепь датчика положения дроссельной заслонки
  • P0325 - неисправность датчика детонации

На схеме электрооборудования двигателя "Шевроле Ланос" показывается подключение форсунок и катушек зажигания к блоку управления. Каждая форсунка и катушка зажигания имеет свой вывод и подключается по определенной схеме.

Таким образом, зная расшифровку кодов ошибок и имея перед глазами схему подключения, можно достаточно быстро определить и устранить неисправность конкретного элемента системы питания или зажигания.

Особенности отдельных узлов электрооборудования

Рассмотрим более подробно устройство и возможные неполадки отдельных узлов электрооборудования "Шевроле Ланос".

Генератор

На "Шевроле Ланос" устанавливался генератор мощностью 55 А. Основные причины выхода генератора из строя:

  • Неисправность подшипников - появление шума
  • Обрыв обмоток статора - низкое напряжение
  • Короткое замыкание диодов выпрямительного блока

Во многих случаях генератор можно отремонтировать своими руками, заменив подшипник или диод.

Аккумуляторная батарея

На "Шевроле Ланос" устанавливался необслуживаемый аккумулятор 6СТ-55А1 емкостью 55 А·ч. Типичные проблемы:

  • Сульфатация пластин из-за глубокого разряда
  • Утечка электролита через вентиляционные отверстия
  • Окисление клемм и разрушение подводящих проводов

Чтобы продлить срок службы АКБ, нужно своевременно проверять уровень заряда, не допускать глубоких разрядов, следить за чистотой клемм.

Система зажигания

В систему зажигания "Шевроле Ланос" входят: катушка, свечи, высоковольтные провода, датчики. Возможные неисправности:

  • Пробой или замыкание высоковольтных проводов
  • Загрязнение изолятора или электродов свечей
  • Отказ датчиков синхронизации впрыска топлива

Для нормальной работы системы зажигания нужно соблюдать периодичность замены элементов (свечи, провода), следить за чистотой контактов.

Тормозная система

В электрической схеме тормозной системы "Шевроле Ланос" задействованы:

  • Датчик износа тормозных колодок
  • Датчики частоты вращения колес ABS
  • Электромагнитные клапаны ABS

Основные неисправности связаны с отказом датчиков или модулятора ABS. Важно своевременно менять тормозную жидкость и колодки.

Помимо перечисленных, в "Шевроле Ланос" установлено множество других датчиков и реле, отвечающих за работу различных систем. Зная их расположение и назначение по электросхеме, можно оперативно диагностировать и устранять неполадки.

Комментарии