Подшипник 608Z: особенности конструкции, применение и выбор
Подшипники играют важную роль во многих механизмах, обеспечивая их бесперебойную и безопасную работу.
Конструкция подшипника 608Z
Основными элементами конструкции подшипника 608Z являются:
- Шарики - как правило, изготавливаются из специальной стали, реже применяется керамика или пластик
- Сепаратор - изготавливается из стали или латуни, реже используется полиамид или нержавеющая сталь
- Обоймы - стальные
- Защитные шайбы - стальные, герметизируют подшипник и защищают от попадания пыли и влаги
Подшипник 608Z имеет небольшие размеры:
- Внутренний диаметр - 8 мм
- Внешний диаметр - 22 мм
- Ширина - 7 мм
- Масса - около 0,01 кг
Для маркировки подшипника 608Z используется травление. На защитных шайбах и поверхности обойм можно найти данные о стране производителе, заводе-изготовителе, а также обозначение модели.
Расшифровка обозначения подшипника соответствует международным стандартам:
608 | Обозначение размерного ряда |
Z | Модификация с одной защитной шайбой |
1 | Класс точности (чем выше, тем выше точность) |
MC3 | Пониженный радиальный зазор |
E | Модификация с пониженным уровнем шума |
Для высокоточных изделий используются подшипники более высоких классов точности, обозначаемых цифрами в конце маркировки. Чем выше класс - тем дороже подшипник.
Для работы в условиях высоких температур применяются подшипники в специальном высокотемпературном исполнении с индексом С3.
Эксплуатационные характеристики
Подшипник 608Z может выдерживать довольно высокие статические и динамические нагрузки при соответствующем качестве изготовления:
- Статическая грузоподъемность: 1,34 кН
- Динамическая грузоподъемность: 3,25 кН
Предельная частота вращения подшипника 608Z составляет 40 000 оборотов в минуту в масляной ванне и 32 000 оборотов в минуту при работе со смазкой.
Ресурс подшипника при правильной сборке и обслуживании может достигать десятков тысяч часов работы.
Температурный диапазон использования находится в пределах от -30 до +110 градусов Цельсия.
Данный подшипник 608Z является обслуживаемой конструкцией – при необходимости его можно разобрать и смазать самостоятельно.
Подшипник совместим с аналогами открытого исполнения серии 608 и моделями 608RS, 608 2RS с уплотнительными кольцами.
Требования к смазке подшипника 608Z
Для обеспечения максимального ресурса и бесперебойной работы подшипника 608Z необходимо использовать качественную консистентную смазку от ведущих производителей, таких как Mobil, Shell, Liqui Moly, Castrol.
Рекомендуемые марки смазок:
- Mobil XHP 222 Special
- Shell Gadus S5 V142W
- Liqui Moly LM 47 MoS2
При выборе нужно учитывать условия работы, в частности диапазон рабочих температур и частоту вращения.
Плюсы и минусы подшипников 608Z
К достоинствам данных подшипников можно отнести:
- Компактные размеры
- Высокую максимальную частоту вращения
- Хорошую грузоподъемность
- Простоту обслуживания
К недостаткам относят:
- Ограниченный ресурс по сравнению с подшипниками больших размеров
- Повышенную чувствительность к перекосам из-за малой толщины
Производители подшипников 608Z
Лидерами в производстве качественных подшипников серии 608Z являются такие компании, как:
- SKF (Швеция)
- NSK (Япония)
- FAG (Германия)
Их продукция отличается наилучшими эксплуатационными характеристиками и максимальным ресурсом.
Более доступны по цене подшипники китайского и российского производства компаний АПП, СХ, ВСМПО, но уступают импортным аналогам в качестве.
Выбор подшипника 608Z для конкретных условий
При выборе конкретной модели подшипника 608Z необходимо учитывать условия его эксплуатации:
- Температурный режим
- Характер нагрузки (статическая, ударная, вибрационная)
- Требуемый ресурс и интенсивность работы
- Условия смазки
- Наличие агрессивных сред
С учетом этих данных можно подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество из широкого модельного ряда подшипников 608Z от ведущих брендов.